Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

О блогах и квестах

Дата: 14 апреля 2019 в 18:36, Обновлено 18 октября 2024 в 15:29
Автор: Кувик А. А.
Блог (англ. блог, от «веб-лог», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа.
Алгоритм работы с учебным блогом
 
Шаг
Действия учителя
Действия учащихся
Вводно-побудительный этап
1
знакомит учащихся со структурой блога, принципами его работы
организационные вопросы задают:
2
знакомит студентов с критериями оценки их участия в блог-проекте
знакомятся с критериями оценки
3
знакомит учащихся с алгоритмом действий
организационные вопросы задают
Подготовительный (технологический) этап
4
показывает, как зарегистрироваться на блоге, создать собственный аккаунт
регистрируются на блоге
5
показывает пример размещения сообщений на блоге
публикуют пробные сообщения
Процессуальный этап
6
публикует сообщения, онлайн ссылки
комментируют сообщения
ошибки комментирует
выполняют онлайн задания
7
организовывает обсуждение комментариев
обсуждают свои комментарии, аргументируют свою точку зрения
8
производит мониторинг работы учащихся; фиксирует спорные и противоречивые моменты для последующего разъяснения
решают определенную учебную задачу, последовательно создают свой комментарий
9
контролирует презентации учащихся
представляют свой комментарий
Оценочный этап
10
учитывает все комментарии учащихся, сохраняет результаты их работы
оценивают свое участие в блоге
 
Шкала оценивания учащихся комментариев на блоге
 
Оценка
Критерии
Практическое проявление
отлично
Содержание
Содержание полностью соответствует теме. Знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки
Структура
Четко отражена логическая структура работы: введение/ обозначение проблемы, основная часть/определение своей четкой позиции, заключение/выводы
Лексическая сторона
Использование лексических единиц, предусмотренных учебным курсом, соответствует изучаемой теме, учебной задаче
Грамматическая сторона
Использование грамматических структур в соответствии с учебной задачей, отсутствие ошибок грамматических
хорошо
Содержание
Содержание работы в целом соответствует теме задания. Допускаются несущественные фактические ошибки
Структура
Структура и логика работы не нарушают общий смысл. Части работы логически взаимосвязаны.
Небольшие недостатки в использовании связок (слишком мало логических связок, часто повторяющиеся вводные конструкции и пр.)
Лексическая сторона
Встречаются некоторые ошибки в сочетании слов, есть некоторое ограничение словарного запаса
Грамматическая сторона
Незначительные нарушения в использовании грамматических структур, не затрудняющие понимание текста
удовлетворительно
Содержание
Содержание работы соответствует теме задания, но наблюдается частое отдаление от темы, отвлечение внимания на другие обсуждаемые темы.
Удовлетворительное знание фактического материала, с ошибками (20-30%). Затруднения в отборе нужного материала,  использовании его адекватно теме
Структура
Части работы Логически не обозначены, отсутствует целостность и связность. Нарушения в работы структурных компонентов представлении (начало, основная часть, заключение)
Лексическая сторона
Ограниченный словарный запас, использование лексических единиц, затрудняющих понимание текста
Грамматическая сторона
Грубые ошибки в использовании грамматических структур
неудовлетворительно
Содержание
Содержание не соответствует теме работы задания. Большое количество фактических ошибок.
Структура
Отсутствие логики высказывания. Порядок грубо нарушен структурных элементов текста
Лексическая сторона
Практически не используется адекватная теме лексика или словарный запас крайне ограничен
Грамматическая сторона
Повсеместное нарушение грамматических правил


 
ВЕБ-КВЕСТЫ
Веб-квест – это проект с использованием интернет-ресурсов и  сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме
Веб-квестов Виды заданий для:
  • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
  • Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
  • Самопознание – любые аспекты исследования личности.
  • Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
  • Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
  • Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
  • Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
  • Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
  • Оценка – обоснование определенной точки зрения.
  • Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
  • Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
  • Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
Веб-квеста Структура, требования к его отдельным элементам:
  • Вступление, где описаны роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
  • Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
  • Интернет Аннотированный список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.
  • Этапы работы над квестом.
  • Веб-квеста Описание критериев оценки.
  • Пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, рекомендации по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.
  • Заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.