Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ»

Дата: 17 апреля 2019 в 13:36
Автор: Кувик А. А.

Государственное учреждение образования

«Кольненский детский сад – средняя школа»

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 6-7 КЛАССОВ»

                                                                                         

                                                                                Баран Наталья Викторовна,

                                                                                учитель немецкого языка

                                                                                8 (029) 5291797;

                                                                                e-mail: natalli-85@yandex.by

1. Информационный блок

1.1. Название темы опыта

Использование игр и игровых приемов при формировании лексических навыков как средство активизации познавательной деятельности учащихся 6-7 классов.

1.2. Актуальность опыта

Иностранный язык – предмет не из легких. Это признают и санитарные нормы и правила, где в ранговой шкале трудностей он занимает второе место после математики. Это, как никто другой, осознают и учащиеся среднего звена. К 6-7 классу проходит интерес, связанный с новизной и необычностью предмета, наблюдается резкое снижение уровня активности познавательной деятельности и мотивации к изучению иностранного языка. Н. И. Запрудский называет это «мотивационным кризисом» [4, с. 5]. Как следствие – снижение уровня успеваемости. В подростковом возрасте интерес становится избирательным, поэтому осознанной активности в изучении немецкого языка без дополнительного стимула учащиеся не проявляют. Самым сложным, на взгляд учеников, является изучение нового лексического материала. Некачественно усвоенная лексика становится препятствием на пути овладения иностранным языком как средством общения. В ходе работы возникли вопросы, требующие практического решения. Как превратить кропотливый труд по усвоению новых лексических единиц в интересное и нескучное занятие? Как активизировать познавательную деятельность, способствуя прочному усвоению знаний? Эту задачу, на мой взгляд, наиболее эффективно помогает решить использование на уроке игры и игровых приемов. Они позволяют наполнить механическое многократное воспроизведение эмоциями и личностным смыслом.

1.3. Цель опыта

Активизация познавательной деятельности учащихся 6-7 классов при формировании лексических навыков посредством использования игр и игровых приемов.

1.4. Задачи опыта

- формировать лексические навыки посредством использования игр и игровых приемов на уроках немецкого языка в 6-7 классах;

- активизировать речемыслительную деятельность учащихся;

- собрать и систематизировать дидактический материал, используемый для практической работы в 6-7 классах;

- определить эффективность использования игр и игровых приемов на уроках  немецкого языка в 6-7 классах.

1.5. Длительность работы над опытом

         1. Подготовительный этап – изучение и анализ психолого-педагогической литературы, методической литературы (2013 г.).

        2. Этап практической реализации – апробирование на уроках немецкого языка игр и игровых приёмов для формирования речевых навыков, способствующих активизации познавательной деятельности (2014-2016 г.).

        3. Этап обобщения опыта – разработка и проведение открытых уроков, выступление на методических объединениях учителей (2016-2017 г.).

2. Описание технологии опыта

2.1. Ведущая идея опыта

Обучение лексической стороне языка является самым важным условием формирования коммуникативной компетенции учащихся. От степени усвоения лексики зависит качество дальнейшей работы ребенка на уроке и уровень знаний по предмету «Иностранный язык». Прочность усвоения лексики и качество знаний обеспечивается только при условии активной познавательной деятельности учащегося. Игры и игровые приемы являются самым оптимальным средством побуждения подростков к активности, удовлетворяя тем самым их индивидуальные интересы и потребности.

2.2. Описание сути опыта

С. Н. Ярошенко называет активизацией управление активностью школьников и определяет ее как «постоянно текущий процесс побуждения к энергичному, целенаправленному учению, преодоление пассивной и стереотипной деятельности, спада и застоя в умственной работе» [12, с. 82]. Средством побуждения и стимулирования учащихся к учебной деятельности выступают игровые приёмы и ситуации [10, с 54].

Игра и игровая деятельность являются значимой для любого человека независимо от возраста [3, с. 232]. Игровая деятельность актуальна и в подростковом возрасте, хотя и не является ведущей. Переходный возраст – возраст бурных эмоций и протестов. Школьники не хотят делать то, что не соответствует их приоритетам и интересам. Игра помогает наполнить работу по формированию лексических навыков положительными эмоциями и личностным смыслом. Также в этот период учащиеся испытывают нежелание и страх говорить на иностранном языке, боятся сделать ошибку и стать объектом для шуток. Вот здесь и помогают игры и игровые приемы, которые создают благоприятную, расслабляющую атмосферу на уроке, снижают уровень тревожности. В результате учащиеся получают удовольствие от самого процесса деятельности и непринужденно вступают в общение, преодолевая психологический барьер.

