Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 118 человек

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ФОРМИРОВАНИЕ У ШКОЛЬНИКОВ УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ»

Дата: 25 ноября 2015 в 16:12, Обновлено 23 ноября 2016 в 21:40
Автор: Кувик А. А.

«Утверждаю»

Директор Кольненского

детского сада- средняя школа

______________ С.Ф. Шруб

31.08.2016.

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

«ФОРМИРОВАНИЕ  У ШКОЛЬНИКОВ

УСТАНОВКИ НА КУЛЬТУРУ ЗДОРОВЬЯ»

 

№ п/п

Мероприятие

Формы и методы работы

Сроки

Исполнители

 

1 Сбор эмпирических данных о состоянии здоровья и образе жизни школьников

 

1.1

Изучение образа жизни, факторов риска образа жизни школьников:

– учащихся 1-4 классов

– учащихся 5-8 классов

– учащихся 9-11 классов

Анкетирование

 

сентябрь

Мед.работник, социальный педагог

1.2

Составление заключений по п.1.1

Систематизация данных (формирование базы данных и ее обработка)

ноябрь

Кл.руководитель, педагог-психолог,

2 Основные направления работы с педагогическим коллективом

 

2.1 - Информационно-просветительская работа с педагогическим коллективом

 

Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе

Лекция

сентябрь

Мед.работник,

врач-валеолог

 

Современные технологии по сбережению здоровья школьников

Лекция

сентябрь

Мед.работник,

Кл.руководители

 

Профилактика нарушений зрения у школьников

Лекция

октябрь

Мед.работник

 

Предупреждение утомляемости школьников в процессе обучения

Лекция

октябрь

Мед.работник

 

 

Предупреждение нарушения осанки у школьников

Лекция

октябрь

Мед.работник, врач-валеолог

 

2.2 - Психолого-педагогические семинары для педагогического коллектива

 

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни

Групповая форма

работы

сентябрь

Педагог-психолог

 

Психологический микроклимат на уроке.

Групповая форма

работы

октябрь

Педагог-психолог

 

Синдром профессионального сгорания. Профилактика утомляемости педагогов

Групповая форма

работы

ноябрь

Педагог-психолог

 

2.3- Методическое обеспечение деятельности педагогов

 

Рекомендации по оптимальной организации урока

Практические упражнения для проведения физкультминуток

  • Упражнения для глаз
  • Примеры релаксационных упражнений
  • Упражнения для снятия напряжения
  • Упражнение для концентрации внимания
  • Упражнения для улучшения осанки
  • Психогимнастика
  • Дыхательная гимнастика

Практические задания для самоанализа учащимися своего здоровья.

Рекомендации для педагогов по распределению нагрузки на уроке

Рекомендаций по профилактике эмоционального выгорания педагогов

Упражнения для профилактики утомляемости педагогов

Информационные материалы,

практикумы

В течение года

Мед.работник,

педагог-психолог,

учитель физкультуры

 

3. Основные направления работы с родителями

 

3.1 - Информационно-просветительская работа с родителями

 

Санитарно-гигиенические условия сохранения здоровья учащихся в школе

Лекция

декабрь

Администрация, врач-валеолог

 

1. Роль родителей в развитии ребенка

2. Режим дня школьника (с учетом возрастныхособенностейдетей)

3.Правильное питание школьника

4.Организация досуга школьника

Родительское собрание,

групповая дискуссия.

ежеквартально

Администрация, мед.работник, педагог-психолог, социальный педагог

 

3.2 - Обучающие семинары для родителей

 

  1. Соблюдение правил работы за компьютером, при просмотре телевизионных программ
  2. Гигиенические требования к организации домашней учебной работы
  3. От чего зависит работоспособность младших школьников
  4. Утомляемость младших школьников, способы предупреждения утомляемости
  5. Профилактика нарушения осанки
  6. Поверь в свое дитя!
  7. Предупреждение неврозов

Беседа, групповая дискуссия, мастер-классы

в течение учебного года

Мед.работник, врач-валеолог, педагог-психолог, социальный педагог

 

3.3

Памятка для родителей

«Перечень родительских НЕЛЬЗЯ!»

