Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 118 человек

Классный час "С уважением к энергосбережению"

Дата: 23 января 2016 в 09:13

Государственное учреждение образования

«Кольненский детский сад- средняя школа»

 

 

 

 

 

 

Классный час

«С уважением к энергосбережению»

 

 

 

 

 

Классный руководитель

 Сакула Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели:

1.Формировать у учащихся знания по основам энергосбережения   

 2.Развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы

3. Воспитывать бережное отношение к использованию тепла, электроэнергии, воды, чувства ответственности за свои действия   

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, индивидуальные задания, тест.

Ход классного часа

Здравствуйте,  дорогие ребята! Сегодня у нас в гостях жизненно - важный сказочный персонаж  - БЕРЕГОША! Вы с ним знакомы?  СЛАЙД 1

(Ответы детей)

Правильно, ребята!

Его имя – БЕРЕГОША ,            

Бережливый гномик.

И вы все его советы

Возьмите в свой домик!                                                 

Он пришел сегодня к вам

С таким предложением:

«Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!»

Только БЕРЕГОША очень расстроен. Как вы думаете, что его могло так расстроить?

(Ответы детей)

Не выключенный свет в классе, квартире, текущая из крана вода, оставленные включенными электроприборы…

А давайте мы вместе с БЕРЕГОШЕЙ совершим небольшое заочное путешествие в наши квартиры и, посмотрим,  как хорошо мы знаем свой дом, настоящие ли мы хозяева в доме?  СЛАЙД 2

Мы заходим в квартиру и вдруг…

( В классе гаснет свет, выключается проектор…)

Давайте представим, что квартира осталась без энергии, которую она получает в виде электричества, газа, воды горячей и холодной. Что мы будем делать?  (Ответы детей)

К дальним селам, городам

 Кто идет по проводам?

 Светлое величество!

 Это... (электричество)

Электричество приносит нам большую пользу. Оно вырабатывает энергию. Как вы себе представляете, что такое энергия? (Ответы детей)

Энергия – это сила, приводящая предметы в движение. То есть энергия необходима для того, чтобы начать какое-либо движение, ускорить перемещение, что–то поднять, нагреть, осветить.

Само слово “ЭНЕРГИЯ” - какое-то на первый взгляд нематериальное. Не увидеть, не потрогать! Однако ничто вокруг нас не совершается без участия этой самой энергии.

Человек изобрел много способов, чтобы заставить механические устройства делать полезную работу с помощью энергии:

  • в домах воду на верхние этажи поднимают насосы водонапорных станций, которые потребляют энергию;
  • согревают дома - теплоэлектроцентрали, для работы которых тоже требуется энергия;
  • не говоря уже об освещении квартир;
  • о работе разнообразнейших электроприборов: пылесосов, холодильников, телевизоров и др.;
  • даже перевозят горожан на работу и с работы - машины, двигатели которых также нуждаются в этом ресурсе.

Нам так хочется жить с комфортом! Но за комфорт приходится расплачиваться загрязнением окружающей среды, гибелью лесов, уменьшением запасов топлива, воды! Это очень серьезная проблема. Но практически из любой проблемы можно найти выход.

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь энергию. Что же такое энергосбережение? Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Энергосбережение - это не только сэкономленные деньги семейного бюджета, это и забота о тех, кому предстоит жить после нас на планете Земля, это забота о НАШИХ ДЕТЯХ.

И одно из таких решений - это научиться использовать энергию, находящуюся в нашем распоряжении, настолько эффективно и безопасно по отношению к окружающей среде, насколько это возможно.

Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? В этом нам поможет всезнающий человечек  БЕРЕГОША  и конечно вы, ребята.

 Энергосбережение в квартирах достигается меньшими нормами расхода воды и электричества

  Итак, путешествие по дому мы начнем с ванной комнаты.

Воду, водицу, водичку мы любим,

 Кран повернём - и литрами губим.

 Знай, экономя водицу-сестрицу,

 Ты дашь возможность потомкам напиться.

Вода из крана течет быстро. За минуту из открытого крана вытекает 12-20 литров бесценной пресной воды! А ведь экономия воды - это всего лишь дело привычки.

Как мы можем экономить воду?  СЛАЙД 3, 4, 5                                       

 
   

(Ответы детей).

БЕРЕГОША обращается к вам и предлагает сформулировать правила хорошего хозяина:

  • Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта.
  • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
  • А главное - не забывайте выключать воду!

