Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Урок-игра "Летняя олимпиада" в 8-м классе по русскому языку

Дата: 17 апреля 2019 в 13:38, Обновлено 19 октября 2024 в 12:16
Автор: Кувик А. А.

Урок-игра "Летняя олимпиада" в 8-м классе по русскому языку

Цели:

  • обобщить знания учащихся о словосочетаниях, односоставных и двусоставных предложениях, однородных членах  и обособленных членах предложения;
  • способствовать формированию умений и навыков определять типы подчинительной связи в словосочетаниях; различать односоставные и двусоставные предложения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и обособленными членами;
  • способствовать обогащению словарного запаса; расширению кругозора учащихся  о спорте; формированию самооценки;
  • способствовать привитию интереса к истории, к здоровому образу жизни, воспитанию любви и интереса к различным видам спорта.

Форма проведения: урок - игра.

Тип урока: урок обобщения пройденного материала

Вид урока: урок-практикум

Название: Летняя олимпиада.

Класс: 8.

Оборудование:

  • презентация;
  • рисунки учащихся о спорте;
  • медали (золотые, серебряные, бронзовые);
  • карточки с заданиями;
  •  репортажи  о разных видах спорта.

Ход урока-игры

I. Организация начала урока (слайд  1)

II. Вступительное слово учителя

Спорт и здоровый образ жизни неразрывно связаны друг с другом. Это подтверждает знаменитая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух!»

А)  Пропаганда спорта ведется по всей Беларуси: строительство новых спортивных комплексов, спортплощадок, бассейнов.

  -Что такое Олимпийские игры?

Олимпи́йские и́гры — крупнейшие международные комплексные спортивные состязания, которые проводятся раз в четыре года.

-Какие виды Олимпийских игр вы знаете? (Летние и зимние)

-Кто знает основные символы Олимпиады? (Олимпийский огонь, флаг, гимн, клятва, девиз).

- Когда были последние  Олимпийские игры?

   В 2014 году  в России в городе Сочи прошли  XXII  Зимние олимпийские игры.

Летние – ХХХ  в Лондоне (Великобритания) в 2012 году. Передачи игр велись по всем каналам телевидения. (слайд )

- Вы смотрели олимпийские игры?

-  Кого из спортсменов вы запомнили? Д. Домрачева, В. Азаренко, А. Цупер, М Мирный, А. Кабаева, А. Ягудин, Исинбаева и др.

Б) Просмотр видео роликов - репортажи олимпийских игр в Сочи и Лондоне. (слайд 3)

- Когда будут следующие зимние олимпийские игры? Летние –в  августе  2016 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Зимние - февраль 2018 года в южнокорейском городе Пхёнчхан.

 В) Праздник открытия, парад спортсменов, олимпийская клятва, зажжение олимпийского огня, соревнования спортсменов – всего этого ждали и будем ждать с нетерпением.

А ведь человечество пришло к этому далеко не сразу.

Как же зародился всемирный праздник? Послушаем наших комментаторов.

III. Выступления учащихся

1. Немного истории Родиной Олимпийских игр считается Древняя Греция.  27 с половиной веков назад во все концы Эллады, воспетой великим поэтом Гомером, летели гонцы в белых одеждах. Лучших белых коней давали им во встречных поселениях, выносили навстречу лучшую пищу – мясо белого барашка. Гонцы несли всем грекам мир и приглашение на праздник в эллинский город Олимпию, расположенную на Пелопонесском полуострове. А это ворота на стадион в Олимпии.

С этого дня мудрый историк Эллады Тимей ввел новое летоисчисление – олимпийское. Олимпийский праздник отмечали в «священный месяц», начинающийся с первого полнолуния после летнего солнцестояния. И он обязан был повторяться через каждые 1417 дней. Такое количество дней составляло «олимпиаду» - греческий «олимпийский» год (слайд   )

2. Первые Олимпийские игры (слайд  ).

