Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

КЛАССНЫЙ ЧАС «КАК СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ»

Дата: 17 апреля 2019 в 14:30
Автор: Кувик А. А.

Коленский детский сад-средняя школа

 

 

КЛАССНЫЙ ЧАС

«КАК СДЕЛАТЬ МИР ЛУЧШЕ»

 

 

 

 

                                                                               Подготовила

учитель начальных классов

                                                                               В.В. Петрушкевич

 

 

 

Классный час “Как сделать мир лучше”

Цели: формировать потребность в активной позиции в миротворческой деятельности;

Задачи: развивать творческий потенциал и ресурсные возможности личности младшего школьника; формировать навыки эффективной адаптации к изменяющимся условиям жизнедеятельности

(Звучит  музыка песни «Улыбка»)

Учитель.

Улыбается Небо—

Звёздами и Радугами.

Улыбается Солнце—

Лучами и Светом.

Улыбается Земля—

Жизнью Великой.

Улыбается Поле—

Цветами и Благоуханием.

Улыбается Человек—

Верою и Созиданием.

Улыбается Ребёнок—

Настоящему и Будущему.

Кто улыбается, тот живёт.

…………………………………………….

Лучистое солнце

Не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья Вы можете.

Вы можете, Вы в силах

Друзьям всем своим  подарить!

 

Ребята! Давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнёмся и  скажем « Я желаю тебе…». А также подарим свои  улыбки нашим гостям»

--Сегодняшний классный час посвящён теме «Как сделать мир лучше»

Учитель.

   Что такое жизнь? Для чего она даётся человеку? Восходит солнце  и заходит… Свет—темнота, день –ночь…И снова: свет—темнота, день—ночь… Прилетают с тёплых стран птицы и улетают… Зеленеют деревья, кусты и желтеют, сбрасывают с себя листья… Падает зерно, прорастает, даёт всходы, и новое зерно –новое семя… Весна, лето, осень, зима… За одним поколением людей  идет ещё поколение. Что значим все мы в этом неспыннным вечным круговороте?  В чём смысл человеческой жизни? У кого спросить…?

--На эти вопросы: что такое жизнь?  Для чего она даётся человеку? Вы попробуете ответить к концу классного часа. А если мы не успеем, то следующей темой классного часа—будет именно эта тема….

Творческое задание «Это Родина моя»

Песня «Это Родина моя»

Слышишь песенку ручья?

Это—Родина моя!

Слышишь голос соловья?

Это—Родина моя!

Школа , где мои друзья?

Это—Родина моя.

Руки матери твоей,

Звон дождей,

И шум ветвей,

И в саду смородина—

Это тоже Родина!!!

1-й ученик.

Беларусь моя, моя милая,

Моя нежная мать-земля,

Ты красивая, ты любимая:

И луга твои, и поля,

 

И дороги твои просторные,

И озёра твои в лесах,

И орешники твои чёрные,

И журавушки – в небесах.

 

2-й ученик.

Беларусь моя, моя нежная,

Моя снежная, мой приют,

Ты и песнь моя безмятежная,

Ты и счастие, и уют!

 

Я за всё тебе низко кланяюсь,

И я радуюсь, что живёшь,

Что прекрасною Белой панною

Над судьбой моей ты плывёшь!

 

3-й ученик.

Люблю я Беларусь свою родную,

Прекрасней края в мире не найти

И не хочу я Родину другую

Лишь нам сегодня с нею по пути.

 

Берёзовые рощи, лес и поле

Как хочется прижаться к ней щекой,

Какое необъятное раздолье

До неба там дотянешься рукой.

 4-й ученик.

Народ наш добрый и такой открытый

Мы рады гостю, что приедет к нам,

Посадим мы его за стол накрытый

Всё, что имеем отдадим друзьям.

 

Но если кто обидит ненароком ,

То за Отчизну сможем постоять.

Мы защитим её , пусть будет им уроком

Кто на свободу станет посигать.

 

Такая белая, любимая, святая

Ты чистая как воды родника

И нету у тебя конца и края

Живи родная долгие века.

 

5-й ученик.

Синеокая, белокрылая,

Беларусь – моя мама милая,

Зеркала озер смотрят ласково,

А леса твои дышат сказкою.

Частой сеткою бегут вены рек,

На полях твоих сеет человек.

Будто волнами лен колышется,

Мне спокойно здесь, легко дышится…

Столько бед прошло по твоей земле,

Столько страшных мук принесли тебе.

Только ты живешь, не печалишься,

Сыновьям своим улыбаешься.

Синеокая, белокрылая,

Все такая же добрая, милая…

Где бы ни была, не забыть тебя,

Беларусь моя ты любимая.

6-й

Самая красивая из многих стран,

Беларусь-васильковая, любимый наш край.

Где мирно, спокойно живет весь народ,

Работает дружно и песни поет.

А сколько прекрасных здесь рек и озер,

Лесов и лугов, огромных колхозных полей.

Красивые строятся здесь города,

Деревни обретают статусы агрогородка.

А сколько талантливых живет здесь людей:

Артисты, поэты, певцы и студенты,

Историки, скульпторы, спортсмены, политики

И просто рабочие других должностей.