К. Гросс утверждает, что «сущность игры в том, что она служит подготовкой к серьезной дальнейшей деятельности; в игре человек, упражняясь, совершенствует свои способности» [6, с. 204]. Таким образом, игра на уроке помогает избавить от однообразной утомляющей деятельности по многократному повторению речевых образцов.

Традиционным на моих уроках при изучении новой лексики стало использование уже полюбившихся учащимся кроссвордов «Magisches Quadrat». Кроссворд представляет собой сетку с произвольным количеством клеток с буквами. Среди букв нужно найти слова по теме. Для удобства слова читаются по прямой вертикально или горизонтально. Таким образом можно проверить лексику по любой теме. Иногда провожу индивидуальную или групповую игру: кто быстрее отыщет все слова, кто отыщет больше слов за отведенный промежуток времени (приложение 1). Можно организовать взаимопроверку в парах или самопроверку по ключам. Иногда включаю в кроссворд лишние слова. Это могут быть слова не по теме или слова определенной части речи. Предлагаю учащимся их найти и обосновать свой выбор.

Варианты дальнейшего использования кроссворда зависят от урока и поставленных задач. Приведу пример использования кроссворда по теме «Charaktereigenschaften» в 7 классе:

E

Z

U

Ä

N

G

S

T

L

I

C

H

E

Z

U

R

Ü

C

K

H

A

L

T

E

N

D

U

V

E

B

E

S

C

H

E

I

D

E

N

S

E

L

B

S

T

B

E

W

U

S

S

T

T

R

U

H

I

G

E

D

U

L

D

I

G

F

L

S

M

U

T

I

G

E

R

E

W

I

R

Ä

T

F

L

E

I

ß

I

G

R

I

L

E

S

I

Ö

A

R

R

O

G

A

N

T

K

C

S

G

H

Ö

F

L

I

C

H

S

Z

L

H

I

L

F

S

B

E

R

E

I

T

I

U

E

G

E

H

R

L

I

C

H

S

C

G

G

1. Sucht und markiert die Wörter zum Thema «Charaktereigenschaften».

2. Wählt 5 Wörter, die am besten zu euch passen. Erzählt über euch mit Hilfe dieser Wörter.

Ich bin … .

3. Fragt deinen Freund, welche Charaktereigenschaften er hat.

Bist du…?

4. Erzählt, was ihr über den Charakter euren Freunden erfahren haben.

Dima ist … .

5. Teilt diese Eigenschaften in 2 Gruppen: positive und negative.

6. Wählt 3 wichtigsten Eigenschaften für jeden Menschen.

В качестве домашнего задания учащиеся сами составляют подобные кроссворды и на следующем уроке обмениваются ими. При составлении кроссворда слова будут проработаны неоднократно, что способствует более прочному их усвоению.

Также успешно проходит игра «Снежный ком». Учащиеся по цепочке называют предложения с новыми словами. Каждый следующий участник повторяет все сказанное до него в той же последовательности и добавляет свое предложение. В зависимости от подготовки школьников, предложения могут строиться как по одному речевому образцу, так и в свободной форме. Чтобы детям не надоедало однообразие, игру использую в нескольких вариантах (приложение 1.1). Неоспоримое преимущество данного вида работы – тренировка памяти.

На уроках подтвердили свою эффективность приемы, заимствованные из технологии интерактивного обучения и адаптированные мною к условиям урока немецкого языка. Они помогают создать благоприятную атмосферу на уроке, способствуют развитию мышления, создают условия для организации общения.

При изучении темы «Charaktereigenschaften» в 7 классе использую прием «Аллитерация имени» [5, с. 53]. Учащиеся записывают в столбик свои имена и подбирают к каждой букве имена прилагательные, раскрывающие их характер:

Klug

Arrogant

Ruhig

Intelligent

Nett

Aufmerksam

Затем рассказывают о себе: Ich bin Karina. Ich bin klug, arrogant, ruhig, intelligent, nett und aufmerksam.

