№ п/п
|
Мероприятие
|
Формы и методы работы
|
Сроки
|
Исполнители
|
|
1 Сбор эмпирических данных о состоянии здоровья и образе жизни школьников
|
|
1.1
|
Изучение образа жизни, факторов риска образа жизни школьников:
– учащихся 1-4 классов
– учащихся 5-8 классов
– учащихся 9-11 классов
|
Анкетирование
|
сентябрь
|
Мед.работник, социальный педагог
|
1.2
|
Составление заключений по п.1.1
|
Систематизация данных (формирование базы данных и ее обработка)
|
ноябрь
|
Кл.руководитель, педагог-психолог,
|
2 Основные направления работы с педагогическим коллективом
|
|
2.1 - Информационно-просветительская работа с педагогическим коллективом
|
|
Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе
|
Лекция
|
сентябрь
|
Мед.работник,
врач-валеолог
|
|
Современные технологии по сбережению здоровья школьников
|
Лекция
|
сентябрь
|
Мед.работник,
Кл.руководители
|
|
Профилактика нарушений зрения у школьников
|
Лекция
|
октябрь
|
Мед.работник
|
|
Предупреждение утомляемости школьников в процессе обучения
|
Лекция
|
октябрь
|
Мед.работник
|
|
Предупреждение нарушения осанки у школьников
|
Лекция
|
октябрь
|
Мед.работник, врач-валеолог
|
|
2.2 - Психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива
|
|
Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни
|
Групповая форма
работы
|
сентябрь
|
Педагог-психолог
|
|
Психологический микроклимат на уроке.
|
Групповая форма
работы
|
октябрь
|
Педагог-психолог
|
|
Синдром профессионального сгорания. Профилактика утомляемости педагогов
|
Групповая форма
работы
|
ноябрь
|
Педагог-психолог
|
|
2.3- Методическое обеспечение деятельности педагогов
|
|
Рекомендации по оптимальной организации урока
Практические упражнения для проведения физкультминуток
- Упражнения для глаз
- Примеры релаксационных упражнений
- Упражнения для снятия напряжения
- Упражнение для концентрации внимания
- Упражнения для улучшения осанки
- Психогимнастика
- Дыхательная гимнастика
Практические задания для самоанализа учащимися своего здоровья.
Рекомендации для педагогов по распределению нагрузки на уроке
Рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания педагогов
Упражнения для профилактики утомляемости педагогов
|
Информационные материалы,
практикумы
|
В течение года
|
Мед.работник,
педагог-психолог,
учитель физкультуры
|
|
3. Основные направления работы с родителями
|
|
3.1 - Информационно-просветительская работа с родителями
|
|
Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе
|
Лекция
|
декабрь
|
Администрация, врач-валеолог
|
|
1. Роль родителей в развитии ребенка
2. Режим дня школьника (с учетом возрастныхособенностейдетей)
3.Правильное питание школьника
4.Организация досуга школьника
|
Родительское собрание,
групповая дискуссия.
|
ежеквартально
|
Администрация, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог
|
|
3.2 - Обучающие семинары для родителей
|
|
- Соблюдение правил работы за компьютером, при просмотре телевизионных программ
- Гигиенические требования к организации домашней учебной работы
- От чего зависит работоспособность младших школьников
- Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости
- Профилактика нарушения осанки
- Поверь в свое дитя!
- Предупреждение неврозов
|
Беседа, групповая дискуссия, мастер-классы
|
в течение учебного года
|
Мед.работник, врач-валеолог, педагог-психолог, социальный педагог
|
|
3.3
|
Памятка для родителей
«Перечень родительских НЕЛЬЗЯ!»
