Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 99 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 91 человек
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 116 человек

Внеклассное мероприятие "Энергосбережение дело для всех - польза для каждого"

Дата: 23 января 2016 в 09:40

 

Государственное учреждение образования

"Кольненский детский сад- средняя школа"

 

 

 

Внеклассное мероприятие

"Энергосбережение дело для всех - польза для каждого"

 

 

 

Петрушкевич Татьяна Ивановна

 

 

Цели:

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды
  • пропаганда технологий энергосбережения

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными энергосберегающими способами и мероприятиями, их экономическим эффектом
  • содействовать психологической настроенности и желанию экономно использовать энергоресурсы
  • убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения
  • содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни
  • создать условия для развития интереса к практическому применению полученных знаний.

 

Подготовительная работа: Учитель заранее раздает учащимся анкеты, которые   они должны заполнить дома; а также принести копию квитанции об оплате электроэнергии за ноябрь.

Оборудование: мультимедийной проектор, карточки с заданиями, бумага (формат А4), карандаши, фломастеры.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Педагог: Здравствуйте, девочки! Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с таким понятием как «Энергосбережение» и найти ответ на вопросы: «Нужно ли экономить энергию?», «Если да, то каким способом?»

Прежде всего, давайте посмотрим, что же такое энергия?

Ответы детей

Педагог: Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное.  Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии:

-согревают  дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;

-не говоря уже об освещении квартир;

-о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;

-даже перевозят людей - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.             

Жить только для себя-не значит жить!

А потому должны мы постараться

Энергию разумно потребить,

не только правнукам должна она достаться.

Энергия повсюду на земле:

В запасах нефти, газа, древесины,

В ветрах могучих, в каменном угле

И в солнечных лучах, в морских глубинах.

давайте новый мир построим мы,

Где будет много радости и света,

Но свет от солнца, ветра и воды

И в будущем достигнем мы успеха,

А ветроустановки навсегда

Пусть атомные станции заменят,

Не будет загрязнений никогда,

И жизнь нам это к лучшему изменит.

    Для того чтобы вырабатывать энергию, люди сооружают электростанции: тепловые, атомные, гидроэлектростанции. Но, давайте представим, что наша с вами  квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и воды. Что мы будем делать?

Ответы детей

    То есть, без энергии нам не обойтись, так  как нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов, сел и деревень!  Это очень серьезная проблема.

    Но, практически из любой проблемы можно найти выход.

Теперь мы с вами подошли к ответу на первый, поставленный нами вопрос «Нужно ли экономить энергию?».

Ответы детей

Педагог: Правильно, энергосбережение – это не только экономия денег семейного бюджета, (сэкономленные деньги могут быть потрачены на ваши  какие-то потребности, например, покупку модной одежды или на то, о чём вы давно мечтали).

Но и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.

    И сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут нам сберечь энергию.   Для этого мы с вами проведем мини-исследование, придерживаясь данного алгоритма.

 Ход выполнения работы

1

 Рассмотрение таблицы №1

2

Заполняем таблицу №3 расхода кВт электрическими приборами, опираясь на показания таблицы №2 приложение 1.

3

Заполняем сводную таблицу№4 расхода кВт

4

Составляем памятку экономии энергии

5

Заполняем таблицу№2 экономии энергии приложения 2, опираясь на таблицу№1 приложения  2.Суммируем кВт экономии и подсчитываем сумму экономии в рублях.

Педагог:  Давайте посмотрим, какими бытовыми приборами вы пользуетесь дома и сколько по времени они работают в день, в этом нам помогут анкеты, которые вы заполнили дома (таблица №1 анкета)

      А теперь, опираясь на таблицу №2 расхода электроэнергии в быту, рассчитаем, сколько  потребляет энергии каждый электрический прибор  у вас дома за один день  и за 1 месяц.

    Таким образом, мы с вами посмотрели, сколько потребляет энергии конкретный  бытовой прибор, сколько всего  расходуют энергию бытовые приборы вместе и сколько расходует энергии свет. А  это нам нужно для того, чтобы ответить на вопрос: «А сможем ли мы с экономить энергию и семейный бюджет?

Обсуждение полученных результатов.

   А теперь давайте  по группам составим  правила экономии энергии, для того чтобы мы могли сократить расход энергии в нашем доме. Ведь это же возможно?

( учащиеся работают в группах и составляют правила экономии энергии)

Обсуждение полученных результатов.

Педагог: Справились, замечательно, следующее, что мы с вами сделаем, это рассчитаем, сколько мы с вами смогли бы сэкономить, если придерживались правилам экономии энергии. А в этом нам поможет таблица №1 экономии энергии.

Обсуждение полученных результатов.

Педагог: Таким образом, если бы вы вместе  с родителями воспользовались советами экономии энергии, то за текущий месяц изрядно смогли бы сэкономить и данную сэкономленную  сумму могли бы потратить на ваши нужды. Например, два месяца экономии энергии и вы можете купить себе новые брюки.

        Вот мы с вами и ответили на второй поставленный вопрос, теперь мы знаем, как можно сэкономить энергию. И я надеюсь, что вы будете использовать данные советы дома  вместе с вашими родителями и с экономите свой семейный бюджет.

          Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов.       

 Педагог. Ребята, предложите способы уменьшения расхода энергии у себя дома.

