Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБОВ (КРУЖКОВ) ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ

Дата: 12 октября 2020 в 15:09, Обновлено 18 октября 2024 в 09:30
Автор: Кувик А. А.

3. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КЛУБОВ (КРУЖКОВ) ЮНЫХ СПАСАТЕЛЕЙ-ПОЖАРНЫХ

 Клуб осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:

       - обучение правилам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара (изучение первичных средств пожаротушения и ознакомление с пожарной техникой, пожарно-техническим вооружением, средствами связи, системами автоматического пожаротушения, пожарной и охранно-пожарной сигнализацией);

       - привлечение к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от шалости детей с огнем и к пожарно-профилактической работе в школах, детских садах, внешкольных учреждениях и жилых домах с использованием различных средств пропаганды;

       - проведение занятий и соревнований по пожарному спорту, противопожарных конкурсов, олимпиад, викторин, слетов; организация агитбригад, коллективов художественной самодеятельности, детских кинолекториев, экскурсий, походов, рейдов, дозоров, военно-спортивных игр и др;

       - посещение пожарно-технических училищ, выставок, рассказывающих о подвигах пожарных; сбор новых материалов об истории пожарной охраны и добровольных пожарных организаций; встречи с заслуженными работниками и ветеранами пожарной охраны и добровольных пожарных обществ;

       - развитие детского технического творчества, организация кружков пожарно-технического моделирования;

       - общефизическое (техническое, художественное и эстетическое развитие) учащихся и кружках, секциях различного направления, входящих в состав КЮСП.

Клубы (кружки) юных спасателей-пожарных могут быть различного направления и работать по соответствующим программам. Объединяет их то, что все их члены теоретически и практически изучают основы пожарной безопасности, пожарной техники, действия по предупреждению и тушению пожаров и ЧС, поведение человека, попавшего в экстремальную ситуацию на пожаре, и т.д. Работа КЮСП в целом организуется и проводится в соответствии с положением (Уставом) клуба юных спасателей-пожарных и не должна противоречить нормативным документам учреждения, при котором этот клуб создан.

Для нормального функционирования клуба постоянно поддерживается деловой контакт между РОЧС, ПАСЧ, ПАСП и отделами по работе с молодежью и образования рай(гор)исполкомов, а также с руководителями других кружков.

На этапе становления клуба РОЧС, ПАСЧ, ПАСП непосредственно принимает самое тесное участие в создании и организации работы КЮСП и оказывает максимальную помощь начинающим работу руководителям секций.

3.1. ИЗУЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЧЛЕНАМИ КЛУБА (КРУЖКА) «ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ»

Все кружки, секции, входящие в состав клуба «Юный спасатель-пожарный», проходят обучение по пожарной безопасности. Занятия проводятся в дополнение к основным видам кружковой работы. Рекомендуется выделять несколько часов в месяц для каждого кружка для изучения тем пожарной безопасности, которые проводит постоянный руководитель специализированного кружка или постоянный работник МЧС.

Предлагаемая программа подготовки членов клуба юных спасателей-пожарных составлена с целью привития членам клуба навыков осторожного обращения с огнем, обеспечения безопасности жизнедеятельности членов клуба и их окружения. Обучение по программе позволит получать азы пожарного дела, привлечь ребят к проведению пожарно-профилактической работы.

Статистика свидетельствуем о том, что многих жертв на пожарах могло и не быть, в случае грамотного поведения человека в экстремальной ситуации, связанной с возникновением пожара или чрезвычайной ситуации.

Изучение основ пожарного дела позволит также некоторым школьникам сделать выбор своей профессии и связать свою судьбу с пожарной аварийно-спасательной службой.

Программа включает изучение 12-ти тем, которые предусматривают практическую деятельность учащихся. 13-я тема предполагает совместную деятельность членов различных кружков, в соответствии с планом работы клуба.

Рекомендуется проводить занятия по темам программы на базе РОЧС, ПАСЧ, ПАСП, специальной площадке, конкретном объекте (школа, жилой дом) и т. д. с практической отработкой тем и показом конкретной обстановки, касающейся изучаемой темы.

