ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ
УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ
№ п/п |
Мероприятие |
Формы и методы работы |
Сроки |
Исполнители |
1 Сбор эмпирических данных о состоянии здоровья и образе жизни школьников |
||||
1.1 |
Изучение образа жизни, факторов риска образа жизни школьников: – учащихся 1-4 классов – учащихся 5-8 классов – учащихся 9-11 классов |
Анкетирование приложение Б приложение В приложение Г |
сентябрь |
Мед. работник, социальный педагог |
1.2 |
Составление заключений по п.1.1 |
Систематизация данных (формирование базы данных и ее обработка) |
октябрь |
Кл. руководитель, педагог-психолог, социальный работник |
2 Основные направления работы с педагогическим коллективом |
||||
2.1 - Информационно-просветительская работа с педагогическим коллективом |
||||
Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе |
Лекция |
сентябрь |
Мед.работник, врач-валеолог |
|
Современные технологии по сбережению здоровья школьников |
Лекция |
сентябрь |
Мед.работник, врач-валеолог |
|
Профилактика нарушений зрения у школьников |
Лекция |
октябрь |
Мед.работник, врач-валеолог |
|
Предупреждение утомляемости школьников в процессе обучения |
Лекция |
октябрь |
Мед.работник, врач-валеолог |
|
Предупреждение нарушения осанки у школьников |
Лекция |
октябрь |
Мед.работник, врач-валеолог |
|
2.2 - Психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива |
||||
Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни |
Групповая форма работы |
сентябрь |
Педагог-психолог |
|
Психологический микроклимат на уроке. |
Групповая форма работы |
октябрь |
Педагог-психолог |
|
Синдром профессионального сгорания. Профилактика утомляемости педагогов |
Групповая форма работы |
ноябрь |
Педагог-психолог |
|
2.3- Методическое обеспечение деятельности педагогов |
||||
Рекомендации по оптимальной организации урока Практические упражнения для проведения физкультминуток Упражнения для глаз Примеры релаксационных упражнений Упражнения для снятия напряжения Упражнение для концентрации внимания Упражнения для улучшения осанки Психогимнастика Дыхательная гимнастика Практические задания для самоанализа учащимися своего здоровья. Рекомендации для педагогов по распределению нагрузки на уроке Рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания педагогов Упражнения для профилактики утомляемости педагогов |
Информационные материалы, практикумы |
сентябрь, октябрь |
Мед.работник, педагог-психолог, учитель физкультуры |
|
3. Основные направления работы с родителями |
||||
3.1 - Информационно-просветительская работа с родителями |
||||
Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе |
Лекция |
сентябрь |
Администрация, врач-валеолог |
|
1. Роль родителей в развитии ребенка 2. Режим дня школьника (с учетом возрастных особенностей детей) 3.Правильное питание школьника 4.Организация досуга школьника |
Родительское собрание, групповая дискуссия. |
ежеквартально |
Администрация, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог |
|
3.2 - Обучающие семинары для родителей |
||||
1. Соблюдение правил работы за компьютером, при просмотре телевизионных программ 1. Гигиенические требования к организации домашней учебной работы 1. От чего зависит работоспособность младших школьников 1. Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости 1. Профилактика близорукости 1. Профилактика и коррекция плоскостопия 1. Профилактика нарушения осанки 1. Поверь в свое дитя! 1. Предупреждение неврозов |
Беседа, групповая дискуссия, мастер-классы |
в течение учебного года |
Мед.работник, врач-валеолог, педагог-психолог, социальный педагог |
|
3.3 |
Памятка для родителей «Перечень родительских НЕЛЬЗЯ!» |
Раздаточный материал |
сентябрь |
Администрация школы |
3.4 |
«Мама, папа, Я – здоровая семья» |
соревнование-конкурс |
апрель |
Учитель физкультуры |
3.4 |
Консультирование родителей |
Индивидуальные консультации |
в течение учебного года |
Педагог-психолог, мед.работник, соц.педагог |
3.5 |
Предупреждение правонарушений в летний период |
Общешкольное родительское собрание |
май |
