Государственное учреждение образования
«Коленская средняя школа»
СОЦИАЛЬНО - ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ
«ЗАЖИГАЕМ СЕРДЦА» |
аг. Кольно, 2024
СОДЕРЖАНИЕ |
Введение………………………………………...........................................……..….. 3
- Цели и задачи проекта.…………………………………………………..................... 4
- Паспорт проекта…..………………………………………………………………...... 5
- Актуальность и новизна идей проекта…………………………………………..…. 6
- Партнеры проекта………………………………………………………………..…... 7
- Механизм реализации проекта…………………………………………………...…. 8
- Ресурсное обеспечение…..………………………………………………….….….... 8
- Краткое описание проекта по этапам…………………………………….……….... 9
- Календарный план работы по реализации проекта ……………………………... 10
- Ожидаемые результаты……………………………………………………...……....11
- Оценка результатов………………………………………………….…….…….…12
- Дальнейшее развитие проекта………………………………………….……...…..13
- Приложение «Эти руки творили добро»
ВВЕДЕНИЕ |
Добром наполни этот мир,
И пусть тепло всех греет светом!
Творить добро – душевный пир,
Что и зимой нам дарит лето.
Пора душевного рассвета,
В нас расцветает от добра.
И пока кружится планета,
Добро нас будит ото сна.
Слова – ничто, дела – вот важно,
Дела – наполни добротой.
Добро твори неистово, отважно,
К каждому делу подходя с душой!
Ты это можешь – это просто,
Возьми да сделай, не ленись.
Когда кругом все – сухо, черство,
Любовью ты со злом борись!
В нынешний век высоких технологий человек всё больше отделяется от природы, входит в виртуальные миры интернет-пространства. В последнее время, мы перестали замечать главное: людей, которые нуждаются в помощи; отношение человека к своему здоровью; природу, частью которой являемся. Отсутствие заботы об окружающих, безразличие к происходящему в мире - стало неотъемлемой частью поведения людей. Взрослые зачастую уходят от житейских проблем, отгораживаясь от реального мира всяческими гаджетами. Естественно, что несовершеннолетние подражают взрослым, вслед за ними уходя от проблем реального мира.
А ведь в окружающей нас действительности происходит так много событий, которые требуют нашего участия. Огромное количество пожилых одиноких людей, которым требуется, если не реальная помощь, то хотя бы элементарное внимание. Дети-инвалиды, которые обучаются на дому, также остро нуждаются во внимании и общении. Чистота улиц, подворий, социальных объектов – список можно продолжать бесконечно. Также очень беспокоит тот факт, что люди в последнее время как-то безразлично относятся к своему здоровью. Начинают думать о здоровом теле лишь в кабинетах врачей.
Так вот, мы считаем, что все эти проблемы по силам решить участникам общественного объединения БРСМ. Но для этого необходимо чтобы все учащиеся начали проявлять активную жизненную позицию, не оставались равнодушными в любых жизненных обстоятельствах.
Мы хотим изменить мир к лучшему. Поэтому начинаем с себя!
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА |
Цель: формирование у обучающихся социально-нравственных ценностей, привлечение их к социально-значимой самостоятельной деятельности во благо других людей, окружающей среды; формирование активной жизненной позиции, положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
Воспитательные:
– воспитывать уважение к людям старшего поколения, к детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
– воспитывать бережное отношение к здоровью;
– воспитывать экологическое сознание, бережное отношение к окружающему миру;
– воспитывать трудолюбие, чувства долга и ответственности перед коллективом единомышленников;
Развивающие:
– создать условия для формирования активной жизненной позиции;
– формировать готовность к сотрудничеству на уровне разновозрастных категорий;
– развивать коммуникативные навыки;
– развивать навыки самостоятельной деятельности и взаимодействия в коллективе;
– развивать творческие способности участников проекта.
Образовательные:
– формировать обобщенные представления о социально-значимых поступках;
– обучение творческой работе с использованием теоретических знаний с целью поиска возможностей для повышения эффективности реализуемых социально-значимых мероприятий;
– изучить основы волонтёрской деятельности;
– изучить основы экологического состояния окружающего мира;
– изучить основы влияния ЗОЖ на общее здоровье человека.
Практические:
– оказание реальной помощи ветеранам и одиноким пожилым людям;
– оказание реальной социальной помощи и поддержки детям-инвалидам;
– наведение и поддержание порядка и чистоты на территории социального микрорайона школы;
– планирование и реализация комплекса практических мероприятий, направленных на формирование положительного отношения к ЗОЖ учащихся школы, жителей деревни;
– выявить реальные личностные изменения у участников проекта.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА |
Идея проекта: можно научиться делать добрые дела, проявлять активную жизненную позицию и становиться внимательнее к окружающим людям, окружающей среде, собственному здоровью.
Участники проекта: волонтёры, обучающиеся, педагоги, жители аг. Кольно.
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный
II этап – Планирование деятельности по выполнению проекта.
