Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 118 человек

Порядок рассмотрения электронных обращений

Дата: 8 ноября 2017 в 12:44
Автор: Кувик А. А.

Порядок рассмотрения электронных обращений.

Возможность реализации права на обращение путем размещения электронных обращений отвечает международным подходам в отношении развития электронного управления. Использование информационных и коммуникационных технологий рассматривается международной практикой, в частности Рекомендацией Комитета министров Совета Европы от 15 декабря 2004 года Rec (2004) 15 «Об электронном управлении», в качестве средства увеличения эффективности демократических процессов; создания фундамента для сотрудничества между государственными органами, частным сектором и другими организациями гражданского общества; увеличения участия, инициатив и вовлеченности граждан в национальной, региональной и местной общественной жизни; увеличения прозрачности демократического процесса принятия решений и подотчетности демократических учреждений; повышения отзывчивости государственных органов; стимулирования общественных дебатов и наблюдения за процессом принятия решений.

15.1. В настоящее время законодательством предусмотрено два способа подачи электронных обращений в государственный орган, иную государственную организацию: направление на адрес электронной почты и (или) размещение в специальной рубрике на официальном сайте в глобальной компьютерной сети Интернет.

При этом абзацем первым подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» установлено, что на официальном сайте государственного органа, иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет должна быть размещена информация о способе либо способах подачи электронных обращений в этот государственный орган, иную государственную организацию.

В ходе применения указанных актов были выявлены определенные сложности с электронными обращениями, поступающими на адрес электронной почты (направление обращений, в которых отсутствуют необходимые реквизиты, большой процент потери обращений в общей массе поступающей корреспонденции, распознавание их как нежелательной рассылки и отсеивание антивирусными программами). В этой связи Законом закрепляется обязательность рассмотрения только тех электронных обращений, которые поданы через специальную рубрику, размещенную на сайте государственного органа или государственной организации.

Вместе с тем, поскольку адреса электронной почты являются общедоступной информацией, что не исключает поступления обращений по электронной почте, Законом предусматривается, что такие электронные обращения не рассматриваются, если иной порядок работы с такой категорией обращений не определен руководителем организации. Таким образом, по общему правилу электронные обращения, поступившие по электронной почте, рассмотрению не подлежат, однако руководитель организации может самостоятельно определить, рассматривать ли подобные обращения или нет.

15.2. Кроме того, учитывая, что нередко электронные обращения направляются представителями заявителей, Законом предусматривается, что к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При невыполнении данной обязанности электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу.

15.3. Для обеспечения защиты персональных данных граждан предусматривается, что если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением. Данный подход будет корреспондироваться с предписаниями части второй статьи 18 Закона Республики Беларусь «Об информации, информатизации и защите информации».

15.4. Принимая во внимание часть вторую подпункта 1.2 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» Закон предусматривает, что в случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации или лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.