Шаг
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Вводно-побудительный этап
|
||
1
|
знакомит учащихся со структурой блога, принципами его работы
|
организационные вопросы задают:
|
2
|
знакомит студентов с критериями оценки их участия в блог-проекте
|
знакомятся с критериями оценки
|
3
|
знакомит учащихся с алгоритмом действий
|
организационные вопросы задают
|
Подготовительный (технологический) этап
|
||
4
|
показывает, как зарегистрироваться на блоге, создать собственный аккаунт
|
регистрируются на блоге
|
5
|
показывает пример размещения сообщений на блоге
|
публикуют пробные сообщения
|
Процессуальный этап
|
||
6
|
публикует сообщения, онлайн ссылки
|
комментируют сообщения
|
ошибки комментирует
|
выполняют онлайн задания
|
|
7
|
организовывает обсуждение комментариев
|
обсуждают свои комментарии, аргументируют свою точку зрения
|
8
|
производит мониторинг работы учащихся; фиксирует спорные и противоречивые моменты для последующего разъяснения
|
решают определенную учебную задачу, последовательно создают свой комментарий
|
9
|
контролирует презентации учащихся
|
представляют свой комментарий
|
Оценочный этап
|
||
10
|
учитывает все комментарии учащихся, сохраняет результаты их работы
|
оценивают свое участие в блоге
|
Оценка
|
Критерии
|
Практическое проявление
|
отлично
|
Содержание
|
Содержание полностью соответствует теме. Знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки
|
Структура
|
Четко отражена логическая структура работы: введение/ обозначение проблемы, основная часть/определение своей четкой позиции, заключение/выводы
|
|
Лексическая сторона
|
Использование лексических единиц, предусмотренных учебным курсом, соответствует изучаемой теме, учебной задаче
|
|
Грамматическая сторона
|
Использование грамматических структур в соответствии с учебной задачей, отсутствие ошибок грамматических
|
|
хорошо
|
Содержание
|
Содержание работы в целом соответствует теме задания. Допускаются несущественные фактические ошибки
|
Структура
|
Структура и логика работы не нарушают общий смысл. Части работы логически взаимосвязаны.
Небольшие недостатки в использовании связок (слишком мало логических связок, часто повторяющиеся вводные конструкции и пр.)
|
|
Лексическая сторона
|
Встречаются некоторые ошибки в сочетании слов, есть некоторое ограничение словарного запаса
|
|
Грамматическая сторона
|
Незначительные нарушения в использовании грамматических структур, не затрудняющие понимание текста
|
|
удовлетворительно
|
Содержание
|
Содержание работы соответствует теме задания, но наблюдается частое отдаление от темы, отвлечение внимания на другие обсуждаемые темы.
Удовлетворительное знание фактического материала, с ошибками (20-30%). Затруднения в отборе нужного материала, использовании его адекватно теме
|
Структура
|
Части работы Логически не обозначены, отсутствует целостность и связность. Нарушения в работы структурных компонентов представлении (начало, основная часть, заключение)
|
|
Лексическая сторона
|
Ограниченный словарный запас, использование лексических единиц, затрудняющих понимание текста
|
|
Грамматическая сторона
|
Грубые ошибки в использовании грамматических структур
|
|
неудовлетворительно
|
Содержание
|
Содержание не соответствует теме работы задания. Большое количество фактических ошибок.
|
Структура
|
Отсутствие логики высказывания. Порядок грубо нарушен структурных элементов текста
|
|
Лексическая сторона
|
Практически не используется адекватная теме лексика или словарный запас крайне ограничен
|
|
Грамматическая сторона
|
Повсеместное нарушение грамматических правил
|
- Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа.
- Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий.
- Самопознание – любые аспекты исследования личности.
- Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры.
- Творческое задание – творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика.
- Аналитическая задача – поиск и систематизация информации.
- Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов.
- Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме.
- Оценка – обоснование определенной точки зрения.
- Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов).
- Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц.
- Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников.
- Вступление, где описаны роли участников или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста.
- Задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации).
- Интернет Аннотированный список информационных ресурсов, необходимых для выполнения задания.
- Этапы работы над квестом.
- Веб-квеста Описание критериев оценки.
- Пояснения по переработке полученной информации: направляющие вопросы, рекомендации по использованию электронных источников, представлением "заготовок" веб-страниц и др.
- Заключение, напоминающее учащимся, чему они научились, выполняя данное задание; возможно, пути для дальнейшей самостоятельной работы по теме или описание того, каким образом можно перенести полученный опыт в другую область.