III этап – Реализация проекта.
IV этап - Подведение итогов.
Формы реализации проекта:
- Совместная организованная деятельность с несовершеннолетними;
- Беседы;
- Акции;
- Круглые столы;
- Трудовые десанты;
- Организация проведения спортивно-массовых мероприятий;
- Работа с общественностью.
Продукты реализации проекта:
- Оформление фотовыставки «Эти руки творили добро»;
- Создание буклета «Зажигаем сердца»;
- Создание мультимедийного клипа «Твори добро»;
- Методическая копилка разработок мероприятий;
- Презентация проекта.
- Среда учреждения образования, предполагающая существование оптимальных условий для реализации социально-значимых мероприятий обучающимися.
Миссия проекта – актуализация лучших моральных качеств участников проекта: доброты, сочувствия, деятельной помощи и поддержки тех, кому необходима помощь.
Социальный аспект выражается в потребности общества организованно оформить социальную активность детей, способствовать успешному обретению ими позитивного социального опыта.
Психологический аспект связан с удовлетворением стремления детей к общению, переживанием чувства общности и доверия в социальных отношениях.
Педагогический аспект проявляется в воспитании ребенка коллективом сверстников в процессе социально значимой деятельности, которая при благоприятных условиях способствует выработке у детей чувства ответственности, солидарности, сопричастности к проблемам окружающей жизни, позволяет формироваться зрелой гражданской позиции.
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА ИДЕЙ ПРОЕКТА |
В современном мире нравственные критерии несколько изменились, и жизненные ценности поменяли свой смысл. Анализ сложившейся ситуации показывает, что у современной молодежи существует проблема, связанная с отсутствием нравственных критериев оценки поступков человека по отношению к самому себе и обществу, в котором он живет.
Данный социальный проект направлен на формирование гуманизма, нравственных качеств личности учащегося. Актуальность заключается в соответствии идеи проекта требованиям современного общества и государственного заказа на воспитание социально активной личности, небезразличной к проблемам окружающих людей, окружающей среды. Обучающиеся должны играть активную роль в обществе и быть его полноправными участниками, самодостаточными и социально ориентированными.
Социально активная деятельность сообщества готовит подростков к последующей гражданской деятельности, ими приобретается социальный опыт, формируется умение самостоятельно планировать и реализовать запланированное, нести ответственность за свои действия. Дети учатся сотрудничать как со сверстниками, так и взрослыми.
Тема проекта актуальна ещё и потому, что на лицо дефицит человеческого милосердия. Проект содержит ряд положений, составляющих в совокупности основу нравственного воспитания, значимость которого определяется требованиями общества к личности. Он объединил вокруг себя много детей и взрослых, стал общим делом.
ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА |
- администрация и педагогический коллектив Государственного учреждения образования «Коленская средняя школа»;
- общественное объединение «БРПО»;
- общественное объединение «БРСМ»;
- администрация КСУП «Коленское»;
- КУП Житковичский «Коммунальник»;
- Коленский ЦКиД;
- Коленская сельская библиотека;
- Руднянский сельский исполнительный комитет;
- Коленский ФАП.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА |
По мере прохождения этапов проекта и по его окончании будут подготовлены и представлены:
- Фотовыставка, в которой будут размещены фотографии по ходу реализации проекта и компьютерная презентация для педагогов и общественности.
- Создание тематических буклетов.
- Выступление на родительском собрании.
- Публикации в СМИ и на сайте учреждения итогов реализации проекта.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ |
Виды ресурсов |
Краткое пояснение |
Кадровые |
Актив участников ОО "БРПО" и "БРСМ", администрация школы, педагогический коллектив, представители организаций на территории социального микрорайона школы |
Материально-технические |
Компьютеры, цифровой фотоаппарат, принтеры, аудиотехника, стенды, бумага для печати, мобильные телефоны. |
Информационные |
Школьный сайт: kolno.schools.by, электронная почта (s-shrub2013@yandex.by), сотрудничество с районной газетой «Новае Палессе» |
Программно-методические |
Материалы школьной библиотеки |
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ ПРОЕКТА |
Этап |
План |
I этап - Организационный |
|
II этап – Планирование деятельности по выполнению проекта.
