Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 100 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 93 человека
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 118 человек

Памятка строгим родителям

Дата: 26 сентября 2014 в 01:16, Обновлено 15 марта 2015 в 16:25

Памятка строгим родителям
 

 

Нельзя наказывать и ругать ребенка:

 

  • когда он болен, плохо себя чувствует или еще не собрался с силами после перенесенной болезни. В этот период детская психика особенно уязвима, а реакции непредсказуемы;

 

  • когда он ест, перед сном и после сна, во время игры или работы;

 

  • сразу после того, как он получил физическую или душевную травму, например, упал, подрался, принес плохую оценку и т.д.;

 

  • если он при  всем старании никак не может победить страх, невнимательность, какие-то недостатки;

 

  • если он слишком подвижен, чем утомляет и нервирует вас;

 

  • если он кажется вам несообразительным, неспособным, неповоротливым;

 

  • если вы в плохом настроении, устали, чем-то огорчены или раздражены. Гнев, который вы в таком состоянии обрушиваете на детей, всегда несправедлив. Согласитесь, в таких случаях  вы попросту срываете на детях зло.

 

 

 

 

 

 

 

Десять заповедей родительства

 

  1.  Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2.  Не думай, что ребенок твой: он божий.
  3.  Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен, ему его тяжесть не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь – и не делаешь.
  8. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребенка сделано не достаточно, если не сделано все. 
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому того, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой.

 

 

 

     Поведение и развитие ребенка напрямую зависит от взаимоотношений в семье. Часто родители от большой любви к детям, которая не подкрепляется знанием основных  закономерностей их психического развития, допускают грубые просчеты, травмирующие детей, деформирующие их психику. Они бессознательно используют такие модели воспитания, которые закладывают фундамент невротизации детей.
 

 

Вот наиболее типичные ошибки родителей и взрослых в воспитательных воздействиях и установках.

  1. Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности.
  2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует его развитие и формирует комплекс неполноценности. Неврологическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.
  3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети раннего и дошкольного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку. Недопустимо сравнивать ребенка(его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять. Такие сравнения являются с одной стороны психотравмирующими, а с другой – формируют негативизм, эгоизм и зависть.
  4. Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь  в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.

Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.

В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказывающего тона к ласковому задабриванию. Рассмотренные способности воспитания являются предпосылкой к появлению различных отклонений в поведении детей. Если родители будут избегать данных ошибок в воспитании своего ребенка, то очень многие проблемы в семье могут быть решены.

 

    

 

 

 

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии
 

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии – важное и ответственное дело!

Выбитая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

  1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей  профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
  10. Помните, что дети принимают традиции отношения к профессии своих родителей!

 

ДЕТИ И СВОБОДА
 

 

1. Вредна ли свобода для подростка? Ничем не ограниченная безусловная свобода не  возлагает на человека моральную ответственность за свои поступки, поэтому она так же вредна, как диктат и чрезмерная строгость. В отношении с детьми, особенно в подростковом возрасте, необходимо придерживаться умеренности во всем – не лишать детей того, что им необходимо, но и не потакать всем им желаниям.

2. Влияние улицы на поведение детей.  Не секрет, что уличные компании, как правило, пагубно влияют на подростков. Во- первых, дети в таких группах безнадзорны, связаны друг с другом ограниченными, поверхностными отношениями, которые формируют недостойный стиль поведения. Во – вторых, дети воспитанные, из хороших семей, общаясь с ребятами, пользующимися дурной славой, перенимают их стиль поведения, склоняются к их нормам и ценностям.

   Если подростки проводят много времени на улице, в компании случайных людей, они привыкают к такому времяпрепровождению и начинают получать удовольствие от такой «свободы» и такого «общения». Ведь за ними никто не следит и никто не знает, как они себя ведут. Подростки  привыкают бездельничать дома и в школе, не задумываются о своем будущем. В дальнейшем такие дети будут следовать только своим желаниям, избегая родительского воспитания и указаний учителей.