И все-это твердо стоит на ногах

Мы можем учиться, работать, мечтать

И право на отдых всегда сохранять.

Рождаем детей мы на благо страны,

Чтоб только они все здоровьем цвели.

Кто в ответе за будущее нашей страны?

Учитель. Много красивых песен,  стихов о нашей стране. Домашним заданием было вспомнить всё о Белоруссии. Какая наша страна? Объясните значение символики Республики Беларусь?

Давайте назовём характерные черты жителей нашей страны, белорусов.

Давайте посмотрим людей из прошлого и настоящего нашей страны. Что они сделали для страны и какими качествами обладали.

Ребята предлагаю обсудить следующие вопросы:

--Кто в ответе за будущее страны?

--Кто сможет сделать людей, живущих в нашей стране, счастливее и богаче?

--Кто сможет построить будущие заводы, небоскребы, бизнес-центры и сделать нашу страну экономически процветающей?

(Ответы детей.)

Слушаем и обсуждаем.

Канавка

   Дождь перестал. Мальчики выбежали на поляну, играют в мяч. В посёлке после дождя земля долго не просыхает. Трава вся в брызгах, края канавки влажные, и вода в ней блестит. Кто переходит канавку, тот непременно поскользнётся, за ветки орешника схватится и канавку бранит.

   Витя подбрасывает мяч, но все видят. Вот пожилая женщина прошла с бидоном—чуть не упала.

--А чтоб тебя!—рассердилась она на канавку. –Вот сколько молока пролила!

А вот девочка не удержалась, упала в глину руками. Вытерла руки—платье запачкала.

--Противная канавища!—топнула девочка ногой и убежала.

   Слышит Витя, как бранят его любимую канавку. «А чем она противная?—думает он. –Из неё птицы воду пьют. Возле неё незабудки цветут. Сколько корабликов плавало в ней!»

--Когда все ушли, Витя пошел в рощу, набрал сухих веток и сделал пережод. Теперь можно было переходить спокойно.

-- Люди переходили. Никто не падал. Никому не было скользко.

И никто не знал, кто сделал такой удобный переход через канавку. Да это и неважно!

--Что вам понравилось в этом рассказе? (Ответы детей.)

 

--Что каждый из вас может дать своей стране?

«Человек будущего»

Прослушивание аудиозаписи «Как Незнайка хотел стать музыкантом» (фрагмент из музыкальной сказки «Незнайка и его друзья» (сл. И. Лебедева, муз. Г. Гладкова)).

--Почему у Незнайки ничего не получилось?

--Что бы вы ему посоветовали?

--Какими качествами не обладал Незнайка?

--Что необходимо делать, чтобы добиваться своих целей?

1-е задание.

Педагог.

В этой маленькой корзинке

Много качеств разных есть,

Всех их надо перечесть.

Выбирая, не спеши:

Бери, что важно для души.

--Ребята вам нужно выбрать моральные качества будущего человека.

(Дети подходят к корзинке и достают записку с названием качества.  Прочитав название качества личности, ребёнок должен сказать, нужно ли оно ему, если да, то какие трудности или сложности оно поможет ему  преодолеть или как оно ему сможет помочь в жизни.)

2-е задание.

Ребята, вам нужно выбрать картинки, каким должно быть тело будущего человека и что нужно делать, чтобы оно было совершенным.

 

Учитель.

Каждый человек надеется, что завтра будет лучше, чем вчера. Все мы верим, что наши проблемы разрешаться. Но правильно говорят, что будущее начинается сегодня. Если мы хотим, чтобы оно было счастливым, то уже сейчас нужно делать что-то  для этого.

Задание «Именно сегодня»

- Я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, буду ухаживать  за своим телом, правильно питаться.

- Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я изучу что-нибудь полезное. Я не буду лентяем.

- Я сделаю кому-нибудь что-то полезное, так, чтобы он не узнал об этом; и ещё я сделаю , по крайней мере, два дела, которые мне не хочется делать.

-Я намечу программу своих дел. Это избавит меня от двух зол: спешки и нерешительности.

- Я приложу все усилия, чтобы стать трудолюбивым человеком. Мне небезразлично, что происходит вокруг меня.

 

- Я готов(а) заботится о своём здоровье.

- Я способен(а) проявить инициативу, чтобы сделать мир лучше.

- Я не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те, кого я люблю, любят меня.

 

 

-- Наши современные возможности велики. Мы свободны и сами можем строить свою жизнь. Мой мир будущего не совсем похож на фантастические картинки из фильмов. Мне хотелось, чтобы в будущем мы решили проблемы экологии, тяжелых заболеваний, бедности и многое другое.

Я хочу, ребята, чтобы вы понимали, что никто в одиночку не может сделать лучше целый мир. Поэтому каждый должен поработать над самим собой, развить в себе нужные качества. Выучиться, получить профессию, расширить свой кругозор. А для того, чтобы быть счастливым, человеку нужны не только космические технологии, а тепло, любовь и дружба близких людей и друзей. Если все мы будем добрыми друг к другу, то наш мир станет лучше прямо сейчас.

 

картинки про здоровье

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.