По решению совета клуба программа подготовки по пожарной безопасности может быть расширена и количество часов на ее изучение увеличено.

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЧЛЕНОВ КЛУБА

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ-ПОЖАРНЫЙ»

ПО пожарной безопасности

ТЕМА 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЧЛЕНОВ КЮСП, НЕОБХОДИМОСТЬ ПОЖАРНЫХ ЗНАНИЙ КАЖДОМУ ЧЕЛОВЕКУ

Изучение пожарной безопасности в кружках различной направленности предусматривается с целью привития каждому члену кружка чувства осторожного обращения с огнем, знаний реальной опасности пожара, изучения основных требований привил пожарной безопасности, первичных средств пожаротушения, а главное - выработка правильных действий при обнаружении пожара, приобретение знаний по поведению человека, попавшего в экстремальную ситуацию.

Проведение членами КЮСП среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказание помощи органам государственного пожарного надзора, добровольному пожарному обществу и внештатным пожарным формированиям в проведении профилактической работы.

Распространение юными спасателями-пожарными среди населения памяток, плакатов, информационных листков и других материалов по пожарной безопасности, проведение с детьми младшего школьного и дошкольного возраста бесед о недопустимости игр с огнем, участие в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов, наблюдение за содержанием в исправном состоянии первичных средств пожаротушения, вызов службы МЧС в случае возникновения пожара или ЧС и активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполнение отдельных поручений руководителя тушения пожара.

Структура КЮСП, обязанности и права члена КЮСП.

ТЕМА 2. историческая справка о развитии пожарной охраны И ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Пожарная охрана Беларуси и ее задачи. Первые пожарные команды, их структура и оснащенность. Крупные пожары на территории Беларуси. Добровольное пожарное общество, его задачи и основные направления деятельности. Зарождение и становление БДПО. Другие внештатные пожарные формирования, их структура и задачи. Современная пожарная аварийно-спасательная служба Республики Беларусь. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров. Подвиги пожарных, герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью «За отвагу на пожаре» и другими правительственными наградами. Подвиг пожарных Чернобыля.

ТЕМА 3. ОГОНЬ - ДРУГ И ВРАГ ЧЕЛОВЕКА.

Польза, приносимая огнем людям. Как человек научился управлять огнем. Какой вред наносит огонь, когда он вырывается из повиновения.

Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем. Способы прекращения горения веществ и материалов. Недопустимость игр детей с огнем. Примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем.

TEMА 4. ОТЧЕГО ПРОИСХОДЯТ ПОЖАРЫ

Небрежность - основная причина возникновения пожаров. Пожарная безопасность бытовых нагревательных приборов - плиток, утюгов и др.; газовых плит, примусов и т. д. Тепловое действие электрического тока, короткое замыкание, перегрузки, большие переходные сопротивления, как основа пожаров в электрохозяйстве. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т. п. Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения правил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статистического электричества. Пожарная профилактика.

ТЕМА 5. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В ШКОЛЕ

Противопожарные требования к территории и помещениям школы. План эвакуации учащихся при пожаре. Правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйств. Противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских. Меры предосторожности при проведении лабораторных работ. Задачи членов клуба юных пожарных по время киносеансов, спектаклей, новогоднего праздника и других массовых мероприятий.

ТЕМА 6. БЕРЕГИТЕ ЖИЛИША ОТ ПОЖАРОВ

Противопожарный режим в жилом доме. Недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления. Последствия эксплуатации неисправных обогревательных приборов и использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовок, сжигания мусора вблизи строений и г. д. Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и препаратами в аэрозольной упаковке. Особенности противопожарной зашиты домов повышенной этажности, незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации. Обучение населения правилам пожарной безопасности.

ТЕМА 7. первичные средства тушения пожаров. знаки БЕЗОПАСНОСТИ

Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители, область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, шиты с набором пожарного инвентаря. Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения некоторых зданий и помещений, места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.