|
Раздаточный материал
|
декабрь
|
Администрация
школы
|
|
3.4
|
«Мама, папа, Я – здоровая семья»
|
соревнование-конкурс
|
апрель
|
Учитель физкультуры
|
|
3.4
|
Консультирование родителей
|
Индивидуальные консультации
|
в течение учебного года
|
Педагог-психолог, мед.работник,
|
|
3.5
|
Предупреждение правонарушений в летний период
|
родительское собрание
|
май
|
Кл.руководители,
социальный педагог
|
|
4. Основные направления работы со школьниками
|
|
4.1 Работа с учащимися 1-4 классов
|
|
4.1.1
|
Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»
|
Беседа, игры
|
сентябрь
|
Мед. работник, соц.педагог,
учитель физкультуры
|
|
4.1.2 - Уроки здоровья и личной гигиены
|
|
- «Мой режим дня»
- «Организм человека»
- «В здоровом теле – здоровый дух»
- «Здоровье и спорт»
- «Как правильно питаться»
- «Уроки Мойдодыра»
- «Уроки Айболита»
- «Солнце, воздух и вода - здоровью лучшие друзья»
|
Беседа,
игры, упражнения
|
ежемесячно
|
Школьный библиотекарь,
кл. руководитель, врач-валеолог
|
|
4.1.3 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений
|
|
Упражнения для глаз
Релаксационные упражнения
Дыхательная гимнастика
Гимнастика
Упражнения для улучшения осанки
|
Физкультминутка
|
в течение учебного года
|
Педагогический
коллектив, медицинский работник,
врач-валеолог
|
|
4.1.4
|
Психогимнастика
|
Упражнения
|
один раз в неделю
|
Педагог-психолог, учителя
|
|
4.1.5
|
Школьникам о правилах дорожного движения
|
Беседа, игры
|
октябрь
|
Кл.руководитель
|
|
4.2 Работа с учащимися 5-8 классов
|
|
4.2.1
|
Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»
|
Беседа
|
сентябрь
|
Мед.работник,
соц. педагог,
|
|
4.2.2 - Уроки здоровья и личной гигиены
|
|
- Рациональное питание – основа жизни человека
- Витамины – на здоровье!
- О пользе воды
- Личная гигиена
- Физическая культура и закаливание
- Экология и здоровье
- Домашний доктор
|
Беседа, практические упражнения, игры, физические упражнения
|
ежемесячно
|
Школьный библиотекарь,
кл. руководитель,
учитель физкультуры,
мед.работник, врач-валеолог
|
|
4.2.3
|
«Школьникам о правилах дорожного движения»
|
Беседа
|
сентябрь
|
Кл.руководитель
|
|
4.2.4 - Тематические классные часы
|
|
«Значение осанки в жизни человека»
«Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»
«Кожа – зеркало здоровья»
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»
«Сон – лучшее лекарство»
«Как следует питаться»
«Наркотикам мы скажем – нет»
«Не дружите с сигаретой, а то здоровья не найти»
«Берегите зрение смолоду»
«Мы живем в мире, где есть СПИД»
«Пиво: иллюзия и реальность»
«Витамины – жизни эликсир: ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте»
|
Кл.час
|
В течение учебного года
|
Кл.руководитель, соц. педагог,
мед.работник, врач-валеолог
|
|
4.2.5
|
Последствия «нездорового» образа жизни
|
Беседа,
видеоролики
|
ноябрь
|
Кл.руководитель, социальный педагог
|
|
4.2.6 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений
|
|
Упражнения для глаз
Релаксационные упражнения
Дыхательная гимнастика
Гимнастика.
Упражнения для улучшения осанки.
Психогимнастика.
|
Физкультминутка
|
В течение учебного года
|
Педагогический
коллектив,
врач-валеолог
|
|
4.3 Работа с учащимися 9-11 классов
|
|
4.3.1. Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»
|
Беседа
|
сентябрь
|
Мед. работник, соц.педагог,
врач-валеолог
|
|
4.3.2 - Уроки здоровья и личной гигиены
|
|
- Образ жизни - залог здоровья человека
- Рациональное питание – основа жизни человека
- Витамины – на здоровье!
- О пользе воды
- Личная гигиена
- Физическая культура и закаливание
- Экология и здоровье
- Условия и факторы здоровья
- Последствия «нездорового» образа жизни
- Профилактика ВИЧ и ИППП
- Кладовая природы
- Учебная нагрузка и здоровье
- Стресс и методы его профилактики
- Профессиональный выбор
- Основы личной безопасности и профилактика травматизма
- Здоровое общение
- Эмоции и здоровье
- Культура потребления медицинских услуг
|
Беседа,
видеоролики
|
В течение учебного года
|
Заместитель директора по ВР,
кл. руководитель,
педагог-психолог,
мед.работник,
врач-валеолог
|
|
4.3.3 - Борьба с вредными привычками
|
|
«Почему вредные привычки называют пагубными?»
|
Беседа
|
октябрь
|
Кл.руководитель, социальный педагог
|
|
Как и почему человек становится наркоманом
|
Ток-шоу
|
ноябрь
|
Кл.руководитель, социальный педагог
|
|
Меняю сигарету - на конфету!