Зам. директора по ВР, инспектор ИДН |
4. Основные направления работы со школьниками |
||||
4.1 Работа с учащимися 1-4 классов |
||||
4.1.1 |
Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья» |
Беседа, игры |
сентябрь |
Мед. работник, соц.педагог, учитель физкультуры |
4.1.2 - Уроки здоровья и личной гигиены |
||||
1. «Мой режим дня» 1. «Организм человека» 1. «В здоровом теле – здоровый дух» 1. «Здоровье и спорт» 1. «Как правильно питаться» 1. «Уроки Мойдодыра» 1. «Уроки Айболита» 1. «Солнце, воздух и вода - здоровью лучшие друзья» |
Беседа, игры, упражнения |
ежемесячно |
Школьный библиотекарь, кл. руководитель, врач-валеолог |
|
4.1.3 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений |
||||
Упражнения для глаз Релаксационные упражнения Дыхательная гимнастика Гимнастика Упражнения для улучшения осанки |
Физкультминутка |
в течение учебного года |
Педагогический коллектив, медицинский работник, врач-валеолог |
|
4.1.4 |
Психогимнастика |
Упражнения |
один раз в неделю |
Педагог-психолог, учителя |
4.1.5 |
Школьникам о правилах дорожного движения |
Беседа, игры |
октябрь |
Кл.руководитель |
4.2 Работа с учащимися 5-8 классов |
||||
4.2.1 |
Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья» |
Беседа |
сентябрь |
Мед. работник, соц. педагог, врач-валеолог |
4.2.2 - Уроки здоровья и личной гигиены |
||||
1. Рациональное питание – основа жизни человека 1. Витамины – на здоровье! 1. О пользе воды 1. Личная гигиена 1. Физическая культура и закаливание 1. Экология и здоровье 1. Домашний доктор |
Беседа, практические упражнения, игры, физические упражнения |
ежемесячно |
Школьный библиотекарь, кл. руководитель, учитель физкультуры, мед. работник, врач-валеолог |
|
4.2.3 |
«Школьникам о правилах дорожного движения» |
Беседа |
сентябрь |
Кл. руководитель |
4.2.4 - Тематические классные часы |
||||
«Значение осанки в жизни человека» «Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой» «Кожа – зеркало здоровья» «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!» «Сон – лучшее лекарство» «Как следует питаться» «Наркотикам мы скажем – нет» «Не дружите с сигаретой, а то здоровья не найти» «Берегите зрение смолоду» «Мы живем в мире, где есть СПИД» «Пиво: иллюзия и реальность» «Витамины – жизни эликсир: ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте» |
Кл.час |
В течение учебного года |
Кл. руководитель, соц. педагог, мед. работник, врач-валеолог |
|
4.2.5 |
Последствия «нездорового» образа жизни |
Беседа, видеоролики |
ноябрь |
Кл. руководитель, социальный педагог |
4.2.6 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений |
||||
Упражнения для глаз Релаксационные упражнения Дыхательная гимнастика Гимнастика. Упражнения для улучшения осанки. Психогимнастика. |
Физкультминутка |
В течение учебного года |
Педагогический коллектив, врач-валеолог |
|
4.3 Работа с учащимися 9-11 классов |
||||
4.3.1. Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья» |
Беседа |
сентябрь |
Мед. работник, соц.педагог, врач-валеолог |
|
4.3.2 - Уроки здоровья и личной гигиены |
||||
1. Образ жизни - залог здоровья человека 1. Рациональное питание – основа жизни человека 1. Витамины – на здоровье! 1. О пользе воды 1. Личная гигиена 1. Физическая культура и закаливание 1. Экология и здоровье 1. Условия и факторы здоровья 1. Последствия «нездорового» образа жизни 1. Профилактика ВИЧ и ИППП 1. Кладовая природы 1. Учебная нагрузка и здоровье 1. Стресс и методы его профилактики 1. Профессиональный выбор 1. Основы личной безопасности и профилактика травматизма 1. Здоровое общение 1. Эмоции и здоровье 1. Культура потребления медицинских услуг |
Беседа, видеоролики |
2 раза в месяц |
Заместитель директора по ВР, кл. руководитель, педагог-психолог, врач-гинеколог, мед. работник, врач-валеолог |
|
4.3.3 - Борьба с вредными привычками |
||||
«Почему вредные привычки называют пагубными?» |
Беседа |
октябрь |
Кл.руководитель, социальный педагог |
|
Как и почему человек становится наркоманом |
Ток-шоу |
ноябрь |
Кл.руководитель, социальный педагог |
|
Меняю сигарету - на конфету! |
Акция |
15 ноября |
Кл.руководитель, социальный педагог |