Три простых правила - и за год сможете сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.

 
   

Вот этот предмет

 К потолку повесили,

 Стало в доме весело.

 Она снаружи вроде груша,

 Висит без дела днем,

 А ночью освещает дом. (Лампочка)

Ребята, как вы думаете, почему днем лампочка висит без дела? (Ответы детей)

Лампа сутки погорит –

 Сто кило угля спалит!

 Если светит зря она,

 Где ж экономия сырья?

Что мы можем сделать, чтобы лампа зря не светила? (Ответы детей)

Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт/ч. Но и этот расход можно сократить за счет периодического протирания лампочек: хорошо протертая лампочка светит на 10 - 15% ярче грязной, запыленной. И еще – реже пользуйтесь верхним светом. 60 Вт в настольной лампе вполне заменят Вам 200 Вт под потолком.

БЕРЕГОША обращает ваше внимание на то , что в доме очень много электроприборов, которые также расходуют электроэнергию.

Давайте расскажем БЕРЕГОШЕ какие электроприборы имеются у вас в доме.

СЛАЙД 6,7,8                                                                                                                                                              

 
   

Из ванной комнаты мы отправимся на кухню.

Здесь очень много вещей требующих нашего внимания. Вот

Полюбуйся, посмотри-

 Полюс северный внутри!

 Там сверкает снег и лед,

 Там сама зима живет. (Холодильник)

Для чего нам нужен холодильник? (Ответы детей)

Холодильник рассердился,

 Взял, да сам и отключился.

 “Работать трудно, - говорит, -

 Если толстый лёд висит”.

Как мы с вами можем помочь холодильнику? (Ответы детей)

 Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Так что, не стоит ставить холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому помогите взрослым, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.

Ну а эта вещь на кухне просто незаменима. Кто в доме хозяин и умеет экономно пользоваться плитой? (Ответы детей)

 
   

Предложу один секрет -

 Экономный дам рецепт:

 Печь включи. Закипит -

 Отключи и чуть-чуть

 Повремени...

 Медленно еда кипит,

 Электричество хранит.

На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт-часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с толстым слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.

  А вот еще два жителя кухни.

Из горячего колодца

 Через нос водица льется. (Чайник)

Кто любит пить чай? Значит, чайником пользоваться умеете. (Ответы детей) Тогда для чего на кухне используют термос? В походе понятно: нет рядом плиты, электрического чайника и костер не всегда возможно развести. (Ответы детей)

Термос нас не удивит,

 Он водичку нам хранит.

 Горячую, холодную,

 Ко всему пригодную.

  Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду?

А сколько из вскипяченной воды используете? (Ответы детей)

 Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.

  Продолжим путешествие. Но что такое, по пути мы встречаем еще две вещи необходимые в доме.

Пройдусь слегка горячим я,

 И гладкой станет простыня.

 Могу поправить недоделки

 И навести на брюках стрелки. (Утюг)

Кто помогает дома родителем гладить белье? Расскажите, как вы это делаете. (Ответы детей)

И сказали утюги:

 Мы хозяйкам не враги!

 Как погладишь пиджачок,

 Отключи свой утюжок,

 А остатками тепла

 Мы отутюжим все шелка.

Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.

 Эта вещь девочкам знакома точно.

Фен пыхтит, шумит, гудит,

 Угодить он всем желает.

 А ты под солнцем голову просуши,

 Пусть фен лучше отдыхает.

  Ребята, как вы думаете, почему лучше волосы сушить естественным способом? (Ответы детей)

Горячий воздух, исходящий из фена, не очень-то хорошо влияет на волосы: он делает их сухими и ломкими. Может, лучше, если некуда спешить, просушить волосы под солнцем? Так сохранишь здоровье своих волос и несколько киловатт электроэнергии.

  Сейчас - зима. А мы с вами путешествуем по теплой квартире. Так вот

Чтоб холодная зима

 Не прокралась к нам в дома,

 Вы окошки утеплите –

 И в тепле себе живите!

Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. А все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло? (Ответы детей)

Как мы можем сохранить тепло в наших домах? (Ответы детей)

А вот для вас небольшой тест:

Осенью вы утеплили в доме все окна, балконы и двери?

Вы не забываете закрывать двери в подъезде?

Вы не держите форточки постоянно открытыми?

На ночь вы закрываете занавески, что бы удержать дополнительно тепло?