Первые олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. Олимпийские игры проходили раз в четыре года и длились пять дней. На территории Эллады объявлялся «священный мир»: всякие войны прекращались, и вчерашние враги  состязались за право называться самым сильным, ловким  и быстрым среди эллинов. Олимпийские игры были посвящены богу Зевсу. Участникам Олимпийских игр были известные нам историк Геродот, медик Гиппократ, оратор Демосфен, философ Сократ, математик Пифагор. Он стал чемпионом Олимпийских игр в кулачном бою! Победителю вручали лавровый венок.

3. Возрождение Олимпийских игр (слайд  .)

Прошло ровно полторы тысячи лет, и в канун нового тысячелетия выдающийся французский педагог и общественный деятель  барон Пьер де Кубертен обратился к спортсменам всего мира с предложением возродить Олимпийские игры. И в 1894 году в Париже собрался специальный конгресс, где были приняты Олимпийская хартия и Олимпийская клятва, а также девиз «Быстрее, выше, сильнее!» и эмблема из 5 переплетённых колец голубого, черного, красного (верхний ряд), желтого и зелёного (нижний ряд) цветов. Переплетение колец символизирует пять объединений в олимпийском движении континентов. На возрожденных Олимпийских играх зажигают огонь, принесенный с земли Древней Греции, а флаг впервые был поднят в 1924 году в связи с празднованием 20-летия Олимпийских игр XX века. Победителю   на Олимпийских играх стали вручать золотую медаль.

IV. Игры

Олимпиады проводились только по летним играм. В 1924 году Международный олимпийский комитет решил провести первые олимпийские зимние игры во Франции.

- По каким видам спорта проводится Летняя олимпиада? (слайд 6.) Гребля, баскетбол, футбол, теннис, борьба, прыжки, бокс, велоспорт, плавание и др.

- Сегодня мы с вами проведем летнюю олимпиаду по русскому языку.

Наша олимпиада отличается тем, что вы можете  испробовать себя во всех видах спорта. Будете и боксерами, и гимнастами, футболистами и при этом будете совершенствовать свои знания по русскому языку.

V. Словарная работа (слайд  )

- Для начала нам нужно узнать, что такое олимпиада?

Олимпиада – (по словарю иностранных слов) – греческое слово  olympiados

1. крупнейшие международные состязания по основным видам спорта, проводимых раз в четыре года.

2. конкурс, соревнование в какой-либо области (математики, истории и т.д.)

Запись в словарях. Составьте устно предложения с этим словом.

  1. «Разминка» перед стартом (слайд  )

Объяснительный диктант

Боксер, футболист, конник, теннисист, велосипедист, гимнастка, гребец, волейболист, стрелок, прыгун, гандболист, борец.

Объясните значение слова. Графически обозначьте корни, суффиксы, окончания слов.

Составьте с некоторыми из слов предложения (устно).

2. Прыжки в воду с трамплина(слайд  )

- Нравится ли вам этот вид спорта?

- Чем он вам нравится?

 Составляете словосочетания со словами - это прыжок в воду. Определяете тип подчинительной связи в составленных словосочетаниях – это погружение. Учитывается качество выполнения прыжка (задания)  и чистота входа в воду.

Заниматься (чем?) . . .  ( спортом), ( управление)
Соревнования (какие?) . . .  (летние), (согласование)
Тренироваться (как?) . . .  (усердно),  (примыкание)

Участвовать (в чем?) . . . (в футболе), ( управление)
Плавание ( какое?) . . . ( отличное), (согласование)
Прыгнуть (как?) . . . (точно), (примыкание)

Проигрывать (кому?) . . . ( чемпиону), ( управление)
Вода(какая?) . . . (прозрачная), (согласование)
плыть (как?) . . . (стремительно), (примыкание)

3.  Художественная  гимнастика.

-Что вы знаете о художественной гимнастике?

Художественная гимнастика – вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, лента). Каких белорусских гимнасток вы знаете? Мелитина Станюта, Любовь Черкашина.

Выполните синтаксический разбор предложений  (слайд   )

Каждое слово в предложении – это упражнение. Разбор всего предложения – это выполнение всех гимнастических элементов . (Учащиеся самостоятельно выбирают предложение, учитывая свой уровень знаний.)

На золото: Художественная гимнастика – самый красивый и творческий вид спорта.

На серебро:  Заниматься  спортом нам не лень.

На бронзу: Занимайтесь спортом!