Можно работать в парах: обменявшись записями, рассказать друг о друге. Этот же прием уместен и при изучении других тем. Например, при описании Беларуси и Германии в 6 классе, описании одежды в 7 классе.

Примерно такими же возможностями обладает прием «Алфавит» [5, с. 113]. Учащиеся делятся на две команды и записывают, например, названия продуктов питания и напитков на каждую букву алфавита. Затем с каждым словом составляют предложения.

A – Apfel. Der Apfel ist sauer, gesund, rund.

B – Birne. Die Birne ist lecker, gesund und süß.

C – Coca-Cola. Coca-Cola ist nicht gesund und lecker.

D – Dill. Der Dill ist gesund und frisch.

E – Erbse. Die Erbse ist rund, klein und gesund.

F – Fisch. Der Fisch ist gesund, nicht lecker und fett.

G – Gurke. Die Gurke ist grün, lang und gesund.

Прием использую также при изучении тем «Unsere Natur und wir», «Aussehen und Charakter».

Наибольшую активность учащиеся проявляют, если работают в парах постоянного или сменного состава. Распределение по парам также организую в игровой форме, используя карточки, ленточки, картинки (приложение 1.2). В качестве заданий предлагаю карточки для парной работы. Учащимся при помощи вопросов нужно узнать друг у друга и записать на карточку недостающую информацию (приложение 1.3). Этот прием носит универсальный характер и пригоден для использования при изучении любой темы.

Для создания на уроке игровой ситуации мною используются различные предметы: мячи, кубики, игрушки и др. Например, учащиеся бросают друг другу мяч, когда задают вопросы. Вместе с детьми изготовили кубики со словами (по аналогии с кубиком Блума). Применение кубика с нанесенными на него местоимениями помогает в организации работы по отработке спряжения глаголов. При постановке вопросов используем кубик с вопросительными словами.

Включаю в урок подвижные игры, которые одновременно выполняют и функцию физкультминутки (приложение 1.4).

Положительный эффект дает сочетание игры и наглядного материала. Например, в игре «Bingo». Ведущий вытягивает картинку и называет изображенный на ней предмет (продукт питания, вид спорта, сказочного персонажа, предмет одежды, дерево, цветок). У остальных учащихся таблицы с записанными названиями этих же предметов. Выигрывает тот, кто быстрее зачеркнет все слова.

Die Tanne

Die Birke

Die Espe

Die Kiefer

Die Eiche

Der Ahorn

Die Linde

Die Kastanie

                                                             

Игра «Rate mal!» помогает развивать умение формулировать вопрос. Ведущий вытягивает картинку, которую видит только он. Учащиеся при помощи вопросов стремятся угадать, что изображено. По правилам игры можно задавать вопросы, на которые ведущий может ответить только «Ja» или «Nein». Количество вопросов можно ограничить. Выигрывает тот, кто первым назовет предмет на картинке.

  • Ist das Gerät groß?
  • Ist das Gerät weiß?
  • Steht dieses Gerät in der Küche?
  • Kann man mit diesem Gerät bügeln?
  • Kann man mit diesem Gerät Wäsche waschen?

Положительно на эмоциональный фон урока влияет организация групповой работы, когда команды  соревнуются друг с другом. Для отражения хода «соревнования» использую прием «Крестики-нолики». На доске вывешиваю или рисую поле для игры, на котором каждая команда после успешного выполнения задания рисует свой знак (крестик или нолик). Команду-победителя определяем по количеству крестиков-ноликов.

Задания, сформулированные в формате «Своей игры» также помогают придать уроку соревновательный дух. На игровом поле указаны задания и количество баллов, которые команда может заработать при их выполнении. Так может выглядеть игровое поле по теме «Fremdsprachen lernen»  в 7 классе:

Ergänzt

Sucht ein Paar

Sprachen

Fragen

10

10

10

10

20

20

20

20

30

30

30

30

40

40

40

40

Задания также можно выполнять индивидуально.

Также учащихся помогает активизировать не только накопление баллов (очков), но и накопление различных фишек. Это могут быть звездочки, карточки, пазлы, которые в результате складываются в какую-нибудь картинку и др.

