Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ПОЛОЖЕНИЕ О СЛЁТЕ ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ

Дата: 12 октября 2020 в 15:04, Обновлено 18 октября 2024 в 09:23
Автор: Кувик А. А.

1.3. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛЁТЕ ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ

ПОЛОЖЕНИЕ

о слете отрядов юных спасателей-пожарных

Гомельской области

I. Общие положения

1.Областной слет отрядов юных спасателей-пожарных (далее – слет) является лично – командным первенством среди отрядов юных спасателей – пожарных учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, и учреждений внешкольного воспитания и обучения (далее – учреждения образования).

2. Слет организуется и проводится учреждением «Гомельское областное управление МЧС», управлением образования облисполкома, отделом по делам молодежи облисполкома, областной организацией Белорусского Общества Красного Креста, областным отделением Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных (далее - БМООСП).

         3. Цели и задачи слета:

- совершенствование форм и методов гражданско-патриотического воспитания молодежи;

- популяризация профессии спасателя, движения БМООСП, вовлечение учащихся в ряды БМООСП;

- закрепление необходимого минимума знаний по правилам пожарной безопасности;

-  обучение умению действовать при возникновении чрезвычайной ситуации;

- привлечение внимания государственных, общественных организаций, предприятий к проблеме предупреждения пожаров, чрезвычайных ситуаций, возникающих по причине детской шалости, незнания детьми правил безопасной жизнедеятельности, неумения действовать в экстремальных ситуациях.

II. Сроки и порядок проведения слета

1. Слет проводится ежегодно в три этапа:

- первый этап – районный (городской) – март-апрель;

- второй этап – областной – май по утвержденной оргкомитетом программе;

- третий этап – республиканский – сентябрь-октябрь.

2. Команда, принимающая участие в областном слете, является победителем городского (районного) слета текущего года.

Состав команды: 10 участников (5 мальчиков и 5 девочек), руководитель. Возраст каждого участника команды не должен превышать 15 лет (на момент проведения слета не должно исполнится 16 лет). От каждого города или района представляется один отряд.

2.1. Команда, занимающая первое общекомандное место три года подряд, является абсолютным победителем слета отрядов юных спасателей-пожарных Гомельской области и имеет право на участие в последующих трех областных слетах вне конкурса, минуя районные слеты.

         2.2. Сборная команда, представляющая Гомельскую область на Республиканском слёте, формируется оргкомитетом из команды, являющейся абсолютным победителем и участников команд-победителей областного слета.

2.3. По приглашению оргкомитета в слете отрядов юных спасателей-пожарных Гомельской области имеют право принимать участие зарубежные команды дружин юных пожарных, а так же команда ГОУ «Лицей при ГИИ МЧС» Республики Беларусь вне конкурса.

3. При проведении соревнований руководитель имеет право давать какие-либо указания участникам перед стартом на каждом этапе соревнований. Всякое иное вмешательство в процессе прохождения командой того или иного этапа, а также вмешательство в работу судейской бригады или некорректное отношение к судьям не допускается.

         4. По прибытии команды представляют в оргкомитет следующие документы:

- отчет об итогах проведения районного слета;

- сценарий выступления в конкурсе «КВН» (в печатном виде).

- два списка участников: один с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, класса, учреждения образования, заверенный подписями директора и начальника городского (районного) отдела по чрезвычайным ситуациям, печатями этих учреждений, другой – о состоянии здоровья каждого участника соревнований, заверенный подписью и печатью врача либо медучреждения. Эти документы являются официальной заявкой на участие;

- для участия в конкурсе «Пожарно-спасательный спорт» представитель команды должен представить в судейскую бригаду заявку участников: с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, класса, группы, учебного заведения (каждого участника), подписанную директором учебного заведения, заверенную печатью учебного заведения, а также заверенную подписью и печатью врача. Заявка должна быть представлена за 10 дней до начала слета.

Участники слета должны иметь при себе: паспорт или свидетельство о рождении.

В случае выявления несоответствия между представленными документами (паспорт или свидетельство о рождении участника) и действительным возрастом учащихся, отряд принимает участие в соревнованиях, но результаты в личном и командном зачете не учитываются.

5. Команда должна иметь табличку о территориальной принадлежности (напр.: «Ельский район», «Железнодорожный район г.Гомель», «Лицей МЧС»). Табличка (прямоугольная, альбомный формат, белого цвета, размер А-4), закрепляется на деревянном древке (длинна - 80см, диаметр - 2см). Надпись на табличке: размер шрифта – 80, жирный; межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – по центру.

Участники экипированы в единообразную форму с символикой МЧС (возможны атрибутика и символика БМООСП). Каждый представитель отряда должен иметь бейдж с информацией: фамилия, имя, отчество, территориальная принадлежность.

Участникам конкурса «Пожарно-спасательный спорт» с собой обязательно иметь спортивную форму (участники выступают в спортивных костюмах, в пожарных или промышленных защитных касках с подбородочным ремнем, с пожарным поясом без карабина и топора, в сапогах или кроссовых туфлях, шиповках.) и снаряжение (спортивное разветвление, пара спортивных рукавов, 2 ствола).