|
Неделя здоровья «Наркомания, алкоголизм и табакокурение – трехглавый враг здоровья» |
Семинар, групповая дискуссия, тренинговые занятия |
декабрь |
Кл.руководитель, социальный педагог |
|
«Разговор на заданную тему: исповедь наркомана» |
Беседа с пациентами наркодиспансера, прошедшими курс лечения |
февраль |
Зам. директора по ВР, классные руководители, врач-нарколог |
|
4.3.4 - Репродуктивное здоровье учащихся |
||||
Стоп-СПИД! |
Ток-шоу, групповая дискуссия |
1 декабря |
Педагогический коллектив |
|
От чего зависит репродуктивное здоровье женщины Ранние браки: любовь или безответственность? Молодая мама или Случайные дети. |
Мини-лекция, групповая дискуссия, беседа |
март |
Заместитель директора по ВР, кл. руководитель, врач-гинеколог, врач-венеролог |
|
4.3.5 |
«Кто Я и чего я хочу от жизни?» |
Кл. час |
апрель |
Кл.руководитель |
4.3.6 - Правовой ликбез (профилактика правонарушений) |
||||
«Школьникам о правилах дорожного движения» «Закон и ответственность» «Права и обязанности » «Административные правонарушения и закон» |
Мини-лекция, групповая дискуссия, беседа |
ежеквартально |
Заместитель директора по ВР, классные руководители, инспектор ИДН |
|
5. Общешкольные мероприятия |
||||
5.1. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся и педагогического коллектива |
Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, своевременная медицинская помощь |
в течение учебного года |
Мед. работник |
|
5.2. Проведение мероприятий по организации работы школы в соответствии с требованиями САНПИНа: - оптимизация учебной нагрузки - обеспечение учащихся горячим питанием - организация режима учебы и отдыха учащихся |
Контроль качества и устранение недочетов |
сентябрь |
Администрация |
|
5.3. Единый день здоровья школьников (конкурс плакатов, стенгазет, выступление старшеклассников перед учащимися 1-8 классов) |
Культурно-массовые и информационные мероприятия |
сентябрь |
Заместитель директора по ВР, педагогический коллектив |
|
5.4. Организация культурного досуга (походы, экскурсии, турниры, экспедиции, игры, викторины, спортландии, праздники, дни именинника, конкурсы, вечера, КВНы и т.п.) |
Физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия |
по плану |
Заместитель директора по ВР, педагогический коллектив |
|
5.5. Акция «Самый спортивный класс» |
Конкурс |
2 раза в год |
Педагогический коллектив |
|
5.6. Антиреклама вредных привычек среди школьников (конкурс плакатов, конкурс стенгазет, просмотр и обсуждение кино- и видеороликов) |
Культурно-массовые мероприятия |
ноябрь |
Педагогический коллектив |
|
5.7. Работа с детьми «группы риска» (организация свободного и учебного времени школьников, развитие интересов, вовлечение их в кружки и секции, устройство отдыха на каникулах) |
Индивидуальные и групповые формы работы |
в течение учебного года |
Администрация школы, классные руководители |
|
5.8. Консультация школьников по вопросам, связанным с формированием здорового образа жизни |
Индивидуальная форма работы |
в течение учебного года |
Педагог-психолог, кл. руководитель, соц. педагог |
|
5.9. Инструктаж по правилам поведения в летний период для обучающихся 1– 11 классов |
Беседа |
май |
Зам. директора по ВР |
|
5.10. Планирование и проведение летнего отдыха школьников в детском оздоровительном лагере при школе |
Беседа |
апрель – июнь |
Администрация школы, педагоги школьного лагеря. |
|
5.11. Психокоррекционная деятельность по снижению тревожности учащихся 1-4, 5-8 и 9-11 классов |
Программа тренинговых занятий |
апрель – май |
Педагог-психолог |
|
6. Подведение итогов и оценка эффективности программы |
||||
6.1. Проведение повторного анкетирования: – учащихся 1-4 классов – учащихся 5-8 классов – учащихся 9-11 классов |
Анкетирование |
май |
Мед. работник, социальный педагог, педагог-психолог |
|
6.2. Статистическая обработка данных, составление заключения об эффективности проделанной работы |
Анализ данных |
май |
Мед. работник, социальный педагог, педагог-психолог |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
АНКЕТА
для учащихся 1-4 классов
Дорогой ученик!