3. Подросток дома.  Ребёнок не должен чувствовать постоянного контроля со стороны родителей и пытаться вырваться из –под опеки на улицу. Для этого взрослые должны поощрять домашние занятия и игры своего ребёнка, мириться с шумом и беспокойством, разрешать приглашать в дом друзей. Надо стараться правильно распланировать время ребёнка, обеспечить его развлечениями и организовать ему досуг. Родители должны избегать приказного тона, грубых выражений в разговоре, чтобы у подростка не сформировалось чувство обиды на взрослых и он не рвался из под их контроля…

4. Компания для ребёнка. Родителям необходимо интересоваться, с кем общается их ребёнок, знать имена и интересы его друзей. Взрослые должны вести с подрастающим ребёнком беседы о вредных последствиях дурных компаний, помогать ему разбираться в людях и их поступках.

 

Лечим грипп и простуду народными средствами

В народе, грипп и другие гриппоподобные заболевания, часто называют простудой. Действительно, установить точный диагноз, того или иного представителя ОРВИ непросто, а при легких формах этих заболеваний и вовсе ненужно. Напротив, народная медицина предлагает набор по-настоящему действенных и эффективных средств, которые помогут вам легче перенести несложные формы «простуды». Ниже приведем наиболее распространенные и эффективные рецепты народной медицины в борьбе с гриппом и простудой. Для неверящих в народную медицину, сразу заметим, что при детальном рассмотрении многие средства народной медицины находят научное обоснование, присущее традиционной или классической медицине. Ни для кого не секрет, что некоторые современные лекарственные препараты, используемые в современной традиционной медицине, были открыты только благодаря многовековому опыту, накопленному народной медициной.

Лечение средствами народной медицины

Народная медицина предлагает множество средств так называемого симптоматического лечения гриппа и простуды. Это означает, что лечение направленно на устранение симптомов болезни и помогает больному легче перенести страдания причиненные недугом. При скоротекущем гриппе или простуде такой вид лечения весьма оправдан, ведь само по себе заболевание проходит довольно быстро и все, что требуется от врача или от другого человека, оказывающего помощь больному – это облегчить течение болезни последнего.

Лечение малиной

Малина известна, как непревзойденное средство для снятия жара и воспаления. Первое свойство малины особенно полезно в случае лечения температуры у детей. В отличие от Аспирина, малина содержит незначительные дозы салициллатов, безопасные для детей. Для лечения гриппа и простуды подходит малиновое варенье (лучше всего, конечно, свежие плоды малины, растертые с сахаром), а также сухие плоды малины, листья и ветки растения. Чай с малиновым вареньем нужно готовить из расчета 2-3 чайные ложки варенья на кружку воды. Лучше всего, чтобы чай был не слишком горячим, ведь это, во-первых, сохраняет все полезные и лечебные вещества, содержащиеся в малине, а во вторых, позволяет больному выпить напиток большими глотками (как, и рекомендуется для получения максимального антипиретического эффекта). Напиток из сухих плодов малины готовят так: столовую ложку плодов малины заливают стаканом кипятка и настаивают в течение 10-15 минут. Кроме снижения температуры, напиток из малины еще и прекрасно утоляет жажду.

Напиток из сушеных плодов шиповника

В народной медицине шиповник известен, как кладезь Витамина С. Предлагаем рецепт приготовления напитка из шиповника: настой готовят из расчета 5 столовых ложек измельченных сухих плодов шиповника на 1 литр кипятка. После приготовления смеси дают настояться (лучше всего в термосе) 8-12 часов. Теплый настой пьют по несколько стаканов в день или всякий раз, когда возникает жажда. Настой шиповника можно подсластить медом, однако непосредственно перед употреблением. При гриппе такой настой рекомендуется пить на протяжении всего периода болезни.

 Чай из черной смородины готовится по тому же принципу, что и чай из малины.

Цветы липы известны, как хорошее средство устранить боль в горле и смягчить кашель. Чай липы готовят из расчета: две чайные ложки липового цвета на кружку воды.

Мед и прополис (пчелиный клей) издревле используются народной медициной для лечения не только гриппа и простуды, но и многих других болезней. Также же отмечено выраженное противомикробное действие меда и прополиса. При гриппе и простуде рекомендуется пить чай с небольшим количеством меда, а при ангине рассасывать во рту небольшое количество прополиса (до полного растворения). Нужно отметить, что мед и прополис не рекомендуются детям до 6 месяцев. Эти два продукта являются сильными природными аллергенами (благодаря содержащейся в них цветочной пыльце).