Знаки безопасности: предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные. Примеры их применения и места установки.

ТЕМА 8. СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОЖАРОТУШЕНИЯ И ПОЖАРНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ

Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые и паровые.

Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Понятия о приемных станциях. Назначение охранно-пожарной сигнализации.

ТЕМА 9. ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ И ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т. д.), краткая характеристика возможностей пожарной техники. Мотопомпа как средство подачи воды на пожаре.

Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле.

Боевая одежда, снаряжение и средства зашиты органов дыхания спасателя-пожарного. Краткие сведения о средствах радио и телефонной связи, применяемых в службе МЧС. Пункт связи части, его оборудование.

Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.

ТЕМА 10. ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ

Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара: предотвращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом.

Действия в случае обнаружения пожара. Порядок вызова пожарной аварийно-спасательной службы, встреча подразделений МЧС; выполнение поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества, охрана материальных ценностей, оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.

Порядок эвакуации и поведения в горящем и задымленном здании, пути и способы эвакуации. Основные действия человека, попавшего в неординарную ситуацию при пожаре.

ТЕМА 11. основы пожарного спорта

Теоретические сведения и практические навыки в преодолении полосы препятствий и в подъеме по штурмовой башне.

ТЕМА 12. КЛАССИФИКАЦИЯ ЧС. ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

                   Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабу распространения. ЧС природного и техногенного характера. Возможность и вероятность возникновения ЧС в повседневной жизни – меры безопасности при купании, нахождении на льду, в лесу, при общении с животными и т.д.

         Первая медицинская помощь при ожогах, травмах, электротравмах, гипотермии, при отравлениях, пострадавшим при ДТП и т.д.

ТЕМА 13. ОБШЕОРГАНИЗАНИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КЮСП

Проведение общих соревнований, конкурсов рисунка, песни и др. пожарной тематики, концертов, викторин по знаниям пожарной безопасности, огоньков...

ДОЗОРНЫЕ МАРШРУТЫ

МАРШРУТ «ШКОЛА» (организовывают и проводят рейды по школам и прилегающим к ним территориям по соблюдению правил пожарной безопасности).

МАРШРУТ «ПОМОГИ БЛИЖНЕМУ» (посещают одиноких престарелых граждан и оказывают им помощь, устанавливают автономные пожарные извещатели).

МАРШРУТ «БЕЗОПАСНОСТЬ В КАЖДЫЙ ДОМ» (основные объекты проверки – дворы, чердаки, подвалы, сараи, лестничные площадки жилых домов, подъездные пути к водоисточникам, средства вызова службы МЧС. Распространяют памятки, листовки о соблюдении правил пожарной безопасности, оказывают помощь многодетным семьям).

МАРШРУТ «ЕЛКА» (установка елок с соблюдением правил пожарной безопасности, дежурство в школах, детских садах, домах творчества, клубах при проведении новогодних утренников.

МАРШРУТ «БУДНИ СПАСАТЕЛЕЙ» (посещают пожарные аварийно-спасательные части, центр оперативного управления. Знакомятся с техникой и вооружением спасателей, организацией несения службы, тренировочным процессом. Участвуют в проведении парко-хозяйственных дней (уход за техникой).

МАРШРУТ «ПАМЯТЬ» (собирают материалы по истории пожарной службы, встречаются с ветеранами, записывают их воспоминания и интересные факты их биографии.).

МАРШРУТ «НЕТ ПОЖАРАМ В ЛЕСАХ» (маршрут дозора пролегает по лесам, зонам отдыха и лесопаркам. Оборудуются костровые площадки, развешиваются предупредительные таблички, высаживаются деревья).

МАРШРУТ «МЫ ТУРИСТЫ» (организация похода выходного дня)

МАРШРУТ «ПРЕДУПРЕДИ ПОЖАР» (распространяются памятки, информации, плакаты противопожарной тематики. Проводятся разъяснительные беседы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста о соблюдении правил пожарной безопасности)

3.2. КРУЖОК ЮНЫЕ СПАСАТЕЛИ-ПОЖАРНЫЕ

Программа кружка юных спасателей-пожарных предназначена для занятий в кружках учреждений внешкольного воспитания и обучения.