Просим тебя принять участие в исследовании, по вопросам сохранения здоровья детей. Прежде чем ответить на вопрос, ознакомься с вариантами ответов. Обведи цифру против того варианта, который ты считаешь правильным. Будь внимательным и откровенным.
1. Сколько времени ты делаешь домашнее задание?
1. до 1 часа
2. до 1,5 часа
3. до 2 часов
4. более 2 часов
2. Сколько часов составляет твой ночной сон?
1. меньше 10 часов
2. 11-10 часов
3. больше 11 часов
3. Сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?
1. менее 3 часов
2. 3-3,5 часа
3. боле 3,5 часов
4. Какие правила режима дня ты соблюдаешь? (выбери подходящие для тебя варианты ответов)
1. Ложусь спать в одно и тоже время
2. Сплю более 9 часов в сутки
3. После занятий в школе отдыхаю
4. Смотрю телевизор не больше 2 часов в день
5. Играю на компьютере не больше 1 часа в день
6. Не соблюдаю режим дня
7. Другое __________________________________________
5. Какие правила питания ты соблюдаешь? (выбери подходящие для тебя варианты ответов)
1. Каждое утро завтракаю
2. Ем не менее 3 раз в сутки
3. Принимаю пищу в одно и тоже время
4. Ем не спеша, тщательно пережевываю пищу
5. Питаюсь, как придется
6. Другое ____________________________________
6. Как ты обычно проводишь летние каникулы?
1.Езжу с родителями в туристические поездки
2. Отдыхаю в санатории, лагере
3. Навещаю родственников
4. Отдыхаю на даче, в деревне
5. Остаюсь дома
6. Другое ___________________
7. Как ты проводишь свое свободное время?
1. Сидя у телевизора
2. Сидя у компьютера
3. Встречаюсь с друзьями
4. Совершаю прогулки
5. Занимаюсь спортом
6. Другое ___________________________________________________________
8. Пробовал ли ты когда-нибудь курить?
1.Да
2.Нет
9. Почему ты не начал курить? (выбери все подходящие для тебя варианты ответов)
1. Знаю, что курение вредно для здоровья
2. Не курят друзья
3. Не курят родители
4. Курение не модно
5. Беспокоюсь о своем здоровье
6. Влияние рекламы о вреде курения
7. Другое ___________________________________________
10. Пробовал ли ты спиртные напитки?
1.Да
2.Нет
11. Если да, то сколько лет тебе было, когда попробовал их впервые?
________________________________________
Ответь на некоторые вопросы о себе:
12. Укажи свой пол: 1. муж. 2. жен.
13. Твой возраст _______________
14. В каком классе ты учишься?__________________
Благодарим тебя за участие в опросе!
ПРИЛОЖЕНИЕ В
АНКЕТА
для учащихся 5-8 классов
Дорогой друг!