Как показывает практика, включение в урок игр и игровых приемов помогает организовать работу одновременно в нескольких направлениях:

РАЗВИТИЕ

ПОЗНАВА-ТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА

ПОВЫШЕ-НИЕ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕ-НИЯ

РАЗВИТИЕ ТВОР-ЧЕСКИХ СПОСОБ-НОСТЕЙ

ОРГАНИЗА-ЦИЯ САМОСТОЯ-ТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ИГРЫ И

ИГРОВЫЕ ПРИЕМЫ

                 

   

   Считаю, что в сравнении с обычными упражнениями, направленными на формирование лексических навыков, игры и игровые приемы имеют ряд неоспоримых преимуществ:

1. Включают в работу каждого учащегося.

2. Задействуют эмоциональную сферу, что положительно влияет на процесс запоминания.

3. Помогают включить в работу одновременно все виды памяти: зрительную, слуховую и двигательную.

4. Новые слова и речевые образцы запоминаются в ситуациях.

5. Лексические единицы не навязываются из вне, а являются потребностью для выполнения игровых заданий.

6. Позволяют организовать работу в разных режимах: индивидуальную, парную, групповую, коллективную.

Следует отметить, что органичное включение в урок игр и игровых приемов на этапе формирования лексических навыков создает оптимальные условия для активизации познавательной деятельности. Эти приемы не затратные в подготовке,  но эффективные. Горящие глаза школьников свидетельствуют о том, что урок приносит радость познания и открытия. Интерес и положительные эмоции определяют отношение учащихся к процессу учения, что наряду с осознанной и активной работой обеспечивает качественное усвоение учебного материала и высокий уровень знаний.

2.3. Результативность и эффективность опыта

Использование игр и игровых приемов на уроках немецкого языка способствует активизации познавательной деятельности при следующих условиях:

1) если они используются систематически;

2) если игры и игровые приемы органично сочетаются с другими приемами работы;

3) если они являются средством, направленным на достижение спланированного результата по формированию навыков. 

Мои наблюдения свидетельствуют, что использование игр и игровых приемов положительно влияет на учащихся: значительно увеличился их словарный запас, повысился интерес к урокам немецкого языка, улучшились взаимоотношения в коллективе.  

За время работы по теме достигнуты следующие результаты:

  1. Удалось остановить снижение успеваемости по предмету, на протяжении двух последних лет в 6-7 классах отсутствуют обучающиеся с низким и удовлетворительным уровнем обученности  (приложение 2).
  2. Активизировалось олимпиадное движение, учащиеся неоднократно становились дипломантами на районном этапе областной олимпиады (приложение 2.1).
  3. В школе по инициативе учащихся сформировалось исследовательское общество по немецкому языку, что свидетельствует об устойчивом познавательном интересе, который сохраняется и в старших классах.  На протяжении трех лет работы общества учащиеся имеют дипломы районной конференции исследовательских работ «Интеллект будущего» (приложение 2.2).
  4. Стабильно высоким остается количество участников международного конкурса по иностранным языкам «Лингвистенок» (приложение 2.3).

                                                       3. Заключение

«Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться» [8, с. 99]. Успешное овладение лексикой – тот фундамент, на котором строится иноязычное общение. Подводя итог, хочется отметить, что использование игр и игровых приемов помогло превратить рутинное занятие по освоению новой лексики в интересную активную работу. Игровые приемы помогают управлять активностью учащихся, стимулировать их мыслительную деятельность и проявление познавательных интересов, что, в свою очередь, является немаловажным условием качественного усвоения знаний.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на то, что работа по активизации познавательной деятельности должна проводиться на всех этапах урока и продолжаться в старших классах, тогда она станет действительно результативной.

Опытом своей работы по применению игр и игровых приемов при формировании лексических навыков для активизации познавательной деятельности учащихся 6-7 классов делилась на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла предметов и заседании районного методического объединения учителей немецкого языка. Практическое использование было продемонстрировано на открытых уроках для учителей школы и района в рамках предметных недель и обмена опытом (приложение 3). Опыт может быть использован  учителями-филологами.

Список литературы

  1. Богдан, Г. А. Фестиваль педагогических идей / сост. Г. А. Богдан,        И. М. Полянская, И. В. Якименко. – Минск: Красико-Принт, 2014. – 128 с.
  2. Галкина, Г. В. Играя, научим: пособие для учителей / Г. В. Галкина, Л. З. Полонецкая. – Минск: Белорус. ассоц. «Конкурс», 2010. – 144 с.