Программа рассчитана на один год обучения (216 часов) для учащихся среднего школьного возраста два раза в неделю по 3 часа. Изучение теоретических вопросов, связанных с чрезвычайными ситуациями (ЧС), выполнение практических заданий, позволяют подготовить учащихся к безопасному поведению и выполнению действий по самоспасению во время чрезвычайных ситуаций, оказанию первой медицинской помощи, Программа предусматривает систематическое использование для занятий кружка базы пожарного аварийно-спасательного отряда, пожарной части, пожарного поста в городе, районе, на объектах. В программу кружка юных спасателей-пожарных включены вопросы космического мониторинга пожароопасных  ситуаций на территории республики, применения авиации для ликвидации лесных и особо опасных пожаров, аварий и катастроф. На занятиях предполагается активное использование видео и компьютерной техники, поиск информации, связанной с чрезвычайными ситуациями в сети Интернет. На занятиях кружка учащиеся знакомятся с профессией спасателей-пожарных, с работой внештатных пожарных формирований: команд, дружин, расчётов, групп внештатных пожарных инспекторов, клубов юных спасателей-пожарных.

Выполнение учебной программы позволит учащимся продолжить обучение в кружках пожарного спорта и моделирования пожарной техники, стать активистами Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных, клубов юных спасателей-пожарных, осознанно готовиться к поступлению в учебные заведения Министерства по Чрезвычайным Ситуациям (МЧС) Республики Беларусь.

Примерный тематический план

№ п.п.

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

3

-

2

История развития пожарной охраны в Беларуси. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям.

6

3

3

3

Классификация чрезвычайных ситуаций. Пожар как чрезвычайная ситуация

30

9

21

4

Физико-химические основы горения

9

3

6

5

Причины возникновения пожаров. Меры предупреждения пожаров силами юных спасателей-пожарных

18

6

12

6

Безопасное поведение во время чрезвычайных ситуаций и пожаров. Действия юных спасателей-пожарных во время чрезвычайных ситуаций

21

3

18

7

Первичные средства тушения пожара

18

6

12

8

Пожарная техника и противопожарное оборудование

21

9

12

9

Автоматические системы пожарной сигнализации и пожаротушения

21

6

15

10

Первая медицинская помощь пострадавшим во время чрезвычайных ситуаций

21

6

15

11

Общефизическая подготовка юных спасателей-пожарных

48

6

42

12

Всего

216

60

156

Программа кружка

Вводное занятие. Комплектование кружка. Планирование работы кружка на учебный год.

История развития пожарной охраны в Беларуси. Органы и подразделения по чрезвычайным ситуациям. История пожарной службы Республики Беларусь. Закон Республики Беларусь «О пожарной безопасности». Создание Министерства по Чрезвычайным Ситуациям Республики Беларусь. Профессиональные праздники: День пожарной службы Республики Беларусь, День спасателя. Служба в органах и подразделениях по ЧС. Учебные заведения МЧС Республики Беларусь. Профессия спасателя-пожарного. Внештатные пожарные формирования: команды, дружины, расчёты, группы внештатных пожарных инспекторов, клубы и кружки юных спасателей-пожарных. Общественное объединение «Белорусское добровольное пожарное общество». Белорусская молодежная общественная организация спасателей-пожарных.

Практические занятия: Знакомство с работой пожарного аварийно-спасательного отряда, пожарной части, пожарного поста в городе, районе, на объектах, учебно-методического центра пожарной безопасности, высшего учебного заведения МЧС, пожарно-технического музея, кружков пожарно-технического моделирования, пожарного спорта, клуба юных спасателей-пожарных в школе, во внешкольном учреждении. Встречи с пожарными ветеранами. Оказание помощи органам и подразделениям МЧС по изучению истории и созданию летописи пожарной службы города, района, предприятия. Участие в мероприятиях Белорусской молодежной общественной организации спасателей-пожарных.