Просим тебя принять участие в исследовании, по вопросам сохранения здоровья среди подростков. Для этого ответь на вопросы, предложенные в анкете. Порядок ее заполнения очень прост: каждый вопрос сопровождается перечнем возможных ответов. Прежде чем ответить на вопрос, внимательно ознакомься с вариантами ответов. Обведи цифру против того варианта, который ты считаешь правильным. Если среди ответов ты не нашел подходящего, обведи цифру против слова «другое» и запиши то, что соответствует твоему мнению. Будь внимательным и откровенным.
1. Сколько времени ты делаешь домашнее задание?
1. до 2,5 часов
2. до 1,5 часа
3. до 3 часов
4. до 4 часов
2. Сколько часов составляет твой ночной сон?
1. меньше 9 часов
2. 10-9 часов
3. больше 10 часов
3. Сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?
1. менее 2,5 часов
2. 2,5-3 часа
3. боле 3 часов
4. Что ты делаешь для поддержания здоровья своего организма? (выбери все подходящие для тебя варианты ответов)
1. Делаю утреннюю зарядку
2. Постоянно посещаю уроки физкультуры
3. Участвую в спортивных соревнованиях, спартакиадах
4. Посещаю спортивные секции
5. Хожу с родителями, друзьями в туристические походы, слеты
6. Хожу в бассейн
7. Другое ___________________________________________
5. Какие правила режима дня ты соблюдаешь?
1. Ложусь спать в одно и то же время
2. Сплю не менее 7 часов в сутки
3. После занятий в школе отдыхаю
4. Смотрю телевизор не больше 2 часов в день
5. Играю на компьютере не больше 2 часов в день
6. Не соблюдаю режим дня
7. Другое __________________________________________
6. Какие правила питания ты соблюдаешь? (можно дать несколько вариантов ответов)
1. Каждое утро завтракаю
2. Ем не менее 3 раз в сутки
3. Принимаю пищу в одно и тоже время
4. Ем не спеша, тщательно пережевываю пищу
5. Питаюсь, как придется
6. Другое ________________________________________
7. Как часто ты ешь перечисленные ниже продукты? (дай ответ по каждой строке)
Каждый день |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Не употребляю |
|
Молоко и молокопродукты |
||||
Мясо, птицу |
||||
Морепродукты |
||||
Колбасные изделия |
||||
Фрукты |
||||
Овощи |
||||
Кондитерские изделия (булочки, торты и т.д.) |
||||
Чипсы |
||||
Газированные напитки |
||||
Соки |
8. Какие правила личной гигиены ты соблюдаешь? (выбери для себя все подходящие варианты ответов)
1. Чищу зубы 1 раз в день
2. Чищу зубы не менее 2 раз в день
3. Ежедневно принимаю душ/ванну
4. Всегда мою руки перед едой
5. Всегда мою руки после посещения санузла
9. Как ты обычно проводишь летние каникулы?
1.Езжу с родителями в туристические поездки
2.Отдыхаю в санатории, лагере
3.Навещаю родственников
4.Отдыхаю на даче, в деревне
5.Остаюсь дома
6.Другое ___________________
10. Как ты проводишь свое свободное время?
1.Сидя у телевизора
2.Сидя у компьютера
3.Встречаюсь с друзьями
4.Совершаю прогулки
5.Занимаюсь спортом
6.Другое __________________________________________________________
11. Пробовал ли ты когда-нибудь курить?
1.Да
2.Нет
12. Если да, то сколько лет тебе было когда ты попробовал первую сигарету? __________________________________________________________________________
13. Куришь ли ты сейчас?
1. Да, курю иногда
1. Да, курю постоянно
1. Нет (переходи к вопросу № 16)
14. Почему ты стал курить? (выбери все подходящие для тебя варианты ответов)
1. Модно курить
2. Пример друзей
3. Пример родителей
4. Желание понравиться кому-то
5. Интерес, любопытство
6. Желание казаться взрослым
7. Из-за сильного стресса
8. Влияние кино, рекламы
9. Недостаток знаний о вреде курения
10. Много свободного времени
11. Другое _________________________________________________
15. Хотел бы ты бросить курить?
1.Да
2.Нет
3.Затрудняюсь ответить
16. Почему ты хочешь бросить курить?