3. Горлова, Н. А. Личностно-деятельностный метод обучения иностранным языкам дошкольников, младших школьников и подростков. Теоретические основы: учебное пособие. / Н. А. Горлова. – Москва: МГПУ, 2010. – 248 c.

4. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии: Пособие для

учителей / Н.И. Запрудский. – 2-е изд. – Минск, 2004. – 288 с.

5. Кашлев, С. С. Интерактивные методы обучения: учебно-методическое пособие / С. С. Кашлев. – 2-е изд. – Минск: ТетраСимтемс, 2013. – 224 с.

6. Кукушин, B.C. Теория и методика обучения / B.C. Кукушин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 474 с.

7. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справ. пособие / Е. А. Маслыко [и др.]. – 9-е изд., стер. Минск: Высшая школа, 2004. – 522 с.

  1. Пассов, Е. И. Урок иностранного языка / Е. И. Пассов,                           Н. Е. Кузовлева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 640 с.
  2. Райнеке, Ю. С. Игры на уроках немецкого языка в начальной школе: методическое пособие / Ю. С. Райнеке. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2006. – 158 с.
  3. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. / Г. К. Селевко. – Москва: Народное образование, 1998. – 256 с.

11. Стайнберг, Дж. 110 игр на уроках английского языка / Дж. Стайнберг; перев. с англ. – Москва: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 124 с.

 12. Ярошенко, С. Н. Понятие «Активизация учебно-познавательной деятельности» учащихся в научно-педагогических исследованиях / С. Н. Ярошенко // Вестник ОГУ. – 2004. – № 9. – С. 81-82.

                                                                                                               Приложение 1

Кроссворды

Die Landschaft (6 Klasse)

T

E

I

C

H

Ü

G

E

L

Q

A

O

F

W

I

E

S

E

E

U

L

Z

L

E

M

B

U

L

W

E

E

E

U

I

M

E

E

R

A

L

W

A

S

S

E

R

F

A

L

L

I

N

S

E

L

G

E

R

D

E

Schlüssel:

Waagerecht: Teich, Hügel, Wiese, See, Meer, Wasserfall, Insel, Erde.

Senkrecht: Tal, Ozean, Fluss, Himmel, Berg, Wald, Quelle.

Die Sportarten (7 Klasse)

S

B

O

C

K

S

P

R

I

N

G

E

N

E

C

O

W

A

S

S

E

R

B

A

L

L

T

S

H

X

E

I

S

K

U

N

S

T

L

A

U

F

I

E

I

S

H

O

C

K

E

Y

T

U

R

E

S

N

T

B

K

A

M

P

F

R

E

F

N

C

P

R

S

T

A

F

F

E

L

N

N

E

E

H

O

S

P

O

R

T

A

R

T

E

N

N

N

T

R

T

R

G

Y

M

N

A

S

T

I

K

I

E

T

F

U

ß

B

A

L

L

A

U

S

E

N

N

H

A

N

D

B

A

L

L

J

U

D

O

S

T

E

I

G

H

O

C

H

S

P

R

U

N

G

E

Schlüssel:

Waagerecht: Bockspringen, Wasserball, Eiskunstlauf, Eishockey, Kampf, Staffel, Sportarten, Gymnastik, Fußball, Handball, Judo, Hochsprung.

Senkrecht: Schisport, Boxen, Weitsprung, Tennis, Laufen, Turnen, Fechten.

Работа на уроке

                  Парная                                                    Групповая

                                                                                                           Приложение 1.1.

Варианты игры «Снежный ком»

1. Каждым участником добавляются слова, а не предложения:

 In meinem Dorf gibt es eine Kirche. In meinem Dorf gibt es eine Kirche und eine Schule. In meinem Dorf gibt es eine Kirche, eine Schule und ein Stadion...

Данный вариант игры целесообразен при изучении прилагательных или глаголов. Кто перепутал последовательность слов или пропустил названные до него слова, выходит из игры. Играем до последнего участника.

