Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 118 человек

Анализ СППС за 2017-2018 уч.год

Дата: 15 марта 2015 в 18:51, Обновлено 21 сентября в 09:27
Автор: Кувик А. А.

АНАЛИЗ

деятельности СППС за  2017-2018 учебный год.

   В 2017-2018 учебном году в состав СППС Кольненского  детского сада-срелней школы входили следующие специалисты:

1.Невдах Татьяна Викторовна – учитель истории, белорусского;

2.Иванова Галина Михайловна – учитель физики;

3. Кувик Андрей Анатольевич – педагог социальный, педагог-психолог;

4. Мороз Таьяна Васильевна – педагог высшей категории;

4.Петрушкевич Татьяна Ивановна – Зам по ВР, руководитель службы.

Цель работы: социально-педагогическое и психологическое сопровождение всех участников учебного процесса.

Задачи:

1.Обеспечение социально-педагогических и психологических условий для успешного обучения, воспитания и развития личности, её социализации и профессионального становления;

2.Изучение и анализ социально-педагогических и психологических проблем учащихся. Участие в осуществлении мониторинга качества воспитания;

3.Содействие укреплению взаимопонимания между субъектами воспитательного процесса и их взаимодействию.

Основные направления деятельности:

  1. Профилактическая работа;
  2. Просвещение;
  3. Консультирование;
  4. Диагностика;
  5. Коррекционно-развивающая деятельность;
  6. Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.

     Следует отметить, что поставленная цель достигнута частично. Потому, что поставленные задачи выполнены также частично. На протяжении года были обеспечены социально-педагогические условия для успешного обучения, воспитания и всестороннего развития личности, её профессионального становления. Кроме того, специалисты СППС учреждения, несомненно, способствовали укреплению взаимопонимания между субъектами воспитательного процесса и их взаимодействию. О чём свидетельствует полное отсутствие конфликтов между учителями и учениками за отчётный период. В минувшем году подобные инциденты имели место.

    Однако, что касается изучения и анализа социально- педагогических и психологических проблем учащихся, а также участия в осуществлении мониторинга качества обучения , здесь специалисты СППС не смогли полностью решить поставленную задачу. Если  с изучением проблем учащихся и их анализом ещё справились на удовлетворительном уровне, то с участием в осуществлении мониторинга качества обучения не справились. Это свидетельствует о том, что изначально неправильно была запланирована работа службы на год или же о том, что запланированная работа должным образом не была построена и проведена каждым отдельным специалистом.

По направлениям деятельности анализ работы выглядит более радужным.

Профилактическая работа велась на должном уровне. На протяжении года было проведено одиннадцать  запланированных тематических Советов профилактики и один незапланированный в конце учебного года. На заседаниях поднимались следующие вопросы:

1.Работа классных руководителей и специалистов СППС по пропаганде здорового образа жизни.

2.Опоздания на уроки и ненадлежащее отношение к учёбе.

3.Анализ правонарушений и преступлений, совершённых учащимися за первое полугодие

4.Анализ работы специалистов СППС с учащимися, находящимися на опеке и попечительстве

5.Профилактитческие мероприятия, направленные на недопустимость употребления спиртных напитков

6.Анализ деятельности педагога-организатора, классных руководителей по вовлечению учащихся в деятельность БРСМ, БРПО.

7. Раннее выявление семейного неблагополучия.

8. Посещаемость кружков и секций.

9.Профилактика правонарушений и преступлений.

10. Работа с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН  и др.

     Профилактическая работа специалистов СППС учреждения состоит не только из заседаний Совета профилактики. Также были оформлены плакатные стенды по профилактике курения, употребления алкоголя, наркомании. Проводились беседы с родителями и учениками о немотивированных пропусках занятий, бродяжничестве, мелких хулиганствах. Несовершеннолетним правонарушителям были показаны фильмы «Фальшивое счастье», «Выбор», «Малолетка» и др. Показателем результативности проведённой работы является тот факт, что на протяжении полугодия на ВШУ  не добавлено ни одной фамилии. Были зафиксированы незначительные проступки, но они не на столько значительны, чтобы за них ставить на учёт. И в тоже время нужно отметить, что два ученика были сняты с ВШУ .На учете в ИДН в течении учебного года (как и в предыдущие годы) не состоял ни один учащийся.

     Просвещение как направление работы тоже было достаточно хорошо проработано. Специалисты СППС осуществляли выходы на детский правовой сайт как учеников, так и педагогов. Широкая и содержательная просветительская деятельность велась по формированию ЗОЖ у учащихся. Помимо плакатного стенда в учреждении постоянно проводятся тематические классные часы по здоровому образу жизни, правовой грамотности учащихся, патриотическому воспитанию, не без участия специалистов СППС. Об эффективности и результативности проведённой работы свидетельствует активность учащихся в различных мероприятиях  спортивной и патриотической направленности. Наши ребята постоянно активно участвуют в районных соревнованиях и очень часто становятся победителями. Это свидетельствует о правильной организации работы по данному направлению и исключает формализм. Что касается правового просвещения, то здесь тоже не возникает трудностей. Как только выходит новый законодательный акт, специалисты СППС тут же его находят и делают доступным. На следующий учебный год планируется создание школьного сайта, с целью активизации просветительской работы со всеми объектами и субъектами образования. В целом, родители и педагоги всегда хорошо информированы.