1.Ухудшение здоровья
2.Знаю о том, что курение вредит здоровью
3.Недовольство родителей
4. Недовольство учителей
5. Влияние рекламы о вреде курения
6. Не курят друзья
7.Другое ________________________________________
Вопрос №16 для тех, кто не курит
17. Почему ты не начал курить? (выбери все подходящие для тебя варианты ответов)
1. Знаю, что курение вредно для здоровья
2. Не курят друзья
3. Не курят родители
4. Курение не модно
5. Беспокоюсь о своем здоровье
6. Влияние рекламы о вреде курения
7. Не знаю
8.Другое __________________________________________
18. Пробовал ли ты спиртные напитки?
1.Да
2.Нет
19. Если да, то сколько лет тебе было когда попробовал их впервые? ____________________________
Ответьте, пожалуйста, еще, на некоторые вопросы о себе:
20. Укажи свой пол: 1. муж. 2. жен.
21. Твой возраст?_______________
22. В каком классе ты учишься?____________________
Благодарим тебя за участие в опросе!
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
АНКЕТА
для учащихся 9-11 классов
Просим Вас принять участие в исследовании, по вопросам сохранения здоровья среди молодежи. Для этого ответьте, пожалуйста, на вопросы, предложенные в анкете. Порядок ее заполнения очень прост: каждый вопрос сопровождается перечнем возможных ответов. Прежде чем ответить на вопрос, ознакомьтесь с вариантами ответов. Обведите цифру против того варианта, который Вы считаете правильным. Если среди имеющихся ответов Вы не нашли подходящего, обведите цифру против слова «другое» и запишите то, что соответствует Вашему мнению. Будьте, внимательны и откровенны.
1. Сколько времени ты делаешь домашнее задание?
1. меньше 4 часов
2. до 4 часов
3. более 4 часов
2. Сколько часов составляет твой ночной сон?
1. меньше 8 часов
2. 9-8 часов
3. больше 9 часов
3. Сколько времени ты проводишь на свежем воздухе?
1. менее 2 часов
2. 2-2,5 часа
3. боле 2,5 часов
4. Укажите основные факторы, которые положительно влияют на здоровье человека: (возможно несколько вариантов ответов)
1. Полноценный отдых
1. Благоприятные экологические условия
1. Хорошие условия учебы
1. Правильное питание
1. Качественное медицинское обслуживание
1. Достаточная физическая активность
1. Отказ от вредных привычек
1. Материальное благополучие
1. Взаимопонимание в семье
1. Другое_____________________________________________
5. По Вашему мнению, Ваше отношение к своему здоровью:
1. Скорее заботливое и внимательное
2. Скорее безразличное
3. Скорее плохое
6. Что Вы лично делаете для сохранения и укрепления своего здоровья? (выберите все подходящие варианты ответов)
1. Ежедневно делаю физическую зарядку
1. Участвую в соревнованиях, спартакиадах
1. Посещаю спортивные секции
1. Посещаю бассейны, тренажерные залы и т.д.
1. Ходу с друзьями, родителями в туристические походы
1. Занимаюсь закаливанием организма
1. Сплю не менее 7 часов в сутки
1. Принимаю витамины
1. Соблюдаю правила личной гигиены
1. Читаю литературу о здоровье (журналы, газеты, памятки)
1. Смотрю телепрограммы о здоровье
1. Принимаю участие в акциях, выставках, посвященных сохранению здоровья
1. Другое _____________________________________________
7. Каких правил питания Вы придерживаетесь? (выберите все подходящие для Вас варианты ответов)
1. Каждое утро завтракаю
2. Ем не менее 3 раз в сутки
3. Принимаю пищу в одно и тоже время
4. Ем не спеша, тщательно пережевываю пищу
5. Питаюсь, как придется
6. Другое _________________________
8. Как часто Вы употребляете? (дайте ответ по каждой строке)
Каждый день |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Не употребляю |
|
Молоко и молокопродукты |
||||
Мясо, птицу |
||||
Морепродукты (рыба) |
||||
Колбасные изделия |
||||
Фрукты |
||||
Овощи |
||||
Кондитерские изделия |
||||
Чипсы |
||||
Газированные напитки |
||||
Соки |
9. Как Вы проводите свои летние каникулы?