|
Акция
|
19 ноября
|
Кл.руководитель, социальный педагог
|
|
Неделя здоровья «Наркомания, алкоголизм и табакокурение – трехглавый враг здоровья»
|
Семинар, групповая дискуссия, тренинговые занятия
|
декабрь
|
Кл.руководитель, социальный педагог
|
|
«Разговор на заданную тему: исповедь наркомана»
|
Беседа с пациентами наркодиспансера, прошедшими курс лечения
|
февраль
|
Зам. директора по ВР, классные руководители, врач-нарколог
|
|
4.3.4 - Репродуктивное здоровье учащихся
|
|
Стоп-СПИД!
|
Ток-шоу, групповая дискуссия
|
1 декабря
|
Педагогический коллектив
|
|
От чего зависит репродуктивное здоровье женщины
Ранние браки: любовь или
безответственность?
|
Мини-лекция, групповая дискуссия, беседа
|
март
|
Заместитель директора по ВР,
кл. руководитель, врач-гинеколог,
|
|
4.3.5
|
«Кто Я и чего я хочу от жизни?»
|
Кл.час
|
апрель
|
Кл.руководитель
|
|
4.3.6 - Правовой ликбез (профилактика правонарушений)
|
|
«Школьникам о правилах дорожного движения»
«Закон и ответственность»
«Права и обязанности »
«Административные правонарушения и закон»
|
Мини-лекция, групповая дискуссия, беседа
|
ежеквартально
|
Заместитель директора по ВР, классные руководители, инспектор ИДН
|
|
5. Общешкольные мероприятия
|
|
5.1. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся и педагогического коллектива
|
Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, своевременная медицинская помощь
|
в течение учебного года
|
Мед.работник
|
|
5.2. Проведение мероприятий по организации работы школы в соответствии с требованиями САНПИНа:
- оптимизация учебной нагрузки
- обеспечение учащихся горячим питанием
- организация режима учебы и отдыха учащихся
|
Контроль качества и устранение недочетов
|
сентябрь
|
Администрация
|
|
5.3. Единый день здоровья школьников (конкурс плакатов, стенгазет, выступление старшеклассников перед учащимися 1-8 классов)
|
Культурно-массовые и информационные мероприятия
|
сентябрь
|
Заместитель директора по ВР, педагогический коллектив
|
|
5.4. Организация культурного досуга (походы, экскурсии, турниры, экспедиции, игры, викторины, спортландии, праздники, дни именинника, конкурсы, вечера, КВНы и т.п.)
|
Физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия
|
по плану
|
Заместитель директора по ВР, педагогический коллектив
|
|
5.5. Акция «Самый спортивный класс»
|
Конкурс
|
В течение учебного года
|
Педагогический
коллектив
|
|
5.6. Антиреклама вредных привычек среди школьников (конкурс плакатов, конкурс стенгазет, просмотр и обсуждение кино- и видеороликов)
|
Культурно-массовые мероприятия
|
ноябрь
|
Педагогический
коллектив
|
|
5.7. Работа с детьми «группы риска» (организация свободного и учебного времени школьников, развитие интересов, вовлечение их в кружки и секции, устройство отдыха на каникулах)
|
Индивидуальные и групповые формы работы
|
в течение учебного года
|
Администрация школы, классные руководители
|
|
5.8. Консультация школьников по вопросам, связанным с формированием здорового образа жизни
|
Индивидуальная форма работы
|
в течение учебного года
|
Педагог-психолог,
кл. руководитель,
соц. педагог
|
|
5.9. Инструктаж по правилам поведения в летний период для обучающихся 1– 11 классов
|
Беседа
|
май
|
Зам. директора по ВР
|
|
5.10. Планирование и проведение летнего отдыха школьников в детском оздоровительном лагере при школе
|
Беседа
|
апрель – июнь
|
Администрация школы, педагоги школьного лагеря.
|
|
5.11. Психокоррекционная деятельность по снижению тревожности учащихся 1-4, 5-8 и 9-11 классов
|
Программа тренинговых занятий
|
апрель – май
|
Педагог-психолог
|
|
- Исследовательская деятельность
|
Исследования
|
В течение учебного года
|
Педагогический коллектив
|
|
- Подведение итогов и оценка эффективности программы
|
|
6.1. Проведение повторного анкетирования:
– учащихся 1-4 классов
– учащихся 5-8 классов
– учащихся 9-11 классов
|
Анкетирование
|
май
|
Мед.работник, социальный педагог, педагог-психолог
|
|
6.2. Статистическая обработка данных, составление заключения об эффективности проделанной работы
|
Анализ данных
|
май
|
Мед.работник, социальный педагог, педагог-психолог
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|