ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Коленская средняя школа
План-конспект урока по физической культуре и здоровью во 2 классе на тему:
Лёгкая атлетика. Контроль норматива челночный бег 4 по 9 метра.
Подготовил учитель физической
культуры и здоровья
Бердичевец С.В.
Кольно, 2024
Цель урока:
Овладение учащимися умениями и навыками при выполнении легкоатлетических упражнений.
Задачи урока:
1. Контроль норматива челночный бег 4 по 9 метра.
2. Закрепление легкоатлетических качеств.
3. Развитие физических способностей посредством подвижных игр.
Оборудование и инвентарь:
Кегли, скакалки, секундомер, свисток, гимнастический мат.
Тип урока:
Урок закрепления умений и навыков.
Методы проведения урока:
Фронтальный, поточный, игровой.
Место проведения:
Спортивный зал.
Время проведения:
45 минут.
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
Подготови-тельная (16 мин) Основная (27 мин) Заключи-тельная (2 мин) |
1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Игра на внимание «Класс!». 4. Строевые приёмы: - выполнение команд «Становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!»; - расчёт на 1-й, 2-й, 3-й!; - перестроение из одной шеренги в три вперёд уступами!; - обратное перестроение из трёх шеренг в одну назад уступами!; - из шеренги по одному, выполняя команду «Направо!» перестраиваемся в колонну по одному; - «Налево!» в обход по залу «Шагом-марш!». 5. Проведение разновидностей ходьбы: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки в стороны; - зашагивание ноги за ногу, руки на пояс; - на каждый шаг-хлопки под ногами; - на внешней стороне стопы, руки за голову; - на внутренней стороне стопы, руки за спину; - в полу приседе, руки в стороны; - в полном приседе, руки на коленях. Встать и продолжать ходьбу по залу. Остановить класс у угла волейбольной площадки для проведения беговых упражнений. 6. Специально-беговые упражнения (выполнять по диагонали, а обратно возвращаться шагом до начала следующего упражнения): - с высоким подниманием бедра, руки перед собой; - с захлёстыванием голени, руки сзади; - приставным шагом правым боком, руки на поясе; - приставным шагом левым боком, руки на поясе; - комбинация из двух приставных шагов правым боком, затем левым боком, руки на поясе; - прыжки вперёд с кочки на кочку, руки как при беге; - прыжки вверх на каждый шаг, руки поднимаем вверх при выпрыгивании; - бег спиной вперёд, руки как при беге; - ускорение в полную силу, руки как при беге. Закончить беговые упражнения и продолжить ходьбу по залу на восстановление дыхания. 7. Остановить класс у угла волейбольной площадки. «Налево!». Перестроение: - «размыкание на вытянутые руки от направляющего приставными шагами в левую сторону!». 8. Проведения обще развивающих упражнений на месте: 1) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс, 1-4- вращение головой в правую сторону, 5-8- в левую сторону; 2) - И. п.- ноги врозь, правая рука вверху в кулачок, левая в низу, 1-2- отведение прямых рук назад, 3-4- смена положения рук, 5-8- повторить счёт 1-4; 3) - И. п.- ноги врозь, правая рука вверху, левая на поясе, 1-2- наклон туловища в левую сторону, 3-4- смена положения рук и наклон туловища в другую сторону, 5-8- повторить счёт 1-4; 4) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс, 1-2- скручивание туловища в правую сторону, 3-4- в левую сторону, 5-8- повторить счёт 1-4; 5) - И. п.- ноги вместе, руки на коленях, 1-4- круговые вращения в коленных суставах в правую сторону, 5-8- в левую сторону; 6) - И. п.- ноги на ширине плеч, туловище наклонено вперёд, правая рука в верху, левая в низу, 1-2- скручивание в плечевых суставах со сменой положения рук, 3-4- смена положения рук с одноимённым скручиванием, 5-8- повторить счёт 1-4; 7) - И. п.- ноги вместе, руки на поясе, 1- прыжок двумя ногами вперёд, 2- прыжок двумя ногами назад, 3- прыжок двумя ногами в правую сторону, 4- прыжок двумя ногами в левую сторону, 5-8- повторить счёт 1-4; 8) - И. п.- ноги врозь, руки на пояс, 1-3- прыжки на двух ногах вверх на месте, на счёт 4-прыжок вверх с поворотом на 180 градусов, 5-8- повторить счёт 1-4; 9) - Ходьба на месте. 9. Обратное перестроение: - «смыкание к направляющему приставными шагами в правую сторону!». 