ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИОННО – ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ШЕСТОЙ РАЗВИВАЮЩИЙ ДЕНЬ НЕДЕЛИ (СУББОТУ)
- Направление “Взаимодействие”
- Организация общения и взаимоотношений в системах “учетель- ученик, ученик – учитель”, учитель- ученик –родитель”;
- Создание положительной эмоциональной атмосферы общения;
- Изучение положения ученика в коллективе и его проблем во взаимодействии;
- Включение детей в различные виды деятельности по интересам в рамках имеющихся в школе кружков, секций.
- Направление “Воспитательная среда”
- Сплочение детского коллектива;
- Формирование благоприятной эмоциональной атмосферы;
- Включение детей в различные виды социально активной деятельности;
- Развитие детского самоуправления;
- Деятельность детских и молодёжных организаций.
- Направление “Социум”
- Работа с семьёй, привлечение родителей к воспитательной работе в субботний день;
- Взаимодействие с культурными и другими организациями.
- Направление “Здоровье”
- Физкультурно- оздоровительные занятия;
- Спортивно- массовая работа;
- Работа по профилактике вредных привычек.
- Направление “Нравственность”
- Развитие желания знать, понимать, действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
- Воспитание интереса к самому себе, желания ученика самосовершенствоваться;
- Развитие волевых качеств ученика;
- Сотрудничество с родителями и педагогами в этом направлении.
- Направление “Интеллект”
- Изучение особенностей учебной деятельности класса в целом и возможностей каждого ученика;
- Развитие позитивного отношения ученика к собственному интеллектуальному развитию через систему внеклассных мероприятий.
- Направление “Досуг”
- Изучение потребностей, интересов и желания ребят, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
- Изучение мнения учащихся о результативности работы внеклассных объединений и о своих результатах участия в них;
- Демонстрирование родителям достижения детей.
- Направление “Семья”
- Изучение семей своих учеников, положения детей в семье и условий их проживания;
- Проведение родительских собраний с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- Привлечение родителей к сотрудничеству;
- Поощрение родителей, активно участвующих в жизни класса.
СОДЕРЖАНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С УЧЁТОМ ШЕСТОГО РАЗВИВАЮЩЕГО ДНЯ НЕДЕЛИ (СУББОТЫ)
- Глубокое, систематическое изучение индивидуальных особенностей, интересов каждого ребёнка.
- Организация разнообразной деятельности (учебной, игровой, трудовой, физкультурно-оздоровительной) во внеурочное время и возможность её выбора со стороны учащихся.
- Организация посещения культурно- массовых мероприятий.
- Организация походов, экскурсий.
- Связь с детскими внешкольными учреждениями и библиотеками.
- Помощь детским объединениям, организациям, органам ученического самоуправления.
- Знакомство учащихся с общественной жизнью микрораёна.
- Организация встреч с интересными людьми.
- Доведение до сведения детей и родителей возможностей, предоставленных школой, районом по вовлечению детей в полезную внешкольную деятельность.
- Профориентация, организация встреч с интересными людьми.