2. Во время игры учащиеся передают друг другу какой-нибудь предмет – символическую эстафетную палочку. При возможности этот предмет должен быть связан с темой урока. Например, при изучении темы «Спорт» можно использовать мяч, при изучении сказочных персонажей – куклу, при изучении темы «Еда» - муляж овоща или фрукта.

3. Участники называют слова или предложения не по цепочке, а бросают друг другу мяч, выбирая таким образом того, кто будет говорить следующим.

4. Учащиеся стоят в кругу. Произнеся новое слово или предложение, хлопают по ладони слева стоящего, передавая тем самым «эстафету».    

5. Участники разделяются на две команды. Предложения или слова называют поочередно.

        Приложение 1.2. 

Приемы для распределения учащихся по парам

1. По желанию (по интересу, по настроению).

2. Мальчик – девочка.

3. С помощью карточек со словами, которые нужно объединить в пары по какому-нибудь признаку:

  • образовать словосочетание «имя существительное + глагол»;
  • город и столица;
  • страна и достопримечательность;
  • существительное и образованное от него имя прилагательное;
  • глагол и образованное от него имя существительное;
  • местоимение и глагол в правильной форме;
  • синонимы;
  • антонимы;

4. С помощью карточек с частями слов, которые нужно объединить:

  • две части сложного слова;
  • глагол и приставка;
  • существительное и артикль.
  1. С использованием цветных ленточек. Учитель держит их в кулаке, оставляя концы. Учащиеся тянут концы ленточек, учитель разжимает руку – образовываются пары.
  2. Соединить две части картинки.

                Приложение 1.3.

Карточки для парной работы

7класс, тема «Kaufen: aber wo?»

Spieler 1

Schuhreib-waren

Sportgeräte

Kinder-kleidung

Damen-kleidung

Möbel

Der zweite Stock

+

-

-

-

Der erste Stock

+

+

Das Erdgeschoss

+

-

Spieler 2

Schuhreib-waren

Sportgeräte

Kinder-kleidung

Damen-kleidung

Möbel

Der zweite Stock

+

Der erste Stock

-

-

-

Das Erdgeschoss

-

-

+

Beispiel:

A: - Kann man im ersten Stock Kinderkleidung kaufen?

B: - Ja, im ersten Stock kann man Kinderkleidung kaufen.

     - Nein, im ersten Stock kann man keine Kinderkleidung kaufen.

                                                                                                      Приложение 1.4.

Подвижные игры

1. «Interview», 7 класс, тема  «Beliebte Sportarten».

Учащиеся одновременно передвигаются по классу, задают вопросы друг другу и заполняют таблицы, используя значки +/-:  

Dima

Anna

Maria

Danil

Karina

Ina

Tennis spielen

Fußball spielen

Laufen

Morgengymnastik machen

schwimmen

Schlittschuh laufen

Schi laufen

           

                                                              

После заполнения таблицы учащиеся рассказывают, что любят или не любят делать их одноклассники.

2. «Links-rechts», 6 класс, тема «Mein Lieblingsessen».

Учитель начинает игру словами «Die Tomate schmeckt mir» и показывает направо. Затем произносит «Der Fisch schmeckt mir nicht» и показывает налево. Учащиеся становятся справа и слева от учителя, называя при этом свои варианты.

3. «4 угла» [4, с. 77], 6 класс, тема «Deutsche Landschaften – belarussische Landschaften».

В углах кабинета висят 4 листа разного цвета «Winterlandschaft», «Frühlingslandschaft», «Sommerlandschaft», «Herbstlandschaft».

-Welche Landschaft gefällt euch am besten? Wählt und begründet den Wahl.

4. «Zwei Bälle». 7 класс, тема «Eine Stadt und ein Dorf: Vorteile und Nachteile».

Понадобятся два мяча разного цвета. Один мяч передается по кругу по часовой стрелке, другой – против часовой стрелки. При получении желтого мяча нужно назвать, что есть в  городе, при получении зеленого мяча – что есть в деревне.

                                                                                                          Приложение 2

Уровень обученности в 6-7 классах

     

                                                                                                           Приложение 2.1.

Результаты участия во ΙΙ этапе областной олимпиады

Учебный год

Результат

2014/ 2015

Некрашевич Андрей, диплом ΙΙΙ степени

2014/ 2015

Ганина Диана, диплом Ι степени

2014/ 2015

Станкевич Карина,

благодарность за высокий результат

2015/ 2016

Ганина Диана, диплом Ι степени

                   

         

                                                                                                       Приложение 2.2.