|
|
III этап – Реализация проекта. |
|
IV этап - Подведение итогов. |
|
ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА |
№ |
Мероприятие |
Сроки исполнения |
Целевая аудитория, объект |
1 |
Акция «Очистим планету от мусора» |
сентябрь |
Учащиеся 5-11кл. |
2 |
Акция «Чтим и помним» |
Сентябрь-октябрь |
Члены БРПО, БРСМ |
3 |
Акция «Нет, наркотикам!» |
сентябрь |
Члены БРПО, БРСМ |
4 |
Акция «Дом без одиночества» |
сентябрь |
5-11 кл. |
5 |
Шаг на встречу «Чистота на улице, чистота в душе» |
сентябрь |
Родители, работники КСУП «Коленское» |
6 |
Спортивный праздник «Мы будущие олимпийцы» |
октябрь |
учащиеся школы |
7 |
Акция «Чистая деревня» |
октябрь |
учащиеся школы |
8 |
Спортландия «Со спортом дружат все» |
октябрь |
8-11 кл. |
9 |
Акция «За дело!» |
октябрь |
Члены БРПО |
10 |
Трудовой десант «Спешите делать добро» |
октябрь |
1-11 кл. |
11 |
Акция «Забота» |
ноябрь |
Члены БРСМ |
12 |
Турнир по настольному теннису |
ноябрь |
5-11 кл., жители аг. Кольно |
13 |
Игра «Пусть будет вежливость и доброта» |
ноябрь |
учащиеся школы |
14 |
Благотворительная акция «Чудеса на Рождество» |
декабрь |
1-11 классы |
15 |
Акция «Здоровье - это модно» |
декабрь |
5-8 классы, родители |
16 |
Презентация на родительское собрание «Зажигаем сердца» |
декабрь |
Родители |
17 |
Акция «Поможем пожилым людям» |
декабрь |
Члены БРПО, БРСМ |
18 |
Круглый стол «Анализ результатов реализации проекта» |
январь |
учащиеся школы |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ |
В результате реализации проекта мы планируем получить следующие результаты:
- проявление высокой нравственности, гуманизма и толерантности у обучающихся;
- приобретение обучающимися опыта социально значимой деятельности;
- проявление уважения участников проекта к социально незащищенным категориям людей: ветераны, одинокие пожилые люди, дети-инвалиды;
- ответственное отношение к окружающей среде обучающихся;
- стойкое положительное отношение обучающихся и жителей деревни к навыкам ЗОЖ;
- осознание обучающимися потребности в развитии своих творческих способностей.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ |
Деятельность, осуществляемая по проекту, была очень важна для всех участников. В процессе реализации мероприятий был накоплен определенный положительный опыт социально значимой деятельности обучающихся.
В ходе реализации проекта были достигнуты поставленные цели и задачи. Об этом свидетельствуют данные констатирующего анкетирования. По данным финального анкетирования, среди участников реализации проекта не выявлено ни одного равнодушного человека. Проводимые мероприятия смогли не только сплотить детский коллектив, но и создать особую среду, находясь в которой, все участники проекта проявляют уважение к социально незащищённой категории населения деревни, бережно относятся к окружающей среде, активно занимаются спортом.
Также объективным показателем результативности реализации проекта является высокая оценка педагогов и родительской общественности, полученная в ходе демонстрации фото и видео материалов о ходе выполнения мероприятий.
Наверное, самой важной оценкой деятельности участников проекта стала искренняя благодарность тех людей, которым была оказана помощь.
За время реализации проекта обучающиеся провели много добрых дел, многому научились. Но говорить о завершении работы над проектом пока рано, так как после окончания реализации учащимися был получен тот импульс, посыл, который был необходим для постоянного осуществления социально значимых мероприятий.
Таким образом, мы можем с уверенностью утверждать, что проект оправдал свою целесообразность, достиг предполагаемых результатов. И, что немаловажно, может иметь пути для дальнейшего развития.
ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ПРОЕКТА |
Представленный социально значимый проект имеет огромный потенциал. Он может быть рассчитан не на один год.
Во-первых, исходя из полученных результатов первой пробной реализации проекта, в дальнейшем можно будет прогнозировать и постепенно снижать уровень безразличия подрастающего поколения к социально уязвимой категории населения, окружающей среде; популяризировать ведение здорового образа жизни.
Во-вторых, социальная составляющая проекта также рассчитана не на один год, она должна превратиться в своеобразную систему воспитания подрастающего поколения в атмосфере уважительного отношения к окружающим, труду, взаимопомощи, ответственности не только в пределах нескольких десятков участников проекта, но и в масштабе населённого пункта, района, области, государства.
Таким образом, наш проект с уверенностью можно назвать масштабным, перспективным, долгосрочным, цикличным и практико-ориентированным. Поскольку проект подразумевает планирование и реализацию не на один год, то мы можем говорить о долгосрочности. Так как механизм и алгоритм реализации не планируется менять, и все запланированные и апробированные мероприятия будут выполняться схожим образом и в определенное время, то можно говорить о цикличности. Масштаб реализации проекта может выходить на различные уровни и имеет перспективу развития. И, наконец, практическая направленность проекта не вызывает сомнений: все участники проекта выполняют конкретные практические действия: убрать подворье ветерана, принести воды, сложить дрова, убрать снег, убрать от мусора улицы, провести акцию с раздачей буклетов в поддержание здорового образа жизни, организовать массовые спортивные мероприятия.
Таким образом, наш проект имеет в потенциале далеко идущую перспективу развития. К примеру, одной из идей развития можно назвать организацию районных проектов: «Здоровье – это модно», «Чистота вокруг –чистота в душе», «Победим одиночество» и другие.