У вас в квартире правильно расставлена мебель: вы отставили от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в нашу квартиру?

Раз вы ответили утвердительно, значит вам удалось сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%. Для тех же, кто хоть раз ответил "нет", этот тест послужит руководством к действию.

А ещё экономить энергию нам помогают «УМНЫЕ ПРИБОРЫ»

Какие это приборы, ребята?  СЛАЙД 9,10.

   Ребята, мы долго можем путешествовать по своей квартире. Мы побывали на кухне и ванной комнате. Не были ни в гостиной, ни в детской комнате. Но я вам предлагаю   закончить это путешествие дома и написать письмо БЕРЕГОШЕ, в котором  вы расскажете ему,  как вы экономите энергию в своей комнате, в прихожей и гостиной.  (ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ)

РЕФЛЕКСИЯ

Но БЕРЕГОШЕ не терпится узнать,  как вы усвоили полученную сегодня информацию – новые слова, новые знания, можете ли вы сделать определённые выводы.  Поэтому он предлагает вам несколько заданий:

Задание 1

             Подберите к понятиям в левом столбце определения из правого столбца и соедините их стрелками. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

 Ученики работают,

проверка и объяснение по слайдам 11-15.

Задание 2. Тест «Как мы расходуем энергию?»

Давайте выясним, насколько экономно вы расходуете энергию. Отвечая («Да» или «Нет») на вопросы приведённого ниже текста, можно  больше узнать о себе, привычках своей семьи и уже сегодня начинать «работать над собой».  Впрочем, может быть, вы, ребята, и так уже знаете как должен вести себя экологически и экономически грамотный человек. А если ещё не совсем, то этот тест поможет вам в этом. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

Посчитайте все ответы «Да». За каждое «Да» вы получаете 1 балл.

  • От 1 до 5 баллов. Чтобы быть экологически сознательным человеком, вам ещё многому надо научиться, так что начните это делать прямо сейчас.
  • От 6 до 8 баллов. У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой и над энергосбережением в вашем доме.
  • От 9 до 11 баллов. Вы являетесь хорошим примером для остальных, ваши действия правильны, вы заслуживаете похвалы.

Задание 3.  Тест « Бережлив ли ты?»

1.Делать уроки надо…
а) со слабым светом;
б) лучше при солнечном свете или настольной лампе;
в) включая все лампочки, которые есть в комнате.
2. Когда выходишь из комнаты, надо…
а) выключать свет;
б) если выходишь ненадолго, можно оставить свет включенным;
в) не надо выключать свет, пока не ляжешь спать.

3. Когда наступают холода, надо…

а) утеплять в доме все окна и двери;
б) включать обогреватели;
в) одевать дома куртки и ботинки.

4. Что надо делать, если батареи греют слишком сильно?

а) открыть форточки;
б) закрыть батареи одеялами;
в) уменьшить с помощью специального крана подачу тепла на батареях.

5. Мыть посуду надо…

а) в закрытой раковине, а затем споласкивать под чистой водой;
б) под большим напором воды;
в) под тонкой струйкой воды.

6. Если в школьном коридоре из крана капает вода, надо…

а) рассказать об этом учителю;
б) закрыть кран;
в) не стоит обращать внимания.

Работа в парах с последующим обсуждением.

  Сегодня на классном часе мы поняли главное: мы должны экономить энергию, не только дома, но и в школе, чтобы запасов горючих полезных ископаемых хватило на более долгий срок. Вы теперь знаете ответы на вопросы: Как же стать хозяином в доме? Научиться бережливому использованию энергии? (Ответы детей) СЛАЙД 16.

И ещё несколько советов от БЕРЕГОШИ СЛАЙД 17,18.

 В ходе нашего классного часа мы с вами повторили самые важные правила бережного отношения к сокровищам, которыми мы пользуемся ежедневно: это тепло, газ, электроэнергия, вода — все, что помогает сделать наш дом уютным, удобным для жизни. Но ведь Земля — это тоже наш общий дом, поэтому беречь нужно все, что дарит нам природа! Вы, ребята, молодцы! Очень хорошо поработали сегодня!

И БЕРЕГОША очень доволен вами, у него хорошее настроение, поэтому он дарит вам небольшие подарочки –это пособия, которые помогут вам более подробно изучить проблемы энергосбережения и ответить на вопросы ЗАЧЕМ ЭКОНОМИТЬ И БЕРЕЧЬ ЭНЕРГИЮ?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.