Результаты участия в районной конференции

исследовательских работ «Интеллект будущего»

Учебный год

Результат

2014/ 2015

«Die deutschen Namen», диплом ΙΙ степени

2015/ 2016

«Der heilige Nikolaus in Deutschland und in Belarus», диплом ΙΙΙ степени

2016/ 2017

«Rheinland-Pfalz: die Geheimnisse der Benennungen», диплом ΙΙΙ степени

                                                                       

                                

                                                                                                     Приложение 2.3.

                           Участие в конкурсе «Лингвистенок»

             

                                                                                                      Приложение 3.

Фрагмент урока в 6 классе

Тема: Помощь по дому

Цель: формирование лексико-грамматических навыков по теме

Задачи: - создать условия для развития памяти, мышления, совершенствования слухо-произносительных навыков;

- содействовать формированию культуры взаимоотношений, осознанного и ответственного отношения к своим домашним обязанностям

 Оборудование: учебник, карточки с заданиями для парной работы, карточки для деления на пары

Ход урока

1. Организационно-мотивационный этап

1. Введение в атмосферу иноязычного общения

-Guten Tag! Ich bin froh, euch zu sehen.

2. Сообщение темы урока

-Heute sprechen wir über den Haushalt und die Hauspflichten.

3. Постановка целей и задач

-Heute bauen wir ein schönes gemütliches Haus. Um dieses Haus zu bauen, sollt ihr viele Aufgaben an 7 Stationen lösen. Wer die Aufgabe richtig macht, bekommt einen oder zwei Sterne.

Учитель объясняет условия и правила путешествия по станциям. После выполнения задания каждой станции на доске появляется элемент дома (стена, окно, дверь, крыша), который будет собран к концу урока.

2. Операционно- познавательный этап

1. Актаулизация знаний по теме

-Helft ihr den Müttern zu Hause? Was macht ihr?

1.1. Проверка домашнего задания

Station 1 «Hausaufgabe prüfen»

1) S. 141, Üb. 1 (а)

-Wählt, was zur Hausarbeit gehört (задания на карточках):

Einkaufen, malen, essen, Wäsche bügeln, Blumen gießen, Texte übersetzen,

die Wohnung aufräumen, kochen, Wäsche waschen, Übungen machen, Hausaufgaben machen, den Tisch decken, im Garten arbeiten.

2) Korrigiert meine Fehler

Wäsche einkaufen, Blumen bügeln, Wäsche gießen, die Wohnung aufräumen, waschen, den Tisch kochen, im Garten abräumen.

2. Работа над основным содержанием

2.1. Ergänzt die Pyramide:

Station 2 «Pyramide bauen»

e

n

e

n

e

n

e

n

e

n

e

n

e

n

e

n

e

n

e

n

e

n

Bildet die Wortgruppen mit diesen Wörtern.

2.2. Sucht ein Paar

Station 3 «Zusammenarbeit»

Учащиеся вытягивают карточки, распределяются по парам, составляют предложения из слов: Ich spüle Geschirr.

Geschirr

spülen

Blumen

gießen

den Tisch

abräumen

Wäsche

waschen

die Wohnung

aufräumen

in Ordnung

bringen

2.3. Fragt einander (Работа в парах)

Говорение по опорам:

Andreas - spülen - das Geschirr

Olga – backen – einen Kuchen

Paul – aufräumen – sein Zimmer

Max – im Garten – arbeiten

Laura – gießen – die Blumen

Beispiel: Spült Andreas Geschirr? – Ja, Andreas spült Geschirr gern.

2.4. Das Kettengespräch «Was mache ich gern»

Station 4 «Spielen»

Учащиеся по цепочке рассказывают, какую работу по дому делают охотно. Начинает учитель: Ich backe gern. Und du? Произнеся предложение, берет за руку того, кто будет отвечать. Учащийся называет предложение, и два участника ищут третьего. Игра продолжается, пока в цепочку не будут организованы все учащиеся.

2.5. Das Spiel «Pantomime»

Ведущий жестами показывает какое-нибудь действие, остальные угадывают

Подробнее с работой можно познакомиться здесь

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.