4. Бокс (слайд   )

Бокс — контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Турниры по кулачным боям, напоминающим бокс, проходили ещё в Древней Греции. Современный бокс зародился в Англии в начале XVIII века. Знаменитый боксер Украины – В. Кличко.

Текст (слайд  )

Спорт - это хороший способ помочь своему здоровью всегда оставаться в форме. Он популярен среди людей разного возраста. Для одних спорт-это хобби, для других - смысл жизни. Большинство людей занимаются каждый день физическими упражнениями, бегом, нередко играют в футбол или баскетбол. Если человеку удается достичь успеха в спорте в юном возрасте, то в будущем он становится спортсменом, и его хобби перерастает в профессию.

- О чем этот текст?

Выполните задания.

Задания

1.Определите вид односоставных предложений.

1.Великолепная игра.

2.Спешим на матч.

3.По радио объявили о победе.

4. Понаехало болельщиков.

5.Вам не видать таких сражений!

- Взаимопроверка.

5. Футбол (слайд   )

Каких футболистов  вы знаете?

Футбол - командная игра на  травяном поле в  мяч,  загоняемый в ворота ударами.

(слайд   ) Составьте слова из букв, входящих в слово «Футболист».

Проверка: нападающие забивают голы друг другу, т. е. по очереди называют слова, которые составили. Кто последний назовет слово, тот и забил победный гол, т. е. выиграл.

Либо, лифт, офис, стул, тост, лист, лоб, футбол, сито, туфли, бот, фон, стол, сто, болит, булит.

6. Велосипедный спорт (слайд  )

Какие виды велоспорта вы знаете? Групповая гонка и индивидуальная.

Составьте со словами и словосочетаниями предложения, передающие напряжение состязания, настроение спортсменов и болельщиков так, чтобы получился текст на тему « Гонки на велосипеде». Задание усложняется тем, что участвуют в эстафете четыре человека. Каждый должен составить по одному предложению из данных слов и словосочетаний, передавая текст друг другу. Сообщаться нельзя. Каждый проходит дистанцию самостоятельно.

Едут, начинают обгонять, не отстают ни на шаг,  стремительно  вырывается вперед, недалеко финиш. (слайд 18.)

7. Волейбол. (слайд 19)

 Волейбол  —  командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальной площадке, разделённой сеткой, стремясь направить мяч на сторону соперника таким образом, чтобы он приземлился на площадке противника (добить до пола), либо чтобы игрок защищающейся команды допустил ошибку.

Расставить знаки препинания в схемах:

1. и O, и O, и O, и O

2. O, зато O

3. не только O, но и O

4. как O, так и O

5. ни O, ни O, ни O

6. O и O, O и O

8. Конныйспорт (слайд   )

Конный спорт – сборное понятие, под которым понимаются спортивные игры с использованием лошадей. При езде верхом всадник активно взаимодействует с движением лошади.

Графический диктант (слайд  )

Построим трассу, по которой конник будет ехать. Эта трасса не по прямой. Ему приходится огибать повороты, делать прыжки, прежде чем  достичь финиша. Вам необходимо выполнить графический диктант, т. е. построить трассу. Вы должны согласится или не согласиться с моим утверждением. Для этого вы должны хорошо знать правила, которые мы изучили на прошлых уроках.

Согласие, да :  ^

Не согласен, нет :  --

Поехали!

1. Обособленные определения обозначают добавочный признак предмета речи и отвечают на вопросы какой? какая? (Да)

2. Обособленные приложения выражаются именем прилагательным. ( Нет)

3.Тиха и извилиста речка, протекающая в укрытых ивняком и ольховником берегах. Знаки препинания расставлены правильно?  (ДА)

4. Обособленные обстоятельства в письменной речи не выделяются запятыми.  (НЕТ)

5. В предложении Город как сад запятая ставится?  (ДА)

6. С какими предлогами обособляются имена существительные? Несмотря на, вопреки, вследствие и др..  (Да)

7. Приложение – это особый вид определения.  (ДА)

8. Однородные члены предложения – это такие члены предложения, которые отвечают на разные вопросы.   (НЕТ)

9. Метание диска (обобщение) (слайд 22)

Метание диска — дисциплина в лёгкой атлетике, заключающаяся в метании специального спортивного снаряда — диска, на дальность.  Я задаю вопрос - это диск. Вы отвечаете на вопрос - значит бросаете диск.