Рекомендации

по профилактике Гриппа и ОРВИ

Острые респираторные инфекции (ОРИ) – заболевания, которые передаются воздушно-капельным путем и вызываются различными возбудителями: вирусами (аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа, респираторно-сентициальные вирусы и другие) и бактериями (стрептококки, стафилококки, пневмококки и другие).

В основном возбудители острых респираторных инфекций передаются от человека к человеку через кашель или чихание больного. Любой человек, близко (приблизительно на расстоянии 1 метра) контактирующий с другими человеком с симптомами ОРИ (высокая температура, чихание, кашель, насморк, озноб, боль в мышцах) подвергается риску воздействия потенциально инфекционных вдыхаемых капель. Вирусы могут попасть в организм (в глаза, нос или рот) через руки при соприкосновении с инфицированной поверхностью. С помощью соблюдения личной гигиены можно предупредить распространение возбудителей, вызывающих респираторные инфекции.

 

Рекомендации для родителей:

• Научите детей часто мыть руки с мылом в течение 20 секунд. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

• Научите детей кашлять и чихать в салфетку или в руку. Родители тоже должны выполнять эту процедуру, что послужит хорошим примером для детей.

• Научите детей не подходить к больным ближе, чем на полтора-два метра.

• Заболевшие дети должны оставаться дома (не посещать дошкольные учреждения и школы), а также держаться на расстоянии от других людей, пока их состояние не улучшится.

• Воздержитесь от частых посещений мест скопления людей.

• Если ребенок имел контакт с больным гриппом, спросите у врача необходимость приема антивирусных лекарств для предупреждения заболевания.

Основные рекомендации для населения

• Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, обнаруживают явления жара (температуры) и кашель.

• Избегать многолюдных мест или сократить время пребывания в многолюдных местах.

• Стараться не прикасаться ко рту и носу.

• Соблюдать гиену рук – чаще мыть руки водой с мылом или использовать средство для дезинфекции рук на спиртовой основе, особенно в случае прикосновения ко рту, носу.

• Увеличить приток свежего воздуха в жилые помещения, как можно чаще открывать окна.

• Используйте маски при контакте с больным человеком.

• Придерживайтесь здорового образа жизни, включая полноценный сон, употребление «здоровой» пищи, физическую активность.

 

Что делать если ребенок заболел?

• При заболевании ребенка обратитесь за медицинской помощью к врачу.

• Оставляйте больного ребенка дома, кроме тех случаев, когда ему нужна медицинская помощь.

• Давайте ребенку много жидкости (сок, воду).

• Создайте ребенку комфортные условия, крайне важен покой.

• Если у ребенка жар, боль в горле и ломота в теле, вы можете дать ему жаропонижающие средства, которые пропишет врач с учетом возраста пациента.

• Держите салфетки и корзину для использованных салфеток в пределах досягаемости больного.

 

Возрастные особенности

 младших подростков

 

   Одно из примечательных явлений подросткового возраста- начала процесса сознательного самовоспитания. Подросток начинает задумываться над возможностями влияния на свои физические и личностные качества и принимать для достижения этой цели сознательные, целенаправленные усилия.

    Возрастные особенности младших подростков объясняются прежде всего биологическими факторами. Эндокринные изменения: гормоны роста и половые гормоны стимулируют развитие организма, что проявляется в особенностях внешности и поведения.

   Быстро взрослеющий подросток убеждён: он исключительная, уникальная личность, способная выполнять разнообразные обязанности, нести большую ответственность за других. Он требует уважительного тона в обращении к нему, у него появляется чувство взрослости. Он демонстрирует смесь детского- взрослого поведения, он и ребёнок, и взрослый одновременно.

   Подросток чувствителен к оценке его окружающими. Отсюда известная ранимость, колебания в его настроении. Случайная удача или похвала со стороны взрослых может привести подростка к переоценке себя, к излишней самоуверенности, к зазнайству. Даже временная, случайная неудача может вызвать неверие в свои силы, развить чувство неуверенности, робости, застенчивости. Поэтому требуется особый такт со стороны родителей при общении с подростком.

  В подростковом возрасте  обострена боязнь, показаться слабым, несамостоятельным, маленьким.  Чтобы  показать свою самостоятельность, подросток нередко проявляет упрямство и грубость, хотя и может осознать, что сам не прав.

  Формируется и круг интересов, из которых вырастают ценностные ориентации ребёнка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.