Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 118 человек

План работы педагога-психолога на 2018-2019 уч. год

Дата: 9 сентября 2017 в 10:16, Обновлено 21 сентября в 09:42
Автор: Кувик А. А.

                                                                                                         Директор ГУО «Кольненский

                                                                                                     детский сад-средняя школа»

                                                                                                  _______________С.Ф. Шруб

                                                                                                   «_____»________________ 2018г.

Г О Д О В О Й    П Л А Н

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Государственного учреждения образования

Кольненский детский сад-средняя школа

   2018 – 2019  учебный год

                       Педагог-психолог

Кувик Андрей Анатольевич

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР ______________Т.И.Петрушкевич

«_____»_________________ 2018 года

,

,

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

психолого-педагогического сопровождения учащихся в работе педагога-психолога    ГУО «Кольненский детский сад-

средняя школа»

Цель:  повышение  доступности  качественного  образования  через  организацию

              психолого-педагогического    сопровождения    личности    ученика   и   его

              самореализации  в соответствии  с современными потребностями общества.

Задачи:

  1. Развитие психолого-педагогического обеспечения процесса обучения через:
  • эффективное использование в предметном преподавании данных психолого-педагогического сопровождения умственного и личностного развития каждого учащегося, способствующих их успешности и социализации;
  • создание условий для развития творческих возможностей учащихся для максимальной реализации своих задатков, интеллектуального потенциала, склонностей и в соответствии с потребностями современного общества.

  1. Создание условий развития воспитательного пространства через:
  • включение ребенка в различные формы социально-общественной деятельности, способствующих становлению политической и гражданской культуры школьников;

  • развитие самостоятельности, активности, ответственного политического поведения, обеспечивающих гражданскую мобильность, социальную жизнеспособность личности;

  • формирование навыков безопасного и ответственного поведенияу подрастающего человека, содействие его психофизическому здоровью и личностному становлению;

  • формирование навыков высокой культуры общения, становление правовой и нравственной культуры у детей и подростков и предупреждение негативных последствий преступлений и правонарушений;

  • актуализацию проблем гендерного воспитания, направленных на осознание педагогическим коллективом полоролевых различий в личностном становлении и подготовки к семейной жизни;

  • привитие навыков ведения здорового образа жизни и безопасного поведения;

  • оказание социальной помощи и психологической поддержки учащимся.

ПЛАН

работы педагога-психолога  на сентябрь 2018 года

диагностическая работа

профилактическая и просветительская работа

коррекционно-развивающая работа

консультирование

научно-методическая работа и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Работа с педагогическим коллективом

Выявление знаний и умений учителя 1 класса при осуществлении индивидуальной и групповой работы.

Организация психолого-педагогического сопровождения учащихся 1-х и 5-х классов

Цель: профилактика дезадаптации

  • Индивидуальное консультирование классных руководителей 1-х и 5-х классов с целью профилактики дезадаптацииучащихся.
  • Оказание помощи классным руководителям в использовании результатов диагностического обследования при организации учебно-воспитательного процесса на уроке.

Оказание методической и консультативной помощи при подготовке классных руководителей к классному часу по профилактике суицидов «Жизнь дается человеку только один раз»

Оказание методической помощи классным руководителям при внесении дополнений в портфолио  классного коллектива

Обработка первичных данных,  разработка рекомендаций для учителей по итогам психологической диагностики.

Подбор и разработка материалов к родительскому собранию по результатам диагностического обследования и профилактики дезадаптации учащихся 1 класса

Анализ работы с учащимися 1 класса по вопросам адаптации

Работа с учащимися

Диагностическое обследование уровня готовности к школе учащихся первых классов:

  • Уровень обучаемости:
  • М/л отношения всемье
  • Уровень тревожности

Социально –психологическое анкетирование 1-11 классы

Организация коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1-х классов по спец. курсу «Здравствуй школа»

Цель: профилактика дезадаптации

Психологические тренинги, индивидуальное консультирование по профилактике дезадаптации с группой учащихся 5-х классов с повышенным уровнем тревожности.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП, «группе риска»

Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики

Консультирование по личностному развитию для 7-11 классов

Обновление банка данных списочного состава учащихся, состоящих на всех видах учета

Заполнение индивидуальной карты личностного развития на подростков, состоящих на различных видах учета

Изучение новинок литературы по работе с учащимися в период адаптации

Участие в районных семинарах и практикумах

Фронтальное обследование учащихся 1-х классов с целью выявления детей, предрасположенных к переживанию адаптационных проблем

Фронтальное обследование учащихся 5-х классов с целью выявления детей, предрасположенных к переживанию адаптационных проблем

Работа с родителями и общественностью

Анкетирование «Ценностные ориентиры семьи и роль школы и семьи в их формировании»

Родительское собрания: «Возрастные особенности при переходе из начальной школы в среднюю» (для родителей учащихся 5-х классов)

Индивидуальное консультирование родителей учащихся 1-х и 5-х классов   по результатам диагностики

Индивидуальные беседы, анкетирование  родителей учащихся, поставленных на учёт.