Раздаточный материал

декабрь

Администрация

школы

 

3.4

«Мама, папа, Я – здоровая семья»

соревнование-конкурс

апрель

Учитель физкультуры

 

3.4

Консультирование родителей

Индивидуальные консультации

в течение учебного года

Педагог-психолог, мед.работник,

 

3.5

 Предупреждение правонарушений в летний период

родительское  собрание

май

Кл.руководители,

социальный педагог

 

4. Основные направления работы со школьниками

 

4.1 Работа с учащимися 1-4 классов

 

4.1.1

 Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»

Беседа, игры

сентябрь

Мед. работник, соц.педагог,

учитель физкультуры

 

4.1.2 - Уроки здоровья и личной гигиены

 

  1.  «Мой режим дня»
  2.  «Организм человека»
  3. «В здоровом теле – здоровый дух»
  4. «Здоровье и спорт»
  5. «Как правильно питаться»
  6. «Уроки Мойдодыра»
  7. «Уроки Айболита»
  8. «Солнце, воздух и вода - здоровью лучшие друзья»

Беседа,

игры, упражнения

ежемесячно

Школьный библиотекарь,

кл. руководитель, врач-валеолог

 

4.1.3 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений

 

Упражнения для глаз

Релаксационные упражнения

Дыхательная гимнастика

Гимнастика

Упражнения для улучшения осанки

Физкультминутка

в течение учебного года

Педагогический

коллектив, медицинский работник,

врач-валеолог

 

4.1.4

Психогимнастика

Упражнения

один раз в неделю

Педагог-психолог, учителя

 

4.1.5

Школьникам о правилах дорожного движения

Беседа, игры

октябрь

Кл.руководитель

 

4.2 Работа с учащимися 5-8 классов

 

4.2.1

 Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»

Беседа

сентябрь

Мед.работник,

соц. педагог,

 

 

4.2.2 - Уроки здоровья и личной гигиены

 

  1. Рациональное питание – основа жизни человека
  2. Витамины – на здоровье!
  3. О пользе воды
  4. Личная гигиена
  5. Физическая культура и закаливание
  6. Экология и здоровье
  7. Домашний доктор

Беседа, практические упражнения, игры, физические упражнения

ежемесячно

Школьный библиотекарь,

кл. руководитель,

учитель физкультуры,

мед.работник, врач-валеолог

 

4.2.3

«Школьникам о правилах дорожного движения»

Беседа

сентябрь

Кл.руководитель

 

4.2.4 - Тематические классные часы

 

«Значение осанки в жизни человека»

«Уход за зубами. Как сохранить улыбку здоровой»

«Кожа – зеркало здоровья»

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке!»

«Сон – лучшее лекарство»

«Как следует питаться»

«Наркотикам мы скажем – нет»

«Не дружите с сигаретой, а то здоровья не найти»

«Берегите зрение смолоду»

«Мы живем в мире, где есть СПИД»

«Пиво: иллюзия и реальность»

«Витамины – жизни эликсир: ешьте фрукты, здоровейте, пейте сок и не болейте»

Кл.час

В течение учебного года

Кл.руководитель,    соц. педагог,

мед.работник, врач-валеолог

 

4.2.5

Последствия «нездорового» образа жизни

Беседа,

видеоролики

ноябрь

Кл.руководитель, социальный педагог

 

4.2.6 – Проведение с учащимися оздоровительных упражнений

 

Упражнения для глаз

Релаксационные упражнения

Дыхательная гимнастика

Гимнастика.

Упражнения для улучшения осанки.

Психогимнастика.

Физкультминутка

В течение учебного года

Педагогический

коллектив,

врач-валеолог

 

4.3 Работа с учащимися 9-11 классов

 

4.3.1. Вводное занятие «Здоровый образ жизни – основа крепкого здоровья»

Беседа

сентябрь

Мед. работник, соц.педагог,

врач-валеолог

 

4.3.2 - Уроки здоровья и личной гигиены

 

  1. Образ жизни - залог здоровья человека
  2. Рациональное питание – основа жизни человека
  3. Витамины – на здоровье!
  4. О пользе воды
  5. Личная гигиена
  6. Физическая культура и закаливание
  7. Экология и здоровье
  8. Условия и факторы здоровья
  9. Последствия «нездорового» образа жизни
  10. Профилактика ВИЧ и ИППП
  11. Кладовая природы
  12. Учебная нагрузка и здоровье
  13. Стресс и методы его профилактики
  14. Профессиональный выбор
  15. Основы личной безопасности и профилактика травматизма
  16. Здоровое общение
  17. Эмоции и здоровье
  18. Культура потребления медицинских услуг

Беседа,

видеоролики

В течение учебного года

Заместитель директора по ВР,

кл. руководитель,

педагог-психолог,

мед.работник,

врач-валеолог

 

4.3.3 - Борьба с вредными привычками

 

«Почему вредные привычки называют пагубными?»

Беседа

октябрь

Кл.руководитель, социальный педагог

 

Как и почему человек становится наркоманом

Ток-шоу

ноябрь

Кл.руководитель, социальный педагог

 

Меняю сигарету - на конфету!

