Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 119 человек

Классный час "Пусть будет свет..."

Дата: 23 января 2016 в 09:04

Государственное учреждение образования

«Кольненский детский сад – средняя школа»

 

 

Классный час

для 7 класса

«Пусть будет свет

или энергосбережение в моей жизни»

         

 

 

 Классный руководитель  Мороз Т.В.

 

 

 

 

Кольно, 2015

 «Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, забота о наших детях!»

Цели:

  • активно привлекать учащихся к сбережению энергии в школе и дома;
  • прививать навыки творческого, критического, коллективного решения проблем путём участия в акциях по энергосбережению;
  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающей среде.

 

Ход мероприятия

 

На  сегодняшнем классном часу мы поговорим об энергосбережении. Обратите внимание на доску, эпиграфом к нашему разговору будет такая фраза:  «Энергосбережение – это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, забота о наших детях!»

На Земле используется очень много энергии. Может вы подскажете мне откуда она берётся? Что является её источниками? (Из природных ископаемых: нефть, газ, уголь, горючие сланцы, торф, из явлений природы: ветер, приливы и отливы, водная энергия, энергия солнца и т.д.)

Те источники энергии, которые мы используем чаще всего — нефть, уголь, газ — загрязняют окружающую среду и требуют больших финансовых затрат. Чтобы изменить такое положение вещей, нужно уменьшить энергопотребление. Используя меньше энергии, мы будем уменьшать загрязнение природы и экономить средства.

Наша страна относится к числу тех государств, которые недостаточно обеспечены собственными энергетическими ресурсами. Именно это обстоятельство делает нашу страну уязвимой и зависимой от поставщиков этих ресурсов. Экономика любой страны зависит от цен на основные энергоресурсы.

И коль энергетические ресурсы поступают к нам из других стран, то сегодня как никогда становится актуальным призыв Президента РБ: «Бережливость, рачительность, аккуратность и экономия должны стать образом жизни белорусов».

Сегодня разработано множество методов для сбережения энергии и снижения её потребления.

Давайте посмотрим небольшой ролик.

Как обстоят дела в доме, где мы живём? Как сберегается энергия в школе, в которой вы учитесь? Знаете ли вы, как можно сохранить энергию?

Этим вопросам и посвящено наше занятие. Пройдёт оно в форме брейн-ринга с научными комментариями.

Чтобы начать игру, вы заранее разделились на две команды и придумали названия, девизы и эмблемы. Перед вами игровое поле, которое состоит из четырёх секторов: вода — голубой, природа — зелёный, энергия - красный, здоровьесбережение — жёлтый.

Каждый сектор имеет по пять вопросов разной сложности, которые оценены соответствующими баллами, команда сама может выбирать сложность вопроса. Если на вопрос не отвечает команда, его выбравшая, право ответить предоставляется  другой команде. К каждому сектору прилагается аналитический комментарий, в котором обосновывается необходимость бережного и экономного использования ресурсов. Проведём жеребьёвку, кто первый будет выбирать. Отгадайте загадку:

 По тропинкам я бегу,

Без тропинки не могу.

Где меня, ребята, нет,

Не зажжётся в доме свет. Электричество

 

Комментарий 1.

А что такое капля холодной воды из неплотно закрытого крана? За час теряется 600 г, за сутки-14,4 литра воды. В школе 30 кранов. Только за одни сутки можно потерять 432 литра. Значит, и капля  не пустяк! Энергосбережение - это ещё и сэкономленные деньги семейного бюджета. Семьи с установленными счётчиками воды, платят за год на 151.212 руб. меньше.

По данным научно-исследовательского института коммунального водоснабжения и очистки воды, около 21% питьевой воды уходит без применения прямо в канализацию. А ведь некоторые страны, чтобы обеспечить потребность населения в воде, ввозят ее из других стран.

 

Вопросы к сектору « Вода»

10 — Почему из космоса наша планета кажется голубой? (Так как на планете вода составляет75%)

20 — Как называется вода в воздухе в виде игольчатых кристаллов?  (Иней)

30 — Назовите сооружения или приспособления для использования воды в хозяйственных целях. (Водяная мельница, электростанция, водяное отопление, гидротурбина, водопровод, плотина.)

40 — Назовите реку Беларуси, на которой планируется построить каскад из четырёх ГЭС. (Двина).

50 — Многие страны испытывают недостаток чистой пресной воды. Учёные считают, что через 10-15 лет вода будет стоить дороже нефти. Объясните это явление.  (Чтобы пройти полную очистку, воде нужно до 10 лет)

 

Комментарий 2.

Многие, уходя из кабинета, не выключают свет. Да и дома порой зажигают все лампы, когда в этом нет необходимости. Кто-то может сказать: мелочь! Между тем одна лампочка в 100 Вт за 10 часов расходует 1кВт.ч электроэнергии, которой достаточно, чтобы выработать 1м хлопчатобумажной ткани. Если в школе 20 кабинетов, значит расходуется 20 кВт.ч. в день, 600 в месяц, 7200 в год. Такое количество электроэнергии требуется для использования оборудования по изготовлению 8160 тетрадей. Только 1 сэкономленный кВт – час электроэнергии позволяет выработать дополнительно: 40кг угля, 33 кг нефти, 5 кг стали, 15 кг железной руды, 25 кг муки, 120 кг хлеба, 39 кг сахарного песка, 14 кг творога, 6 кг растительного масла,13 кг колбасных изделий,  испечь 38 кг хлеба, сшить 2 пары обуви, произвести 14 кг сыра.