ПЛАН

работы педагога-психолога  на октябрь  2018 года

диагностическая работа

профилактическая и просветительская работа

коррекционно-развивающая работа

консультирование

научно-методическая работа и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Работа с педагогическим коллективом

Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса:

  • Ознакомление классных руководителей с результатами диагностики
  • Разработка рекомендацийпо результатам психолого-педагогического сопровождения каждого ребенка(на основаниирезультатов диагностики)
  • Разработка совместно с учителями путей и методов индивидуального подхода к учащимся, требующими особого внимания (ИДН, ВШК, СОП).

Психолого-педагогический консилиум «Предупреждение учебных  и психологических проблем при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено» (по 5 классам).

Индивидуальное консультирование учащихся.

Индивидуальное консультирование учителей.

Индивидуальное консультирование родителей учащихся.

Оформление  документации по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1-х и 5-х классов

Разработка рекомендаций учителям-предметникам и классным руководителям, работающих в 5-х классах по индивидуальному подходу к каждому учащемуся при организации учебно-воспитательного процесса на уроке и во внеклассной деятельности

Участие в районных семинарах и практикумах.

Анализ преемственности начальной и средней школы учащихся 4-5-го класса,  ДУ и школы.

Работа с учащимися

Диагностическое обследование уч-ся 5-х классов

Продолжение психологических тренингов по профилактике дезадаптации с группой учащихся 5-х классов с повышенным уровнем тревожности

Индивидуальное консультирование с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП.  Изучение интеллектуальных особенностей подростка:

  - память

  - внимание

  - интеллектуальное развитие (Равен)

Составление плана работы по организации досуговой деятельности с учащимися, состоящими на всех видах учета  в период осенних каникул

Разработка индивидуальных программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, состоящих на всех видах учета.

Работа с родителями и общественностью

Индивидуальное консультирование с родителями учащихся 1-х и 5-х классов с целью выявления и предупреждения проблем адаптационного периода

ПЛАН

работы педагога-психолога  на ноябрь  2019 года

диагностическая работа

профилактическая и просветительская работа

коррекционно-развивающая работа

консультирование

научно-методическая работа и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Работа с педагогическим коллективом

Ознакомление классных руководителей с результатами диагностического обследования профессиональных интересов и личностных качеств  учащихся.

Посещение уроков по теме педсовета.

Индивидуальное консультирование молодых специалистов по психолого-педагогическому сопровождению слабоуспевающих и одаренных детей при организации учебно-воспитательного процесса на уроке. 

Оказание помощи молодым специалистам в самоанализе своих уроков

Разработка рекомендаций по индивидуальному подходу в работе с учащимися, состоящими на различных видах учета и с их родителями.

Разработка памяток и бланков психологических тестов по профессиональному самоопределению учащихся. Подготовка проф. анкет к тестированию.

Изучение литературы по вопросам профессионального и личностного самоопределения старших подростков

Анализ первичной профессиональной ориентации учащихся

9-х   и  11-х классов.

Работа с учащимися

Диагностика   профессиональной ориентации личности ребенка

  • 8 кл. – первичное выявление профинтересов и склонностей пометодике «Оценка моих профессион. склонностей
  • 9 класс – профориент. тест «Готов ли я к выбору профессии»
  • 11 класс – проективная методика «Кто Я7» на осознаниеиндивидуальных личностных качеств
  • индивидуальное консультирование по профориентации учащихся 9-х и 11-х классов

Тренинг «Подводная лодка» уч-ся 6-7 классы.

Интерактивная беседа «Секреты о мальчиках и девочках» 5-11 классы.

Продолжение психологических тренингов по профилактике дезадаптации с группой учащихся 5-х классов с повышенным уровнем тревожности.

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП. Диагностика вредных привычек:

  - курения

  - наркотическая зависимость

  - алкогольная  зависимость

Участие в районных семинарах и практикумах.

Работа с родителями и общественностью

Участие в родительских собраниях

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам профориентации подростков«Профессиональное намерение и профессиональные возможности старшеклассников. Мотивы выбора процессии»

ПЛАН

работы педагога-психолога  на декабрь  2018 года

диагностическая работа

профилактическая и просветительская работа

коррекционно-развивающая работа

консультирование

научно-методическая работа и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Работа с педагогическим коллективом

Посещение уроков по запросу.