Акция

19 ноября

Кл.руководитель, социальный педагог

 

Неделя здоровья «Наркомания, алкоголизм и табакокурение – трехглавый враг здоровья»

Семинар, групповая дискуссия, тренинговые занятия

декабрь

Кл.руководитель, социальный педагог

 

«Разговор на заданную тему: исповедь наркомана»

Беседа с пациентами наркодиспансера, прошедшими курс лечения

февраль

Зам. директора по ВР, классные руководители, врач-нарколог

 

4.3.4 - Репродуктивное здоровье учащихся

 

Стоп-СПИД!

Ток-шоу, групповая дискуссия

1 декабря

Педагогический коллектив

 

От чего зависит репродуктивное здоровье женщины

Ранние браки: любовь или

безответственность?

Мини-лекция, групповая дискуссия, беседа

март

Заместитель директора по ВР,

кл. руководитель, врач-гинеколог,

 

 

4.3.5

«Кто Я и чего я хочу от жизни?»

Кл.час

апрель

Кл.руководитель

 

4.3.6 - Правовой ликбез (профилактика правонарушений)

 

«Школьникам о правилах дорожного движения»

«Закон и ответственность»

«Права и обязанности »

«Административные правонарушения и закон»

Мини-лекция, групповая дискуссия, беседа

ежеквартально

Заместитель директора по ВР, классные руководители,  инспектор ИДН

 

 

5. Общешкольные мероприятия

 

5.1. Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья учащихся и педагогического коллектива

Наблюдение за состоянием здоровья учащихся, своевременная медицинская помощь

в течение учебного года

Мед.работник

 

5.2. Проведение мероприятий по организации работы школы в соответствии с требованиями САНПИНа:

- оптимизация учебной нагрузки

- обеспечение учащихся горячим питанием

- организация режима учебы и отдыха учащихся

Контроль качества и устранение недочетов

сентябрь

Администрация

 

5.3. Единый день здоровья школьников (конкурс плакатов, стенгазет, выступление старшеклассников перед учащимися 1-8 классов)

Культурно-массовые и информационные мероприятия

сентябрь

Заместитель директора по ВР, педагогический коллектив

 

5.4. Организация культурного досуга (походы, экскурсии, турниры, экспедиции, игры, викторины, спортландии, праздники, дни именинника, конкурсы, вечера, КВНы и т.п.)

Физкультурно-оздоровительные и культурно-массовые мероприятия

по плану 

Заместитель директора по ВР, педагогический коллектив

 

5.5. Акция «Самый спортивный класс»

Конкурс

В течение учебного года

Педагогический

коллектив

 

5.6. Антиреклама вредных привычек среди школьников (конкурс плакатов, конкурс стенгазет, просмотр и обсуждение кино- и видеороликов)

Культурно-массовые мероприятия

ноябрь

Педагогический

коллектив

 

5.7. Работа с детьми «группы риска» (организация свободного и учебного времени школьников, развитие интересов, вовлечение их в кружки и секции, устройство отдыха на каникулах)

Индивидуальные и групповые формы работы

в течение учебного года

Администрация школы, классные руководители

 

5.8. Консультация школьников по вопросам, связанным с формированием здорового образа жизни

Индивидуальная форма работы

в течение учебного года

Педагог-психолог,

кл. руководитель,

соц. педагог

 

5.9. Инструктаж по правилам поведения в летний период для обучающихся 1– 11 классов

Беседа

май

Зам. директора по ВР

 

5.10. Планирование и проведение  летнего отдыха школьников в детском оздоровительном лагере при школе

Беседа

апрель – июнь

Администрация школы, педагоги школьного лагеря.

 

5.11. Психокоррекционная деятельность по снижению тревожности учащихся     1-4, 5-8 и 9-11 классов

Программа тренинговых занятий

апрель – май

Педагог-психолог

 

  1. Исследовательская деятельность

Исследования

В течение учебного года

Педагогический коллектив

 

  1. Подведение итогов и оценка эффективности программы

 

6.1. Проведение повторного анкетирования:

– учащихся 1-4 классов

– учащихся 5-8 классов

– учащихся 9-11 классов

Анкетирование

май

Мед.работник, социальный педагог, педагог-психолог

 

6.2. Статистическая обработка данных, составление заключения об эффективности проделанной работы

Анализ данных

май

Мед.работник, социальный педагог, педагог-психолог

 

                                 

 

                                                                                                                                                            

Заместитель директора по воспитательной работе                               Т.И. Петрушкевич

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.