     Консультирование на протяжении 2017-2018г. проводилось с родителями каждую последнюю субботу месяца по вопросам связанным с воспитанием и обучением детей. Также, каждую третью среду месяца инспектор ИДН проводил консультации для родителей по правовым вопросам. Для учителей и учеников консультации проводились по мере необходимости. Стоит отметить, что чаще за консультативной помощью обращались учителя. Это свидетельствует о налаженном взаимодействии специалистов СППС с педагогами школы. Однако, родители всё ещё зажаты и несмелы. На протяжении года зафиксировано всего  пятьдесят шесть обращений родителей за консультативной педагогической и иной помощью по воспитанию детей. В большинстве случаев помощь специалистов помогла решить возникшие проблемы. Один случай остался в подвешенном состоянии (мама и дочь не идут на контакт). Все обращения фиксируются в журнале работы с педагогами и родителями.

      Диагностика одно из наиболее проблемных направлений работы специалистов СППС.  Хотя приоритетным направлением диагностика является для одного специалиста, но часто приходится сообща обрабатывать данные и делать выводы, которые не всегда совпадают. На протяжении года с учениками было проведено четыре теста и семь анкетирований, с педагогами – два анкетирования. Основное направление анкет для учащихся – выявление девиации, изучение нравственно-психологического климата классов, выявление ограничений, затрудняющих или искажающих процессы полноценного развития личности, жестокого обращения в семье. Диагностическая работа проведена на удовлетворительном уровне.

     Коррекционно-развивающая деятельность в прошедшем году началась со сбора заявок на обследование в ЦКРОиР. Всего было обследовано пять учащихся. Специалистами СППС учреждения проводилась коррекционная работа, направленная на формирование у детей   осознанного восприятия себя в социуме. Также проводился мониторинг по всестороннему развитию личности и тестирование, направленное на повышение учебной мотивации  учащихся. Поскольку в школе, как уже упоминалось выше, нет психолога, дефектолога и иных специалистов узкого профиля, то данное направление ограничивается только коррекцией поведения учащихся. Родители и педагоги получали от специалистов СППС советы по коррекции поведения несовершеннолетних, по методам работы с детьми для всестороннего развития личности. Что касается детей с ОПФР, то работа ограничивается ведением банка данных и организацией обучения, согласно результатам обследования в ЦКРОиР. В целом, работа по данному направлению требует пересмотра и корректировки. Однако, из-за недостатка кадров наладить должную работу по данному направлению не представляется возможным.

      Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних - самое объёмное и содержательное направление, в котором работали специалисты СППС. На протяжении года с учащимися многократно проводились беседы по правам и обязанностям ребёнка. С родителями также проводились беседы, касающиеся их посягательств на права ребёнка. В декабре была проведена неделя правовых знаний, на протяжении недели классные руководители провели тематические классные часы, посетили родителей несовершеннолетних, состоящих на всех видах учёта. Специалистами СППС готовилась информация для родителей на родительское собрание  по Декрету №18 Президента. Но основным видом работы по данному направлению было составление и реализация индивидуальных планов помощи и планов по защите прав несовершеннолетних, которые состоят на учёте, как находящиеся в социально опасном положении. Таких несовершеннолетних в минувшем году было пятеро. С ними и их семьями велась работа по устранению причин, повлекших возникновение социально опасного положения. Как результат, по истечении срока действия планов двое несовершеннолетних сняты с учёта, а трое  были признанными нуждающимися в государственной защите. После проведенной работы по нормализации ситуации несовершеннолетние были возвращены в биологическую семью. И до конца года проблем пока не возникало. В школе имеется журнал поступления информации по семейному неблагополучию. По каждому поступившему сигналу проводится социальное расследование. В целом, данное направление является самым проработанным и наиболее успешно реализованным в деятельности СППС.

     Выводы: в целом специалисты СППС Кольненского детского сада-средней школы в большей степени справились с поставленными задачами и достигли поставленной цели. На должном уровне проводилась работа по основным запланированным направлениям. Есть ощутимые результаты работы. Каждый специалист проявил себя в отдельном направлении деятельности. Накопился положительный опыт работы с учащимися, педагогами, родителями. Микроклимат внутришкольных отношений значительно улучшился. Педагоги находят общий язык с учениками.

Однако, есть в работе и недочёты. Существуют проблемы с взаимодействием родителей и педагогов. По- прежнему возникают конфликты и недопонимания. Поэтому на следующий учебный год будет запланирована корректировка в планах работы родительского клуба, для оказания консультативной помощи родителям, а также налажена схема классных родительских собраний для более тесного сотрудничества.

Руководитель СППС       ________________       Петрушкевич Т.И.

                                                  (подпись)                                          Ф.И.О.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.