1. Разделить класс на 2 отделения (отделение мальчиков и отделение девочек). Отделение мальчиков выстраивается у линии начала волейбольной площадки в шеренгу по одному, для сдачи норматива – челночный бег 4 по 9 метра. А отделение девочек выстраивается в шеренгу по одному возле гимнастической стенки, для разучивания нашего следующего норматива (который будет проводиться на следующем уроке) – поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. Учитель объясняет отделению девочек, что им необходимо выполнить: - из положения лёжа на гимнастическом мате, ногами к гимнастической стенке в зацеп, руки за головой; - необходимо поднять туловище к коленям, а затем опустить его обратно (это засчитывается как один раз); - выполнить это упражнение необходимо максимальное количество раз. Девочкам это задание разучить, и выполнить каждой по очереди (по 20 раз). В свою очередь учитель с отделением мальчиков принимает норматив - челночный бег 4 по 9 метра. Напомнить отделению мальчиков технику выполнения челночного бега. Необходимо от линии старта, по сигналу выполнить 4 челночных отрезка по 9 метров, при этом надо забрать поочерёдно установленные впереди 2 кегли: - от старта – бежать к одной кегле; - забрать её и резко бежать обратно; - положить её и резко бежать за другой; - забрать вторую кеглю и резко бежать обратно до финиша. Норматив принять у каждого учащегося по одной попытке. После сдачи и выполнением всеми отделениями своих нормативов учитель производит смену отделений для дальнейшей их сдачи следующих нормативов (всё выполнять аналогично). 2. Развитие физических способностей посредством подвижных игр. Подвижная игра «Удочка». 3. Восстановление дыхания (руки через стороны вверх – вдох, опустить – выдох). 1. Построение. 2. Подведение итогов урока. |
30 сек. 30 сек. 1 мин 1 мин 2 мин 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 5 м 2 мин 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 10 м 30 сек. 30 сек. 7 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 30 сек. 30 сек. 18 мин 8 мин 1 мин 1 мин 1 мин |
Внимательно слушать учителя. Соблюдать правила игры. Слушать команды. Соблюдать дисциплина в строю. Быть внимательными при перестроениях. Чётко выполнять команды учителя. Дистанция 1 метр друг от друга. Спина прямая. Локти разведены. Быть внимательными. Локти разведены. Слегка присесть. Не спешить. Соблюдать дистанцию. Внимательно слушать учителя. Дисциплина в строю. Дистанция 1 метр друг от друга. Дисциплина в строю. Руки не опускать. Чаще движения. Локти разведены. Выполнять с фазой полёта. В прыжке сомкнуть стопы вместе. Прыгать из стороны в сторону. Выпрыгивать как можно выше. Соблюдать дистанцию. Бежать аккуратно. Руки поднять вверх-вдох, опустить-выдох. Правильно выполнять команды учителя и перестроения. Интервал 1 метр друг от друга. Вращения выполнять не глубокие. Руки прямые сжатые в кулачки. Слушать счёт. Выполнять глубокие наклоны и смену положения рук. Слушать счёт. Скручивания выполнять с большей амплитудой. Ноги слегка согнуты. Слегка присесть. Упражнение «мельница» выполнять правильно и под счёт. При прыжках не заваливаться. Ноги не рассоединять. Локти в стороны. Слушать счёт. Прыжки выполнять высокие. Аккуратно приземляться. Внимательно слушать учителя. Правильно выполнять команды учителя и перестроения. Ученикам быть самостоятельными. Помогать своим отделениям. Свои результаты каждый ребёнок запоминает. Те кто выполнил норматив помогают другим товарищам его выполнить. Учитель периодически контролирует отделение девочек и наоборот. Соблюдать технику безопасности при выполнении поднимания и опускания туловища. Внимательно слушать учителя. Челночный бег выполнять поочерёдно. Те кто выполнил норматив имитируют беговые упражнения. При беге правильно выполнять резкие остановки и резкие разгоны. Финишировать не сбрасывая скорость. Соблюдать технику безопасности при выполнении челночного бега. При необходимости можно пересдать норматив. Исправлять ошибки. Соблюдать дисциплину. Соблюдать правила игры. Смотреть карточку подвижной игры. Выдохи и вдохи выполнять чтобы было слышно. Соблюдать дисциплину. Выделить всех учащихся (кто был по лучше на уроке, а кто был чуть по хуже). |
удочка |
22 |
|
|
Возраст: 6 – 9 лет |
|
ЦЕЛЬ: учить детей умению перепрыгивать горизонтальную вращающуюся скакалку. |
||
ОСНАЩЕНИЕ: скакалки. |
||
ОПИСАНИЕ ИГРЫИграющие становятся в круг. Водящий в середине круга вращает скакалку. Дети внимательно следят, чтобы он не задел их, и как только край скакалки приближается к ногам, подпрыгивают. Тот, кого заденет скакалку, становится в середину круга и начинает её вращать. При вращении скакалки отходить от своего места не разрешается. Тот, кто это сделает, выбывает из игры. |
||