Учащиеся отвечают:

1.  Вместо  обычных  кастрюль  использовать  скороварки – борщ получается столь же вкусным, а расход энергии сокращается в 3-4 раза (добавлю из опыта туристской кухни: плотная, накидная крышка котелка при спокойном, отрегулированном костре – это вот оно: вода не  испаряется,  каша  не  пригорает,  варится  быстрее  и  получается вкуснее).
2.  Продукты  из  морозильника  доставать  заранее  и  оттаивать  без нагрева на плите или в микроволновке (опять же, добавлю: лично я вечером  выкладываю,  что  нужно,  из  морозильника  в  обычную камеру – к  утру  продукт  потихонечку  оттаивает,  а  ушедшая  на замораживание энергия наружу из холодильника не выносится). 

 3.  Наливать в чайник не больше воды, чем потребуется на один раз, отмеривая, например, полулитровой банкой, и кипятить, уже садясь за  стол -это  непосредственно  относится  к  современным «тефалям»:  вода  там  закипает  мгновенно,  не  успеешь  бутерброд приготовить, а остывает очень быстро (многие рассуждают так: «Я с утра кипячу полный чайник, так как мне удобно, чтобы до вечера не доливать»). 
4.  Не   нужно   сразу   использовать   все   конфорки  на  электроплите

дляразогрева  обеда:  сняв  нагретый  суп,  поставить  второе  на   ту  же конфорку(которую,  кстати,  зачастую  можно  выключить:  тепловой инерции хватит на нагрев сковородки). 
5.  Выстиранное   белье   перед   сушкой   встряхнуть,   расправить, 

 чтобы было  легче  гладить,  а  перед  глажением  по-умному  подготовить рабочее место, чтобы все было под рукой.   
6.  В  холода  поднимать  шторы  с  батарей  отопления,  подтыкая  на подоконнике  к  рамам – и  батареи  больше  тепла  отдают,  и  окна уплотняются.    
Педагог:
Известно,  что  школа – наш  второй  дом.  А  какие  мероприятия  вы предложили провести в школе для сбережения энергии?

Ответы учащихся.

Педагог: Хочется подытожить все сказанное ранее.

Итак, нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем ее на каждом шагу. Теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать.

   Для начала -  нужно задуматься, ведь все начинается с мысли. И если вы задумались, значит, наше мероприятие не прошло даром. Спасибо за неравнодушие.

Выводы. Подведение итогов. Рефлексия.

 

 

Приложения к мероприятию

Таблица №1 Анкета

 

 

Электрический прибор

Есть ли этот прибор в вашем доме?

Сколько по времени работает данный прибор?

ДА

НЕТ

Тостер

 

 

 

Электромиксер

 

 

 

Микроволновая  печь

 

 

 

Стиральная машина

 

 

 

Электрощипцы  для завивки волос

 

 

 

Фен

 

 

 

Утюг

 

 

 

Электрочайник

 

 

 

Холодильник

 

 

 

Электромясорубка

 

 

 

Кофеварка

 

 

 

Пылесос

 

 

 

Магнитофон

 

 

 

Видеомагнитофон(DVD)

 

 

 

Персональный компьютер

 

 

 

Вентилятор

 

 

 

Обогреватель

 

 

 

Лампы настольные

 

 

 

Телевизор

 

 

 

                                                                                           

Таблица №1 экономии энергии.

 

Условия экономии

Экономия кВт в месяц

1.При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, наливайте себе необходимое количество кипятка, а остальное выливайте в термос, чтобы не кипятить каждый раз.

 

6кВт

2. При глажении белья следует помнить, что сухое или влажное бельё приходится гладить дольше, а значит, и больший расход энергии. И ещё одно: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы.

 

5 кВт

3. Устанавливать   морозильный агрегат необходимо в прохладном, хорошо проветриваемом помещении, а также необходимо систематически размораживать холодильник.

 

11 кВт

4. Чаще использовать экономичный режим. Если стирать при температуре не 40, а 30 0С, можно сэкономить до 40 % электроэнергии. Пользуйтесь режимом быстрой стирки, если это возможно. Машину надо загружать полностью

 

25 кВт

5.В пылесосе чаще очищайте мешок для сбора пыли.

10кВт

6. Если вы надолго уходите из дома выключайте бытовые приборы (такие как телевизор, магнитофон, Компьютер) из сети.

8 кВт

7. Для освещения квартир используйте люминесцентные лампы, так как они потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше.

 

50 кВт

 

 

 

Таблица №2 расхода электроэнергии в быту

Потребители энергии

Мощность, кВт за1час

Количество, шт.

Холодильник

1

1

Телевизор

0,08

1

Стиральная машина

1,5

1

Электрочайник

2

1

Компьютер

0,15

1

Пылесос

0,8

1

Утюг

1

1

Микроволновая печь

1

1

Освещение (лампы накалив)

0,1

10

Фен для волос

1,5

1

Тостер

1

1

Кофеварка

1

1

Обогреватель

2

1

Кондиционер

2

1

Электропечь

1

1

 

Таблица №3 расхода кВт электрическими приборами.

Электрический прибор

кВт за 1 час

Сколько по времени работает данный прибор?

кВт за 1 день

кВт за 1 месяц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.