Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Занятие "Почему нужно беречь воду?"

Дата: 23 января 2016 в 13:04, Обновлено 18 октября 2024 в 09:42

                            ГУО «Коленская средняя школа»

                                    Тема занятия:

         «Почему нужно беречь воду?»

                                      Подготовили: воспитатель 1-й категории Сулковская   Елена Викторовна,                             

                    воспитатель 2-й категории Салко Ирина Александровна

                                                                

                                                         2024г.

                                                   

Программное содержание: систематизировать представление о роли воды в жизни растений, людей, животных, о круговороте воды в природе; формировать у детей полезные привычки и закреплять их в повседневной жизни; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту, в частности - экономно использовать воду, понимать необходимость такого отношения к воде , как к природному ресурсу; развивать навыки грамотного поведения во время пребывания на водоемах, умению различать и осуждать недостойное поведение; воспитывать любовь к рекам ,озерам, понимание необходимости бережного отношения к ним.

Литература: стихотворение Б.Заходера «Что случилось с рекой».

Предварительная работа ( исследовательская): дети вместе с воспитателем проверяют, все ли краны в детском саду исправны, не капает ли из них вода. Сколько кранов в детском саду? Где еще кроме кранов есть вода в помещении. Для каких целей она используется? Каждый ли  день дети и воспитатели пользуются водой?

Во время мытья рук обратить внимание на то, как они используют воду, не оставляют ли кран открытым, и какую струю пускают.

Дома: «поиск» воды в квартире: где можно найти воду? Для чего она используется? Все ли члены семьи пользуются водой? Всегда ли закрывают краны вовремя?

                                                 Ход занятия.

-Вспомним, ребята:

-где мы видим воду в детском саду?

-в своей квартире?

-кто заметил испорченный кран, из которого капала вода?

-для чего нужна вода в доме?

Те капельки , которыми мы моем, проделали большой путь, прежде чем  помочь нам стать чистыми. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. Но воду из реки пить нельзя, она не очень чистая и человек может заболеть, если попробует ее. Чтобы она стала чистой и безопасной для нас, ее специально очищают и только тогда подают в кран.

-Кто помнит рекламу  которую показывают по телевизору, о том, как вода попадает к нам в дом?(беседа)

-Видите сколько труда нужно затратить многим людям. Одни – на заводах делают трубы, другие – помогают воде из реки попасть в них (строят водопроводы), третьи – очищают воду, четвертые- ремонтируют краны и т.д. А нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется! Но это не так! Мы с вами выяснили, что вода поступает в кран из реки, представляете, что будет с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде (беседа).

-Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение об одном школьнике, который забыл закрыть кран, и узнаем, что из-за этого случилось с рекой. Ведь из-за пустяка пропала целая река!

-О чем стихотворение?

-Почему вдруг вода пропала в реке?

-Что случилось после того, как в реке стало меньше воды?(вспоминаем тему «Водные животные»)

-Почему над рекой пышнее облака? (вспоминаем путешествие капельки)

-Почему стройней и выше лес? И луг гуще…( растения пьют воду и лучше растут…)

-Человек использовал реку – как? Что произошло, когда исчезла вода?

-Как должен вести себя дошкольник С. Иван, все другие дошкольники, взрослые, чтобы реки и ручьи не исчезали?

Вывод: Необходимо бережное отношение в быту.

Приходит почтальон Печкин и приносит телеграмму от жителей озера Русалки и Водяного. Они сообщают, что с озером случилась беда, - оно погибает. Р. и В. Просят помощи.

-Люди загрязнили озеро: воду теперь нельзя пить, в озере нечем дышать, у Русалочки испачкалась чешуя, а Водяной не может управлять озером, потому что ничего не видит в грязной, мутной воде. Давайте пойдем к озеру и узнаем у них, что можно сделать.

Русалка и Водяной жалуются, показывают детям, что осталось после отдыхающих на берегу (мусор).

-Как мы можем вам помочь?

Русалка набирает в банку воды (заранее приготовленной) и дает детям: Эта банка волшебная. Если вода в ней грязная, значит и в озере она грязная, а если в банке вода станет чистою, тои в озере очиститься. Для того, чтобы все получилось, необходимо выполнить условие: грязную воду должны очистить все вместе – только тогда произойдет волшебство.

Водяной: Да, ребятишки, мы вас просим, возьмите немного грязной воды и очистите ее, потом слейте ее в волшебную банку и вернитесь к нам. Мы вам еще одно задание дадим. Тогда наше озеро станет совсем чистым.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас пойдем в лабораторию, очистим воду из волшебной банки и вернем ее уже чистой. Для очистки воды будем использовать фильтры (опыт).

-Как изменилась вода?

К моменту возвращения детей к озеру все меняется, становиться чистым, но мусор остается. Русалка и Водяной благодарят детей: рыбки выздоровели, озеро ожило, но не совсем.

Мусора столько плавает! Вам второе задание – очистить от мусора берег озера, чтобы наш дом стал таким, как и прежде, а вы станете нашими любимыми гостями.

Дети все убирают. Дарят охранные знаки, изготовленные на занятиях.

Выводы о правильном поведении во время отдыха на водоемах.

-Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить тем же.

-Кого называют экономным, бережливым, добрым, трудолюбивым?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.