1. Езжу с родителями в туристические поездки
1. Отдыхаю в санатории, лагере
1. Навещаю родственников
1. Отдыхаю на даче, в деревне
1. Остаюсь дома
1. Другое ___________________________________________________
10. Как вы проводите свое свободное время?
1. Сидя у телевизора
2. Сидя у компьютера
3. Встречаюсь с друзьями
4. Совершаю прогулки
5. Занимаюсь спортом
6. Другое _________________________________________________________
11. Как часто Вы испытываете чувство напряженности, стресса, плохого настроения?
1. Очень часто
2. Часто
3. Иногда
4. Редко
5. Никогда --- переход к вопросу № 13
12. Какие средства снятия напряженности, стресса, плохого настроения используете лично Вы? (выберите все подходящие для Вас варианты ответов)
1. Сон
1. Чтение книг, газет, журналов
1. Просмотр ТВ, видео, прослушивание музыки
1. Общение
1. Прогулки на природе
1. Физический труд
1. Спорт, физкультура
1. Посещение театра, кинотеатра и др.
1. Вредные привычки (курение, алкоголь и т.д.)
1. Посещение храма (церкви, костела и др.)
1. Другое ______________________________
13. Курите ли Вы?
1. Никогда не пробовал ------ переход к вопросу № 17
1. Курил, но бросил
1. Курю иногда
1. Курю постоянно
14. Если да, то сколько лет Вам было, когда попробовали первую сигарету? ________
15. Назовите основные причины, почему Вы стали курить? (выберите все подходящие для Вас варианты ответов)
1. Стремление выглядеть «круто»
2. Влияние сверстников
3. Влияние друзей
4. Пример взрослых
5. Желание понравиться кому-то
6. Интерес, любопытство
7. Желание казаться взрослым
8. Желание похудеть
9. Для снятия стресса
10. Доступные цены на сигареты
11. Влияние кино, рекламы
12. Недостаток знаний о вреде курения
13. Много свободного времени
14. Другое _________________________________________________
16. Хотели бы Вы бросить курить?
1. Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить
Вопрос №17 для тех, кто не курит
17. Назовите основные причины, почему Вы не стали курить? (выбери все подходящие для тебя варианты ответов)
1. Знаю, что курение вредно для здоровья
2. Не курят друзья
3. Не курят родители
4. Курение не модно
5. Хочу выглядеть здоровым и красивым
6. Влияние рекламы о вреде курения
7. Другое ___________________________________________
18. Как часто Вы употребляете перечисленные ниже продукты? (дайте ответ по каждой строке)
Ежедневно |
Несколько раз в неделю |
Несколько раз в месяц |
Несколько раз в год |
Не употребляю |
|
Энергетические напитки |
|||||
Пиво |
|||||
Вино |
|||||
Крепкие алкогольные напитки |
19. Пробовали ли Вы когда-либо наркотические, токсические вещества?
1. Да
2. Нет
20. Заинтересованы ли Вы в получении знаний о том, как укрепить и сохранить свое здоровье?
1. Да
2. Нет
3. Затрудняюсь ответить
21. Какие источники информации о сохранении здоровья Вы считаете наиболее лучшими и эффективными? (выберите не более 3 вариантов ответа)
1. Телевизионные передачи
2. Радиопередачи
3. Статьи в газетах, журналах
4. Информационно-образовательные материалы (памятки, буклеты)
5. Книги
6. Выставки
7. Акции
8. Интернет
9. Преподаватели
10. Родители
11. Друзья и знакомые
12. Медицинские работники
13. Другое ________________________________________
Ответьте на некоторые вопросы о себе:
22. Укажите свой пол: 1. муж. 2. жен.
23. Ваш возраст?_______________
24. В каком классе Вы учитесь?____________________
Благодарим Вас за участие в опросе!