Классификация чрезвычайных ситуаций. Пожар как чрезвычайная ситуация. Понятие о чрезвычайных ситуациях. Техногенные, природные, экологические, биологические, социальные, антропогенные чрезвычайные ситуации. Пожар, как одно из проявлений чрезвычайных ситуаций.

Практические занятия. Изучение примеров чрезвычайных ситуаций в мире, республике, городе, районе. Посещение мест и объектов, на которых произошли чрезвычайные ситуации, пожары. Деловые игры по моделированию различных чрезвычайных ситуаций. Составление телефонного справочника аварийных служб и служб МЧС своего города, района. Разработка проектов по предотвращению чрезвычайных ситуаций. Просмотр тематических видеофильмов: «Стихийные бедствия», «В зоне затопления», «Невидимая опасность», «Воздействие окружающей среды», «Опыт землетрясения в Армении», «Аварии на атомных электростанциях», «Техногенные воздействия на ландшафт», «Законы безопасности», и др.

Физико-химические основы горения. Понятие горения. Этапы возникновения горения: вспышка, возгорание, воспламенение, самовозгорание, самовоспламенение, взрыв. Основные показатели горючести веществ и материалов.

Практические занятия. Демонстрация воспламенения и горения различных веществ и материалов. Определения температуры их возгорания. Опыты добывания огня с помощью механического трения, высекания, фокусирования солнечного света линзой, стеклом, пластиковой бутылкой, теплового воздействия электрического тока, химических реакций. Меры безопасности при проведении опытов и демонстраций.

Причины возникновения пожаров. Меры предупреждения пожаров силами юных спасателей-пожарных. Технические причины, типы и виды пожаров на производстве, транспорте, в жилых и учебных помещениях, в лесной зоне, на торфяниках. Природные факторы возникновения пожаров: удары молнии, самовозгорание. Деятельность человека, как причина пожаров: неосторожное обращение с огнем, забывчивость, небрежность, халатность, нарушение правил использования бытовой химии и аэрозольных препаратов, бытовых электроприборов. Опасные факторы при пожаре: воздействие токсичных продуктов горения, пониженная концентрация кислорода в зоне пожара, высокая температура окружающей среды, огонь, разрушение строительных конструкций, обрушение деревьев, провалы грунта.

Практические занятия. Организация патрулирования и наблюдения за пожароопасными объектами совместно с пожарным аварийно-спасательным отрядом, пожарной частью, пожарным постом в городе, районе. Выявление нарушений противопожарной безопасности. Составление перечня противопожарных требований для различных объектов: жилого дома, школы, внешкольного учреждения и др. Участие в проектах, смотрах, конкурсах, викторинах по пожарной тематике в городе, районе, республике. Оформление уголков и стендов пожарной безопасности. Разработка детских игрушек, конструкторов по пожарной тематике. Просмотр тематических видеофильмов.

Безопасное поведение во время пожаров и других чрезвычайных ситуаций. Действия юных спасателей-пожарных во время чрезвычайных ситуаций. Основы безопасного поведения и меры защиты во время техногенных, природных, экологических, биологических, социальных, антропогенных чрезвычайных ситуаций. Действия юного пожарника-спасателя на случай возникновения пожара на производстве, транспорте, в жилых и учебных помещениях, в лесной зоне, на торфяниках: вызов пожарного аварийно-спасательного отряда, бригады медицинской помощи. Выполнение поручений руководителя пожарных аварийно-спасательных формирований по эвакуации людей и имущества, охране материальных ценностей и др. Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи при ЧС.

