Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Круглый стол "В дружбе сила"

Дата: 10 апреля 2024 в 08:52
Автор: Кувик А. А.


Тема: В дружбе сила. Круглый стол

Цели:  дать понятие о дружбе, обо всех гранях человеческих взаимоотношений на примере литературных произведений и личном опыте детей; совместно сформулировать правила дружбы;

формировать у учащихся нравственные качества, присущие дружеским взаимоотношениям;

способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);

воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.


Оборудование: карточки с пословицами, листы для составления «кодекса класса», листочки из цветной бумаги, плакат с рисунком дерева, лучики солнца с написанными положительными качествами настоящего друга, карточки с ситуациями.

Форма организации работы: групповая.

Ход классного часа:

  1. Организация класса.
    - Сегодняшний классный час я хотела бы открыть словами

М. Пляцковского: Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек,
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

(запись на доске)
- Кто догадался, какой теме будет посвящен сегодняшний классный час? (Тема «Дружба»).
- Как вы думаете, почему эта тема для нас важна? (Мы должны учиться дружить; учиться стать хорошим другом; учиться беречь дружбу, чтобы наш класс был самым дружным).
- Как вы понимаете слово «дружба»?
- Кто такой друг?
- Что значит «дружить»?
- Есть ли определенные правила дружбы?
- «Друг», «приятель», «товарищ» - одно ли значение у этих слов?

Обратимся за помощью к словарю. (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой. ( Ватулин А.)
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. ( Токарева М.)
Приятель - человек, с которым кто-то состоит в дружеских, коротких отношениях; близкий знакомый. (Леонова П.)
Товарищ - человек, действующий, работающий вместе с кем-нибудь, помогающий ему, делающий с ним общее дело, связанный с ним общим занятием, общими условиями жизни, и потому близкий ему. (Кривицкая М.)

  1. Определение темы и цели занятия.

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши.

- Вот мы с вами и поиграем в пословицы. На доске написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину. 

Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.

Один за всех …… /и все за одного/.

Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.

Старый друг лучше… …./новых двух/.

– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили?

- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
- Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу?

  1. Определение качеств настоящего друга.

Качества для настоящего друга.
(Открывается доска с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)
- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.
- Сейчас мы с вами поиграем.
- Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами.
- В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия.


- У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.
 

1. честность
2. доброта
3. верность
4. взаимовыручка
5. ответственность

• злость
• драчливость
• задиристость

• жадность
• грубость

6. правдивость • обман

7. милосердие • зависть

8. справедливость • предательство

- А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?

  1. Стихотворение А. Барто «Друг напомнил мне вчера» (Недовесова А.)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка -
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт.
- А может дружба распасться? А по каким причинам?

  1. Составление кодекса класса

– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить "Кодекс класса». Слово «кодекс» обозначает – законы, правила жизни в обществе.

Не бояться просить прощения, если обидел кого-то.

Не грубить.

Не злиться.

Не жадничать.

Помогать друг другу в учебе и не только.

Быть честным и справедливым.

  1. Обсуждение ситуаций.
    Ситуация 1.

Девочка возмущенно жаловалась маме: «Во дворе есть такой плохой мальчик - все время зовет меня Валькой». «А ты как его зовешь?» - спросила мама. «Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
- Права ли была девочка?
(Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать «Эй, ты!»)
Ситуация 2.

На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал "Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!"
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)
Ситуация 3.
В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Соня увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: «Здравствуйте, Ольга Леонидовна!»

- Правильно ли поступила девочка?
(Надо было сказать общее «Здравствуйте»)


7. Игры.

Игра «Волшебный стул».
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.

- На «волшебный стул» приглашается один из участников, как только он садится, «высвечиваются» и становятся очевидными только все его достоинства.

( Присутствующие рассказывают о том, что видят: называют качества (умный, добрый, внимательный..), дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…), говорят о внешних достоинствах (красивые волосы, аккуратный ...)
 

Блиц-вопрос «Доскажи словечко».
Дядя Саша огорчен.
Рассказал он вот о чем…
- Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс!
Но… давно уже от Насти
Я не слышу слова…. (здравствуйте)
А слово - то какое –
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он "как торпеда"
Налетел из-за угла!
Но представьте! Зря от Вити
Ждал я слова… (извините)
А слово - то какое –
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
- Экая досада!
Я портфель ей подарил,
Вижу: очень рада!
Но нельзя ж молчать, как рыба,
Ну, сказала бы … (спасибо)
Слово – то какое –
Очень дорогое!


Игра «Дружные ребята».
- Приглашаю вас на игру «Дружные ребята».
- Давайте встанем в большой круг плотнее, ручки вытянем вперед. Ваша задача прокатить мяч по кругу в ладошках и не уронить его (под музыку).
- Ребята, а как вы думаете, почему у нас не упал мяч?


8. Итог занятия.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
(Ребята, давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. Лучше честный враг, чем коварный друг. Не бойся врага умного, бойся друга глупого).


9. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листочки (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и повесьте на наше чудо – дерево листочек с правилом дружбы. (На доске плакат «Дерево дружбы». Дети выходят к доске, читают правило и приклеивают листочек к дереву.)
- В заключение я прочитаю слова писателя Михаила Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не кричать, а выслушать. Не разорвать, а склеить. Вот тогда наш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным».
– Предлагаю закончить наш классный час песней «Дружба крепкая не сломается».
- Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.