Государственное учреждение образования
"Коленская средняя школа"
Внеклассное мероприятие
"Энергосбережение дело для всех - польза для каждого"
Петрушкевич Татьяна Ивановна
Цели:
- привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды
- пропаганда технологий энергосбережения
Задачи:
- познакомить учащихся с основными энергосберегающими способами и мероприятиями, их экономическим эффектом
- содействовать психологической настроенности и желанию экономно использовать энергоресурсы
- убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения
- содействовать формированию культуры использования энергии и творческого мышления в отношении изыскания резервов энергосбережения в повседневной жизни
- создать условия для развития интереса к практическому применению полученных знаний.
Подготовительная работа: Учитель заранее раздает учащимся анкеты, которые они должны заполнить дома; а также принести копию квитанции об оплате электроэнергии за ноябрь.
Оборудование: мультимедийной проектор, карточки с заданиями, бумага (формат А4), карандаши, фломастеры.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Педагог: Здравствуйте, девочки! Сегодня мы с вами собрались, чтобы познакомиться с таким понятием как «Энергосбережение» и найти ответ на вопросы: «Нужно ли экономить энергию?», «Если да, то каким способом?»
Прежде всего, давайте посмотрим, что же такое энергия?
Ответы детей
Педагог: Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии:
-согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
-не говоря уже об освещении квартир;
-о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
-даже перевозят людей - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.
Жить только для себя-не значит жить!
А потому должны мы постараться
Энергию разумно потребить,
не только правнукам должна она достаться.
Энергия повсюду на земле:
В запасах нефти, газа, древесины,
В ветрах могучих, в каменном угле
И в солнечных лучах, в морских глубинах.
давайте новый мир построим мы,
Где будет много радости и света,
Но свет от солнца, ветра и воды
И в будущем достигнем мы успеха,
А ветроустановки навсегда
Пусть атомные станции заменят,
Не будет загрязнений никогда,
И жизнь нам это к лучшему изменит.
Для того чтобы вырабатывать энергию, люди сооружают электростанции: тепловые, атомные, гидроэлектростанции. Но, давайте представим, что наша с вами квартира осталась без энергии, которую она получает в виде газа, электричества и воды. Что мы будем делать?
Ответы детей
То есть, без энергии нам не обойтись, так как нам хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться гибелью лесов и затоплением городов, сел и деревень! Это очень серьезная проблема.
Но, практически из любой проблемы можно найти выход.
Теперь мы с вами подошли к ответу на первый, поставленный нами вопрос «Нужно ли экономить энергию?».
Ответы детей
Педагог: Правильно, энергосбережение – это не только экономия денег семейного бюджета, (сэкономленные деньги могут быть потрачены на ваши какие-то потребности, например, покупку модной одежды или на то, о чём вы давно мечтали).
Но и забота о тех, кому предстоит жить на планете Земля после нас, это забота о наших потомках.
И сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут нам сберечь энергию. Для этого мы с вами проведем мини-исследование, придерживаясь данного алгоритма.
№ |
Ход выполнения работы |
1 |
Рассмотрение таблицы №1 |
2 |
Заполняем таблицу №3 расхода кВт электрическими приборами, опираясь на показания таблицы №2 приложение 1. |
3 |
Заполняем сводную таблицу№4 расхода кВт |
4 |
Составляем памятку экономии энергии |
5 |
Заполняем таблицу№2 экономии энергии приложения 2, опираясь на таблицу№1 приложения 2.Суммируем кВт экономии и подсчитываем сумму экономии в рублях. |
Педагог: Давайте посмотрим, какими бытовыми приборами вы пользуетесь дома и сколько по времени они работают в день, в этом нам помогут анкеты, которые вы заполнили дома (таблица №1 анкета)
А теперь, опираясь на таблицу №2 расхода электроэнергии в быту, рассчитаем, сколько потребляет энергии каждый электрический прибор у вас дома за один день и за 1 месяц.
Таким образом, мы с вами посмотрели, сколько потребляет энергии конкретный бытовой прибор, сколько всего расходуют энергию бытовые приборы вместе и сколько расходует энергии свет. А это нам нужно для того, чтобы ответить на вопрос: «А сможем ли мы с экономить энергию и семейный бюджет?
Обсуждение полученных результатов.
А теперь давайте по группам составим правила экономии энергии, для того чтобы мы могли сократить расход энергии в нашем доме. Ведь это же возможно?
( учащиеся работают в группах и составляют правила экономии энергии)
Обсуждение полученных результатов.
Педагог: Справились, замечательно, следующее, что мы с вами сделаем, это рассчитаем, сколько мы с вами смогли бы сэкономить, если придерживались правилам экономии энергии. А в этом нам поможет таблица №1 экономии энергии.
Обсуждение полученных результатов.
Педагог: Таким образом, если бы вы вместе с родителями воспользовались советами экономии энергии, то за текущий месяц изрядно смогли бы сэкономить и данную сэкономленную сумму могли бы потратить на ваши нужды. Например, два месяца экономии энергии и вы можете купить себе новые брюки.
Вот мы с вами и ответили на второй поставленный вопрос, теперь мы знаем, как можно сэкономить энергию. И я надеюсь, что вы будете использовать данные советы дома вместе с вашими родителями и с экономите свой семейный бюджет.
Используя природные ресурсы, задумывайтесь о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов.
Педагог. Ребята, предложите способы уменьшения расхода энергии у себя дома.
