Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 118 человек

Занятие "Почему нужно беречь воду?"

Дата: 23 января 2016 в 13:04

                            ГУО «Кольненский детский сад – средняя школа»

 

 

 

 

 

                                    Тема занятия:

 

         «Почему нужно беречь воду?»

 

 

 

 

 

                                      Подготовили: воспитатель 1-й категории Сулковская   Елена Викторовна,                             

                    воспитатель 2-й категории Салко Ирина Александровна

                                                                

 

 

 

 

                                                         2015г.

 

                                                   

Программное содержание: систематизировать представление о роли воды в жизни растений, людей, животных, о круговороте воды в природе; формировать у детей полезные привычки и закреплять их в повседневной жизни; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности - экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде , как к природному ресурсу; развивать навыки грамотного поведения во время пребывания на водоемах, умению различать и осуждать недостойное поведение; воспитывать любовь к рекам ,озерам, понимание необходимости бережного отношения к ним.

 

Литература: стихотворение Б.Заходера «Что случилось с рекой».

 

Предварительная работа ( исследовательская): дети вместе с воспитателем проверяют, все ли краны в детском саду исправны, не капает ли из них вода. Сколько кранов в детском саду? Где еще кроме кранов есть вода в помещении. Для каких целей она используется? Каждый ли  день дети и воспитатели пользуются водой?

Во время мытья рук обратить внимание на то, как они используют воду, не оставляют ли кран открытым, и какую струю пускают.

Дома: «поиск» воды в квартире: где можно найти воду? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли закрывают краны вовремя?

                                                 Ход занятия.

-Вспомним, ребята:

-где мы видим воду в детском саду?

-в своей квартире?

-кто заметил испорченный кран, из которого капала вода?

-для чего нужна вода в доме?

Те капельки , которыми мы моем, проделали большой путь, прежде чем  помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая и человек может заболеть, если попробует ее. Чтобы она стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают и только тогда подают в кран.

-Кто помнит рекламу  которую показывают по телевизору, о том, как вода попадает к нам в дом?(беседа)

-Видите сколько труда нужно затратить многим людям. Одни – на заводах делают трубы, другие – помогают воде из реки попасть в них (строят водопроводы), третьи – очищают воду, четвертые- ремонтируют краны и т.д. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется! Но это не так! Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки, представляете, что будет с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде (беседа).

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение об одном школьнике, который забыл закрыть кран, и узнаем, что из-за этого случилось с рекой. Ведь из-за пустяка пропала целая река!

-О чем стихотворение?

-Почему вдруг вода пропала в реке?

-Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?(вспоминаем тему «Водные животные»)

-Почему над рекой пышнее облака? (вспоминаем путешествие капельки)

-Почему стройней и выше лес? И луг гуще…( растения пьют воду и лучше растут…)

-Человек использовал реку – как? Что произошло, когда исчезла вода?

-Как должен вести себя дошкольник С. Иван, все другие дошкольники, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?

Вывод: Необходимо бережное отношение в быту.

Приходит почтальон Печкин и приносит телеграмму от жителей озера Русалки и Водяного. Они сообщают, что с озером случилась беда, - оно погибает. Р. и В. Просят помощи.

-Люди загрязнили озеро: воду теперь нельзя пить, в озере нечем дышать, у Русалочки испачкалась чешуя, а Водяной не может управлять озером, потому что ничего не видит в грязной, мутной воде. Давайте пойдем к озеру и узнаем у них, что можно сделать.

Русалка и Водяной жалуются, показывают детям, что осталось после отдыхающих на берегу (мусор).

-Как мы можем вам помочь?

Русалка набирает в банку воды (заранее приготовленной) и дает детям: Эта банка волшебная. Если вода в ней грязная, значит и в озере она грязная, а если в банке вода станет чистою, тои в озере очиститься. Для того, чтобы все получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить все вместе – только тогда произойдет волшебство.

Водяной: Да, ребятишки, мы вас просим, возьмите немного грязной воды и очистите ее, потом слейте ее в волшебную банку и вернитесь к нам. Мы вам еще одно задание дадим. Тогда наше озеро станет совсем чистым.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернем ее уже чистой. Для очистки воды будем использовать фильтры (опыт).

-Как изменилась вода?

К моменту возвращения детей к озеру все меняется, становиться чистым, но мусор остается. Русалка и Водяной благодарят детей: рыбки выздоровели, озеро ожило, но не совсем.

Мусора столько плавает! Вам второе задание – очистить от мусора берег озера, чтобы наш дом стал таким, как и прежде, а вы станете нашими любимыми гостями.

Дети все убирают. Дарят охранные знаки, изготовленные на занятиях.

Выводы о правильном поведении во время отдыха на водоемах.

-Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить тем же.

-Кого называют экономным, бережливым, добрым, трудолюбивым?

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.