Команды Жлобинского, Мозырского, Светлогорского и Речицкого районов представляют спортивные (боевые) штурмовые лестницы.

6. Перед началом соревнований оргкомитетом проводится жеребьевка, которая определяет стартовый номер команды. На каждом этапе команды стартуют согласно полученному номеру с дополнительным указанием в маршрутных листах.

III Условия проведения конкурсов

Этапы соревнований, конкурсы:

  • Смотр строя
  • Конкурс знатоков
  • Пожарно-спасательный спорт
  • Оказание первой доврачебной помощи
  • Конкурс «Видеоролик»
  • Конкурс «КВН»

1. Смотр строя.

В основе этапа – оценка команды как организованной строевой группы. Команда представляется в полном составе.

Перечень команд обязательных к исполнению:

1.Отряд! Разойдись!

2.Отряд, в одну шеренгу – Становись!

3.Равняйсь! Смирно!

4.Отряд, на первый, второй рассчитайсь!

5.Отряд! В две шеренги – Стройся!

6.Напра-во!

7.Нале-во!

8.Кру-гом!

9.Отряд, в одну шеренгу – Стройся!

10.Отряд! Разойдись!

11.Отряд, за мной, в колону по три – Становись!

12.Равняйсь! Смирно!

13.С песней шагом – марш!

Конкурс оценивается средним числом от суммы баллов, выставленной членами жюри по 10-балльной системе.

Учитываются следующие критерии:

- единообразие и опрятность форменной одежды,

- умение двигаться строем,

- четкое исполнение песни,

- умение командира отряда подавать команды,

- умение одного из членов отряда выполнять команды командира отряда,

- умение отряда правильно и четко перестраиваться.

2. Конкурс знатоков.

В основе этапа – теоретическое знание правил безопасности (викторина). В конкурсе принимают участие 4 представителя от команды.

Конкурс оценивается по наибольшему количеству правильных ответов за наименьшее время (максимальное время для подготовки ответов на вопросы - 10 минут).

3. Пожарно-спасательный спорт.

Состав команды: юноши 3 человека и 1 представитель. Участники соревнований должны иметь при себе паспорт или свидетельство о рождении. Без вышеуказанных документов участники не будут допускаться к соревнованиям.

Участники выступают в спортивных костюмах, в пожарных или промышленных защитных касках с подбородочным ремнем, с пожарным поясом без карабина и топора, в сапогах или кроссовых туфлях, шиповках.

3.1. Преодоление 100-метровой полосы с препятствиями.

3 человека зачет по 3 спортсменам. На выполнение упражнения дается одна попытка.

Соревнование проводится в следующей последовательности: участник с пожарным стволом становиться перед линией старта, не наступая на нее, допускается высокий и низкий старт. При беге по дистанции, прежде всего участник преодолевает забор, от правильности преодоления которого во многом зависит быстрота дальнейшего выполнения всего упражнения. Преодоление забора состоит в основном из 3-х элементов: наскок на забор, преодоление забора и соскок на землю. После преодоления забора участник берет рукава и преодолевает бревно, затем подбегает к разветвлению, присоединяет к нему рукавную линию и прокладывает ее. (Преодоление забора без упора ногами о стойки и откосы крестовины. Рукава переносятся любым способом. Смыкание головок рукавов между собой и к стволу разрешается производить на месте и в движении по дистанции. При соскоке с бревна на землю до ограничительной линии участник обязан вернуться и вновь преодолеть бревно). Участник пересекает линию финиша со стволом, примкнутым к рукавной линии.

3.2. Подъем в окно второго этажа учебной башни.

3 человека зачет по 3 спортсменам.

Соревнование проводится в следующей последовательности: участник становится перед линией старта, не наступая на нее. Штурмовая лестница находится в окне второго этажа учебной башни подвешенная. По исполнительной команде или сигналу стартера участник стартует, до учебной башни. Упражнение считается выполненным, если участник коснулся обеими ногами штурмуемого этажа.

За грубое нарушение выполнения упражнения, по усмотрению главного судьи соревнования команда может быть дисквалифицирована в любом из видов соревнований (в этом виде дисквалифицированная команда автоматически занимает последнее место).

Результаты фиксируются ручным хронометражем. Командное первенство по преодолению 100-м полосы с препятствиями и подъему по штурмовой лестнице в окно 2-го этажа учебной башни определяется по наименьшей сумме времени, полученной зачетными участниками. При равенстве сумм времени - по наименьшей сумме занятых зачётными участниками мест, а при равенстве перечисленных показателей - по лучшему месту, занятому зачётным участником одной из команд.

Если команда или участник не выполняет упражнение, то результат аннулируется и ему начисляется наихудшее время, показанное командой или участником в данном виде соревнований.