Учащиеся отвечают:
1. Вместо обычных кастрюль использовать скороварки – борщ получается столь же вкусным, а расход энергии сокращается в 3-4 раза (добавлю из опыта туристской кухни: плотная, накидная крышка котелка при спокойном, отрегулированном костре – это вот оно: вода не испаряется, каша не пригорает, варится быстрее и получается вкуснее).
2. Продукты из морозильника доставать заранее и оттаивать без нагрева на плите или в микроволновке (опять же, добавлю: лично я вечером выкладываю, что нужно, из морозильника в обычную камеру – к утру продукт потихонечку оттаивает, а ушедшая на замораживание энергия наружу из холодильника не выносится).
3. Наливать в чайник не больше воды, чем потребуется на один раз, отмеривая, например, полулитровой банкой, и кипятить, уже садясь за стол -это непосредственно относится к современным «тефалям»: вода там закипает мгновенно, не успеешь бутерброд приготовить, а остывает очень быстро (многие рассуждают так: «Я с утра кипячу полный чайник, так как мне удобно, чтобы до вечера не доливать»).
4. Не нужно сразу использовать все конфорки на электроплите
дляразогрева обеда: сняв нагретый суп, поставить второе на ту же конфорку(которую, кстати, зачастую можно выключить: тепловой инерции хватит на нагрев сковородки).
5. Выстиранное белье перед сушкой встряхнуть, расправить,
чтобы было легче гладить, а перед глажением по-умному подготовить рабочее место, чтобы все было под рукой.
6. В холода поднимать шторы с батарей отопления, подтыкая на подоконнике к рамам – и батареи больше тепла отдают, и окна уплотняются.
Педагог:
Известно, что школа – наш второй дом. А какие мероприятия вы предложили провести в школе для сбережения энергии?
Ответы учащихся.
Педагог: Хочется подытожить все сказанное ранее.
Итак, нам не хватает энергии, и чем дальше, тем острее. Не хватает потому, что мы пока что теряем ее на каждом шагу. Теряем на несовершенных технологиях производства и доставки энергии, теряем дома, не умея эффективно ее использовать.
Для начала - нужно задуматься, ведь все начинается с мысли. И если вы задумались, значит, наше мероприятие не прошло даром. Спасибо за неравнодушие.
Выводы. Подведение итогов. Рефлексия.
Приложения к мероприятию
Таблица №1 Анкета
Электрический прибор |
Есть ли этот прибор в вашем доме? |
Сколько по времени работает данный прибор? |
|
ДА |
НЕТ |
||
Тостер |
|||
Электромиксер |
|||
Микроволновая печь |
|||
Стиральная машина |
|||
Электрощипцы для завивки волос |
|||
Фен |
|||
Утюг |
|||
Электрочайник |
|||
Холодильник |
|||
Электромясорубка |
|||
Кофеварка |
|||
Пылесос |
|||
Магнитофон |
|||
Видеомагнитофон(DVD) |
|||
Персональный компьютер |
|||
Вентилятор |
|||
Обогреватель |
|||
Лампы настольные |
|||
Телевизор |
Таблица №1 экономии энергии.
Условия экономии |
Экономия кВт в месяц |
1.При варке необходимо закрывать крышку кастрюли. Вскипятив чайник, наливайте себе необходимое количество кипятка, а остальное выливайте в термос, чтобы не кипятить каждый раз. |
6кВт |
2. При глажении белья следует помнить, что сухое или влажное бельё приходится гладить дольше, а значит, и больший расход энергии. И ещё одно: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы. |
5 кВт |
3. Устанавливать морозильный агрегат необходимо в прохладном, хорошо проветриваемом помещении, а также необходимо систематически размораживать холодильник. |
11 кВт |
4. Чаще использовать экономичный режим. Если стирать при температуре не 40, а 30 <sup>0</sup>С, можно сэкономить до 40 % электроэнергии. Пользуйтесь режимом быстрой стирки, если это возможно. Машину надо загружать полностью |
25 кВт |
5.В пылесосе чаще очищайте мешок для сбора пыли. |
10кВт |
6. Если вы надолго уходите из дома выключайте бытовые приборы (такие как телевизор, магнитофон, Компьютер) из сети. |
8 кВт |
7. Для освещения квартир используйте люминесцентные лампы, так как они потребляют энергии примерно на 80 процентов меньше, чем традиционные лампы накаливания, а служат в 8-10 раз дольше. |
50 кВт |
Таблица №2 расхода электроэнергии в быту
Потребители энергии |
Мощность, кВт за1час |
Количество, шт. |
Холодильник |
1 |
1 |
Телевизор |
0,08 |
1 |
Стиральная машина |
1,5 |
1 |
Электрочайник |
2 |
1 |
Компьютер |
0,15 |
1 |
Пылесос |
0,8 |
1 |
Утюг |
1 |
1 |
Микроволновая печь |
1 |
1 |
Освещение (лампы накалив) |
0,1 |
10 |
Фен для волос |
1,5 |
1 |
Тостер |
1 |
1 |
Кофеварка |
1 |
1 |
Обогреватель |
2 |
1 |
Кондиционер |
2 |
1 |
Электропечь |
1 |
1 |
Таблица №3 расхода кВт электрическими приборами.
Электрический прибор |
кВт за 1 час |
Сколько по времени работает данный прибор? |
кВт за 1 день |
кВт за 1 месяц |