Вопросы – диски:  (слайд 23.)  

1. Где именно проводились в Древней Греции игры? (на Пелопоннесском полуострове, в городе Олимпии)

2. Кто из знаменитых людей Древней Греции принимали участие в Олимпийских играх? (Гиппократ, Софокл,  Пифагор, Геродот, Демосфен)

3. Когда состоялись первые Олимпийские игры? (в 776 году до н. э.)

4. В честь кого проводились игры? (в честь бога Зевса)

5. Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры? ( французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен)

6. В каком году  и где прошли первые Зимние Олимпийские игры? ( в 1924 году во Франции)

7. Назовите девиз Олимпийских игр. ( Быстрее, выше, сильнее!)

8. Чем награждали победителя игр в Древней Греции? (лавровый венок)

9. Медаль за высшее спортивное достижение? (золотая)

10. На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?  ( Греции).

VI. Подведение итогов

-Составьте синквейн со словом СПОРТ.

Спорт

Полезный, укрепляющий

Развивает, оздоравливает, помогает

Составная часть физической культуры

Здоровье.

-Прочитайте,  какие синквейны у вас получились.

Спорт.
Профессиональный, любительский.
Тренироваться, соревноваться, побеждать.
Любительский спорт — это жизнь с игрой.
Здоровье.

Спорт.
Физический, интеллектуальный.
Травмироваться, проигрывать, соперничать.
Профессиональный спорт — это игра с жизнью.
Победа.

Спорт.
Российский, спортивный.
Вещает, показывает, транслирует.
Телеканал в России.
Передача.

Физкультминутка

Есть для вас ещё задание.

Постарайтесь не зевать…

Если летний спорт - присядьте,

Если зимний - надо встать.

Учитель называет виды сорта, учащиеся выполняют соответствующие движения.

Футбол, слалом, конькобежный сорт, гандбол, бобслей, теннис, скоростной спуск, гимнастика, сноуборд, плавание, прыжки в воду, биатлон, фристайл, лёгкая атлетика.

Порядок синтаксического разбора простого предложения

1. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним).

2. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).

3. Определить тип предложения по эмоциональной окраске (восклицательное, невосклицательное).

4. Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое.

5. Определить тип предложения по структуре:

а) двусоставное или односоставное (определенно-личное, неопределенно-личное, обобщенно-личное, безличное, назывное);

б) распространенное или нераспространенное;

в) полное или неполное (указать, какой член предложения в нем пропущен);

г) осложненное (указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами).

6. Составить схему предложения и объяснить расстановку знаков препинания.

Задание 1. Работа по карточкам с дифференцированным заданием.

  1. выразительно, с правильной интонацией прочитать предложение;
  2. найти вводное слово;
  3. списать и расставить знаки препинания

Предложения для анализа.

(слайд 3)

Пожалуй ни одно другое искусство так настойчиво не вторгается в жизнь человека, как музыка.

(слайд 4)

 Музыка без сомнения делает человека добрее, благороднее, красивее.

(слайд 5)

Главным в музыке конечно же всегда остается человек – его мысли, его чувства, его отношение к окружающему миру.

(слайд 6)

По мнению Чайковского для композитора необходима боль познания чужих бед.

(слайд 7)

К сожалению есть люди, которых хорошая музыка никак и ничем не увлекает и не волнует.

2. А сейчас еще раз обратите внимание на тему нашего урока. Вводными могут быть не только слова, но и предложения. Вводные предложения могут иметь значения вводных слов.  Такие предложения легко заменить вводным словом. (слайд 11)

Например:  Это путешествие, я надеюсь, вам понравится

                     Это путешествие,возможно, вам понравится.

Такие вводные предложения, как и вводные слова, выделяются запятыми.

Задание: Придумать предложения со словом. В одном, чтобы было вводным словом, а в другом выполняло роль члена предложения (слайд14)

Гр «Умники» со словом верно

Гр «Умницы» со словом к счастью

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.