4. Оказание первой доврачебной помощи

В данном конкурсе участвует 4 человека от команды (2 мальчика и 2 девочки), с собой необходимо иметь укомплектованную аптечку. Каждый участник должен владеть знаниями о видах ран и способах их обработки, видах перевязок и способах их наложения, приемах остановки кровотечений, уметь оказать пострадавшему доврачебную помощь.

Группа получает задание и приступает к его выполнению.

Судьи этапов оценивают правильность оказания первой помощи– 5 баллов, дополнительно – 2 балла за слаженность в работе команды.

5. Видеоролик.

Каждая команда предоставляет в жюри конкурса видеоролик социальной направленности. Видеоролик должен быть изготовлен на заданную тематику без указания принадлежности к региону или команде (с символикой МЧС).

Видеоролик готовится заранее и предоставляется на электронном носителе (DVD-R или DVD-RV) за 10 дней до слета. Хронометраж видеороликов – до 35 секунд.

Тематика сюжетов на выбор:

- пожары по причине неосторожного обращения с огнем (курение, применение легко воспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и т.д.);

- возникновение пожаров из-за нарушения эксплуатации и неисправности печного отопления или электрооборудования;

- пожары по причине выжигания сухой растительности;

- опасность применения пиротехнических изделий;

- детская шалость с огнем или оставление детей одних без присмотра;

- необходимость установки автономных пожарных извещателей (АПИ).

Технические требования к видеороликам:

Видео: кодек Microsoft DV PAL (Lower Field First); расширение *.avi.

Жюри оценивает:

- структуру ролика (насколько идея планомерно реализована);

- соответствие содержания ролика заявленной теме;

- оригинальность идеи;

- образность слогана, рекламного текста;

- творческий и нестандартный подход к данной проблеме (наличие спецэффектов, анимация, компьютерная графика, оригинальность аудио-, видеоряда, и т.д.);

- соблюдение установленных требований.

         Каждый видеоролик оценивается по 10-ти балльной системе. Конкурс оценивается по сумме средних баллов каждого из судей. За нарушение лимита времени начисляется 1-го штрафного балла.

        

6. Конкурс «КВН».

В основе конкурса - представление командой музыкально-хореографической или театрализованной программы, пропагандирующей безопасность жизнедеятельности и работу КЮСП, БМООСП.

Команда участвует в полном составе. Время выступления – не более 10 минут. Жюри оценивает:

- глубину раскрытия темы,

- количество участников, занятых в конкурсе,

- артистичность,

- вокальные данные,

- оригинальность.

Конкурс оценивается средним числом от суммы баллов, выставленной членами жюри по 10-балльной системе. За выступление более 10 минут насчитываются штрафные баллы (до 2 минут – 2 балла,  свыше 2 минут – 5 баллов). Победителем объявляется отряд, набравший наибольшее количество баллов.

IV. Подведение итогов и награждение победителей

         Итоги областного слета подводятся оргкомитетом слета, который создается ежегодно из представителей учреждения «Гомельское областное управление МЧС», управления образования облисполкома, отдела по делам молодежи облисполкома, областной организации Белорусского Общества Красного Креста, областного отделения БМООСП.

Победители областного слета определяются по наименьшей сумме мест, занятых командами в каждом этапе. (При равной итоговой сумме мест преимущество имеет команда, занявшая лучшее место в конкурсе КВН).

Команды, занявшие призовые места в слете, награждаются дипломами, кубками и ценными призами.

По решению оргкомитета, ценными призами награждаются также члены отрядов юных спасателей-пожарных, показавшие лучшие результаты на отдельных этапах соревнований.

         Все участники команд награждаются поощрительными призами.

V.Финансирование

1. Расходы, связанные с командированием руководителей отрядов (питание, проживание), доставкой школьников к месту проведения областного слета и обратно несут отделы образования райисполкомов, администрации районов г.Гомеля.

2. Расходы, связанные с питанием команд, приобретением призов для участников команд, занявших 1-е, 2-е, 3-е места, поощрительных призов для всех участников слета, несет управление образования Гомельского облисполкома.

3. Расходы, связанные с проживанием участников, питанием и проживанием организаторов, судей слета, изготовлением дипломов (в рамках) несет учреждение «Гомельское областное управление МЧС».

4 Расходы, связанные с приобретением кубков и медалей несет Отдел по делам молодежи Гомельского облисполкома.

5. Расходы, связанные с награждением участников, показавших лучшие результаты (в командном и личных зачетах) в конкурсе «Оказание доврачебной помощи» несет Гомельская областная организация Белорусского Общества Красного Креста.

Церемонию открытия и закрытия слета, судейство соревнований, конкурсов обеспечивают организаторы мероприятия.

Примечание: За нарушение отрядами, отдельными участниками, их руководителями настоящего положения, недисциплинированное поведение, неуважительное отношение к участникам слета, членам судейской коллегии, членам оргкомитета, или обслуживающему персоналу, преднамеренную порчу имущества в местах проживания оргкомитет вправе при определении победителей занятое командой место понизить до пяти степеней или отстранить команду от участия в соревновании.

Оргкомитет оставляет за собой право вносить дополнения и изменения в настоящее Положение.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.