Практические занятия. Составление плана эвакуации при ЧС жителей многоквартирного жилого дома, зрителей кинотеатра, учащихся школы, внешкольного учреждения и др. Проведение тренингов и деловых игр по безопасному поведению во время ЧС. Посещение пожарного аварийно-спасательного отряда, пожарной части, пожарного поста в городе, районе. Наблюдение за действиями пожарных-спасателей во время тренировочных занятий по ликвидации ЧС. Изучение примеров ликвидации ЧС, по материалам журнала «Служба Спасения 101» Общественного объединения «Белорусское добровольное пожарное общество». Подготовка памятки безопасного поведения во время различных ЧС. Подготовка рефератов по безопасному поведению во время пожаров: использование специальной литературы, поиск информации в Интернет. Тренировка по использованию средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, изготовление и использование ватно-марлевых повязок. Просмотр видеофильмов: «Учения по спасению людей в высотном здании», «Борьба с пожарами и другими стихийными бедствиями», компьютерных тематических программ.

Первичные средства тушения пожара. Подсобные средства тушения пожара и правила их применения. Пожарные щиты и их оснащение пожарным инвентарем: лопаты, багры, ломы, топоры, ведра, лестницы и др. Использование внутреннего пожарного водопровода. Устройство, принцип действия и правила применения огнетушителей различных видов: пенных, углекислотных, воздушно-пенных, порошковых. Места установки и нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения' зданий и сооружений. Сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности, примеры применения и места установки.

Практические занятия. Игры-тренировки применения первичных средств тушения пожара. Практическая работа с огнетушителями различных видов. Соревнования по боевому развертыванию пожарных рукавов от пожарного крана до места условного пожара. Изучение зданий и сооружений на наличие и соответствие нормам обеспечения первичными средствами тушения пожара, знаками безопасности. Компьютерные игры, игры-соревнования по правильному применению первичных средств тушения пожара. Составление памятки по применению на пожаре огнетушителей различных видов. Подготовка сценариев компьютерных игр пожарной тематики для кружков программирования.

Автоматические системы пожарной сигнализации и пожаротушения. Автоматические установки пожарной сигнализации: пожарная, охранно-пожарная, автономная и централизованная. Автоматические пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, комбинированные, оптические, ультразвуковые, дифференциальные. Современные системы пожарной сигнализации: интерактивная, адресно-аналоговая, коллективная. Приемные станции. Космический мониторинг чрезвычайных и пожароопасных ситуаций на территории республики. Системы автоматического и полуавтоматического пожаротушения: водяного, парового, порошкового, газового, аэрозольного. Системы дымоудаления.

Практические занятия. Посещение объектов, на которых установлены различные автоматические установки пожарной сигнализации, различные типы пожарных извещателей, систем пожаротушения и дымоудаления. Оказание помощи при установке систем пожарной сигнализации в зданиях и сооружениях. Составление схем пожарной сигнализации внешкольного учреждения, школы. Знакомство с работой операторов «Службы 101».

Пожарная техника и противопожарное оборудование. История создания пожарного автомобиля. Пожарные автомобили: воздушно-пенного, газоводяного, порошкового, углекислотного, комбинированного тушения, насосно-рукавные, аэродромные, связи и освещения, штабные. Автомобили газодымозащитной службы и дымоудаления. Автоцистерны и автонасосы. Пожарные мотопомпы и насосные станции. Пожарные автомеханические лестницы и коленчатые подъемники. Основные технические характеристики пожарных автомобилей и противопожарного оборудования.

Пожарно-техническое снаряжение, вывозимое на машинах. Пожарные рукава: всасывающие и напорные. Ручные пожарные стволы-брандспойты. Пожарная колонка. Аварийно-спасательный механизированный инструмент. Боевой расчет пожарного автомобиля. Экипировка спасателя-пожарного: боевая одежда, снаряжение и средства защиты дыхательного аппарата.

Применение авиации для обнаружения и ликвидации лесных и особо опасных пожаров, аварий и катастроф. Пожарные суда и катера.

Практические занятия. Знакомство с пожарной техникой и противопожарным оборудованием пожарного аварийно-спасательного отряда, пожарной части, города, района, на объектах. Оказание помощи спасателям-пожарным в техническом обслуживании и подготовке к работе пожарной техники и противопожарного оборудования. Разработка чертежей, эскизов пожарной техники и противопожарного оборудования для использования их на занятиях кружков пожарно-технического моделирования.