За счёт периодического протирания лампочек можно сэкономить большое количество электроэнергии: хорошо протёртая лампочка светит на 10-15% ярче грязной, запыленной.

 

Вопросы к сектору « Энергия»

10 — В каком году произошла самая крупная техногенная катастрофа в мире? (26 апреля 1986 г.)

20 — Тепловая, гидро, солнечная…. Продолжите этот список. (Ветровая, геотермальная, приливная, биоэнергия, атомная).

30 — Какой альтернативный вид энергии наиболее перспективен в Беларуси? (Ветровая, уже работает в Волме).

40 — Два приятеля, физик и химик, собираются на прогулку. Химик открыл дверь, в комнату вбежала кошка. «Да, на улице холодно! Надо одеваться тепло» — сказал он. Как он это определил. (Так как при холодной погоде шерсть у кошки поднимается, чтобы в промежутках между ворсинками был воздух.)

50 — Ряд ведущих стран — Франция (75%), США (до 41%), Швеция (40%), Япония (36%)— выделяются по развитию атомной энергетики. В Китае только 1% АЭС. Почему? (Недостаточно развита медицина, производство оборудования для АЭС, сейсмическая ситуация.)

Комментарий 3.

Чтобы избежать глобального потепления, необходимо сократить выбросы в атмосферу парниковых газов минимум в два раза к 2050 году. Для большинства стран этот показатель труднодостижим. Промышленный рост требует все больше энергии. В течение ближайших 15-20 лет мировое энергопотребление должно вырасти в 1,5 раза, а это значит, что будет сожжено как минимум на 40% больше нефти и на 60%-газа. О сокращении выбросов в атмосферу при таком подходе можно забыть. Единственный выход - мирный атом. АЭС практически ничего не выбрасывает в атмосферу.

Это единственная отрасль энергетики, которая может остановить применение органического топлива и способствовать решению экологических проблем. Количество выбросов в атмосферу от деятельности АЭС в сотни раз меньше, чем от сжигания традиционных видов топлива. В Беларуси в случае ввода реактора в эксплуатацию выбросы в атмосферу сократятся на 7-10 млн. тонн в год. Ввод в эксплуатацию только одного реактора позволит Беларуси экономить минимум 400 млн. долларов в год. АЭС  Беларуси нужна: это решит многие экологические, социальные, экономические проблемы в стране.

Запасы угля, нефти, газа небезграничны. Республика Беларусь относится к странам, геологическая структура которых характеризуется небогатыми природными ресурсами. Лишь 15% потребности республики обеспечиваются местными запасами топлива.

Учёные подсчитали, что только 1 га зелёных насаждений в течение года очищает около 18 млн.м. куб. воздуха; за 1 лишь час 1 га леса поглощает 8 тонн углекислого газа, т.е. столько сколько выдыхает 200 человек.

 

Вопросы к сектору « Природа»

10 — Почему книга, в которую занесены редкие и исчезающие животные и растения, красного цвета? (Красный цвет — цвет предупреждения и тревоги)

20 — Почему болота называют « лёгкими Европы»? (они дают огромное количество кислорода, который так необходим для дыхания)

30 — Почему в сосновом лесу мы видим много отмерших сучьев, а у деревьев зеленеют только верхушки? (Сосна — светолюбивое растение, если её ветви получают мало света, они отмирают. Верхушки зеленеют, т. к. получают больше света.)

40 — Правильно ли делить животных и растения на полезных и вредных? (В природе нет ничего лишнего. Уничтожение одного вида влечёт за собой ухудшение состояния других.)

50 — «Мы взяли Землю взаймы у наших потомков. Как вы понимаете эту фразу?»  (Уменьшается количество полезных ископаемых, количество лесов и болот уменьшается, следовательно, уменьшается количество кислорода и т.д. А что останется нашим внукам?)

 

Комментарий 5.

В 20 веке учёные зарегистрировали новую болезнь. Ею страдают преимущественно горожане. Получил человек новую квартиру или построил собственный дом — живи и радуйся! Но вот беда: через некоторое время люди становятся вялыми, раздражительными, сонливыми испытывают боли в шее, проблемы с пищеварением. Что это за болезнь? Откуда она появилась? А называют учёные эту болезнь «синдромом больного здания», и связана она с загрязнением воздуха внутри жилого помещения.

 

Вопросы к сектору «Здоровьесбережение »

10 — Назовите преимущества и недостатки энергосберегающих ламп. (Потребляют малое количество электроэнергии. Требуют особого способа утилизации).

20 — Весенний пал травы опасен для живой природы, для хозяйственных построек человека. Почему он особенно опасен на загрязнённых территориях? (С дымом переносятся радионуклиды на незагрязнённые территории, увеличивается площадь и степень загрязнения)

30 —Почему широко рекламируемые сорта маргарина, масел имеют длительный срок хранения (Содержат консерванты, красители, ароматизаторы)

40 — Назовите факторы, которые оказывают влияние на состояние здоровья учащегося. (Степень освещенности, доступ свежего воздуха, температурный режим, форма и размеры мебели, учебная нагрузка)

50 — Чем опасны свалки бытового мусора в районе жилых домов? (Отходы пищи привлекают ворон, голубей—разносчиков инфекций, а также бродячих собак и кошек. Гниющие отходы—среда для болезнетворных бактерий)

 

Значительную часть своего времени мы проводим в стенах школы. Давайте попробуем разработать памятку по сбережению электроэнергии в школе.

Презентация «Памятка по энергосбережению»

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.