Участие в родительском собрании «Закон, семья и ребенок»

Беседы с классными руководителями 1-х и 5-х классов с целью внесения коррекции в работу по минимизации проблем адаптационного периода у учащихся.

Индивидуальное консультирование.

Участие в районных семинарах и практикумах.

Анализ коррекционной работы с учащимися, испытывающими трудности адаптационного периода.

Работа с учащимися

Контрольное диагностирование уровня тревожности дезадаптированных учащихся 1-х и  5-х классов.

Диагностика по профориентации 7-11 классы

В рамках проведения декады профилактики СПИДа. Тренинг безопасного и ответственного поведения с учащимися, стоящими на всех видах учета и с учащимися, находящимися в группе риска «СПИД: проблема есть! Ищем решения!»

Организация цикла тренинговых занятий «Я – личность» 10-11 классы

Индивидуальное консультирование по вопросам профориентации

Индивидуальные консультации  с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП

Составление плана работы с подростками, стоящими на всех видах учета, и учащимися «группы риска» на зимних каникулах

Составление индивидуальных рекомендаций для учащихся по итогам диагностики по профессиональной ориентации и повышение уровня мотивации учебных интересов.

Работа с родителями и общественностью

Семейные индивидуальные консультации: «Развитие личностных качеств для успешной социализации ребенка»

ПЛАН

работы педагога-психолога  на январь  2019 года

Работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями и общественностью

Методическое и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Изучение эмоционального состояния учащихся 3-го класса по предупреждению эмоционального напряжения ребенка

Индивидуальное консультирование учащихся, испытывающих трудности в выборе учебного заведения с учащимися нуждающимися в социальной поддержке.

Индивидуальное консультирование выпускников 9-х  и  11-х классов по профессиональному самоопределению.

Круглые столы  «Мои отношения с родными» 1-11 классы

    

Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей-предметников по вопросам организации учебно-воспитательной работы с детьми, состоящими на различных видах учета, со слабоуспевающими и одаренными детьми по результатам индивидуального диагностического обследования

Участие в родительских собраниях.

Социально-психологические консультации по проблеме «Способы разрешения конфликтных ситуаций в семье»

Разработка рекомендаций для родителей учащихся 3-х классов  по просвещению родителей в вопросах сохранения психоэмоционального здоровья ребенка «Способы разрешения конфликтных ситуаций в семье»

Участие в районных семинарах и практикумах.

Анализ эмоционального состояния учащихся 3-х классов.

Анализ опроса по первичному профопределению учащихся старших классов

ПЛАН

работы педагога-психолога  на февраль 2019 года

Работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями и общественностью

Методическое и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Тренинг «Моя профессия» 9-11 классы

Профориентационная работа с учащимися 9-х, 11 классов:

психологические тренинги, направленные на осознание ребенком своих индивидуальных особенностей

Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам выбора учебного заведения

Индивидуальные консультации и профориентационные беседа с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП. Диагностическое изучение интересов и склонностей данной категории подростка в целях оказания им профориентационной помощи.

Изучение эмоционального состояния учащихся 1-4 классы.

Посещение открытых уроков молодых учителей

Разработка индивидуальных рекомендаций для педагогов по организации учебно-воспитательной работы со слабоуспевающими, педагогически запущенными детьми и детьми, находящимися под опекой

Разработка рекомендаций для классных руководителей по организации профориентационной работе в 9-11-х классах

Индивидуальные консультации «Развитие личностных качеств»

Социально-педагогическое и психологическое консультирование «Пути решения конфликтов»

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам организации учебного и досугового времени ребенка в период сдачи экзаменов  

Консультирование молодых педагогов и учителей-предметников по вопросам организации учебно-воспитательной работы на уроке с использование результатов диагностики по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 4-х

Разработка памяток для родителей по профилактике экзаменационного стресса у старшеклассников

Составление анкет, опросников по профориентации для  учащихся, не определившихся в выборе профессии.

Разработка рекомендаций и памяток по работе с учащимися, склонными к девиантному поведению.

Участие в районных семинарах и пратикумах.

Мониторинг развития общеучебных компетенций  учащихся 4-х  по предупреждению учебной неуспешности.

Анализ работы в шестой школьных день

ПЛАН

работы педагога-психолога  на март  2019 года

Работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями и общественностью

Методическое и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Диагностика умственного развития уч-ся  6-х классов:

- ШТУР (уровень обученности)

- креативность мышления

-учебные предпочтения

Беседы  с учащимися выпускных классов с элементами психотренинга «Я-личность».

Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам профориентации

Индивидуальная работа с  учащимися, находящимися в социально опасном положении, состоящими на всех видах учета во время весенних каникул.

Диагностика педагогической запущенности 2-4 классы.

Индивидуальное консультирование классных руководителей 6-х классов по результатам диагностического обследования

ИК: успехи и неудачи  «трудного» подростка в учебном процессе . Беседы с классными руководителями учащихся состоящих  на ВШУ и ИДН об организации отдыха на каникулах.

Конференция  для родителей учащихся 4-5-х  классов «Асоциальные влияния на детей, их предупреждение»

Индивидуальные консультации по результатам диагностического обследования умственного развития учащихся 6-х классов .

Участие в родительском собрании «Пример родителей – фактор морального воспитания ребенка»

Разработка памяток для родителей по психологии позитивного общения с ребенком

Планирование работы на период весенних каникул.

Участие в районных семинарах и практикумах.

Проведение мониторинга умственного развития каждого ребенка 6-го класса.

Аналитическая справка по результатам диагностического обследования умственного развития учащихся 6-х классов.

ПЛАН

работы педагога-психолога  на апрель 2019 года

Работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями и общественностью

Методическое и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Диагностика познавательной  и эмоционально-волевой сферы  уч-ся  2-х и 4-х классов:

  • уровень тревожности;

Профориентационная работа:

индивидуальное консультирование с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП;

консультирование уч-ся 9-х и 11-х классов.                

Изучение способностей и интересов учащихся для предварительного планирования организации кружков, факультативов, платных образовательных услуг.

Тренинги для учащихся ВШУ «Я могу стать лучше»

Профилактика суицидов презентация «Как прекрасен этот мир!»

ИК для молодых учителей.

Консультирование учителей по результатам диагностического обследования учащихся 2-х и   4-х классов.

Разработка рекомендаций по индивидуальному подходу к личности каждого ребенка

Родительское собрание для родителей будущих учеников первых классов.

Родительское собрание  «Роль семьи в профессиональном определении выпускника»

(9, 11 классы)

Индивидуальные консультации по вопросам воспитания ребенка: «Как помочь своему ребенку в учебе?».

Составление сводной таблицы психологического сопровождения уч-ся 2-х и 4-х классов

Участие в районных семинарах и практикумах.

Анализ результатов диагностического обследования уровня обучаемости и уровня обученности учащихся 2-х и 4-х классов.

Анализ работы педагога-психолога по профориентации учащихся

ПЛАН

работы педагога-психолога  на май  2019 года

Работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями и общественностью

Методическое и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Изучение эмоционального состояния  и степени адаптации уч-ся 1-х кл. (социометрическое исследование)

Путешествие по профессиям «от А до Я» - месечник профориентации

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП

Работа с выпускниками на снижение уровня экзаменационного стресса.

Беседа «Стрессоустойчивость» 9-11 классы.

Диагностика уровня развития 4 класс.

Итоговый тренинг для выпускных классов «В добрый путь»

Составление матрицы социометрического статуса учащихся 1-х классов.

Индивидуальное консультирование классных руководителей 1-х классов по результатам социометрического исследования.

Разработка рекомендаций по индивидуальному подходу к первоклассникам

Диагностика уровня умственного развития учащихся  5-х классов

Индивидуальное консультирование  родителей учащихся 1-х классов  по итогам диагностического обследования.

Родительское собрание «Из четвертого в пятый»

Мониторинг эмоционального состояния уч-ся 1-х классов

Составление сводной таблицы психологического сопровождения уч-ся 1-х классов

Планирование работы социально-педагогической и психологической службы школы на период летних каникул.

Участие в районных семинарах и практикумах.

Мониторинг психологического состояния учащихся 1-х классов

ПЛАН

работы педагога-психолога  на июнь 2019 года

Работа с учащимися

Работа с педагогическим коллективом

Работа с родителями и общественностью

Методическое и информационное обеспечение

Анализ и контроль, психологический мониторинг

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШУ, ИДН, находящихся в СОП

Индивидуальные беседы тренинги с учащимися по вопросам снятия экзаменационного стресса

Консультирование по вопросам выбора учебного заведения для профессионального самоопределения учащихся выпускных классов

Индивидуальные консультации по запросу

Индивидуальное консультирование классных руководителей и учителей-предметников  по уровню тревожности и по индивидуальному подходу к каждому учащемуся с целью предупреждения экзаменационного стресса

Индивидуальные консультации

Планирование работы социально-педагогической и психологической  службы на 2011-2012 учебный год

Аналитический отчет   о проделанной работе за прошедший период

Педагог-психолог                                                                                                      А.А.Кувик

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.