Первая медицинская помощь пострадавшим во время чрезвычайных ситуаций. Последствия чрезвычайных ситуаций: обморок, тепловой удар, обморожение, отравление ударным газом, поражение электрическим током. Виды ран, ожогов, ушибов, травм. Первая медицинская помощь при ранениях, ожогах, травмах, переломах.

Практические занятия. Тренировка оказания первой медицинской помощи при обмороке, тепловом ударе, обморожении, отравлении угарным газом, поражении электрическим током. Первичная обработка ран и ожогов. Правила наложения повязок остановки кровотечений. Правила наложения шины при переломах. Тренировка выполнения приёмов искусственного дыхания и закрытого массажа сердца. Использование подручных средств первой медицинской помощи при ЧС в непредвиденных условиях. Просмотр видеофильмов: «Первая помощь при ожогах», «Первая помощь при кровотечениях», «Между жизнью и смертью» и др.

Общефизическая подготовка юных спасателей-пожарных.

Значение общефизической подготовки спасателей-пожарных при ликвидации ЧС. Пожарный спорт, правила соревнований.

Практические работы. Выполнение упражнений для развития гибкости, быстроты, координации и точности движений, развития силы и ловкости. Тренировка по преодолению препятствий. Спортивные и подвижные игры, плавание. Соревнования по условному тушению пожара и оказанию первой медицинской помощи. Посещение районных, городских, республиканских, международных соревнований по пожарному спорту. Просмотр видеофильмов с Чемпионатов Мира по пожарному спорту.

 

Контактные телефоны (на 01.09.2012):

Областной центр пропаганды и обучения при учреждении «Гомельское областное управление МЧС», областное отделение БМООСП:

ул.Крестьянская, д. 29                                                    телефон 74-46-08

                                                                                                         70-48-43

Группы пропаганды и обучения гор(рай) отделов по чрезвычайным ситуациям, районные (городские) отделения БМООСП:

247630 г.п.Брагин, ул.Кравченко, 7а ................ 8 02344 2 23 30

247350 г.Буда-Кошелево, ул.50 лет Октября, 6         8 02336 2 44 89

247120 г.Ветка, ул.Октябрьская, 14................... 8 02330 2 18 98

247050 г.Добруш, ул.Чапаева, 4а ...................... 8 02333 7 61 87

247820 г.Ельск, ул.Ленинская, 69....................... 8 02354 2 32 33

247960 г.Житковичи, ул. Социалистическая, 14а. 8 02353 2 30 55

247210 г.Жлобин, ул.Волкова, 28....................... 8 02334 4 74 65

247710 г.Калинковичи, пер.Советский, 1........... 8 02345 4 22 57

247170 г.Корма, ул.Заводская, 18 ..................... 8 02337 2 05 82

247840 г.п.Лельчицы, ул.Советская, 85 ........... 8 02356 5 00 60

247100 г.п.Лоев, ул.Первомайская, 45 ............. 8 02347 4 05 76

247760 г. Мозырь, ул.Комсомольская, 13 ....... 8 0236 32 47 31

................................................................................... 8 0236 32 47 21

247800 г.Наровля, ул.Корзуна, 53 ..................... 8 02355 2 51 57

247940 г.Петриков, ул.Бумажкова, 136............. 8 02350 5 19 01

247500 г.Речица, ул.Молодежная, 9 ................. 8 02340 5 48 66

247250 г.Рогачев, ул.Советская, 80 .................. 8 02339 3 12 48

247300 г.п.Октябрьский, ул.Советская, 90....... 8 02357 5 38 66

247400 г.Светлогорск, ул.Свердлова, 3а.......... 8 02342 2 29 78

247618 г.Хойники, ул.Лермонтова, 1а............... 8 02346 3 33 83

247150 г.Чечерск, пер.Дзержинского , 6.......... 8 02332 3 17 71

246050 г.Гомель, ул. 3-я Авиационная,21......... 8 0232 73 02 10

246050 г.Гомель, ул. 10 лет Октября, 10........... 8 0232 36 09 56

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.