Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

Примерные функции по выполнению Декрета №18

Дата: 15 марта 2015 в 19:19, Обновлено 18 октября 2024 в 13:50
Автор: Кувик А. А.

Примерные функции классного руководителя (педагога) по выполнению

Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» №18 от 26 декабря 2006г.

1. Обследует (посещает) все семьи учащихся (воспитанников) класса в установленные законодательством сроки для составления социального паспорта класса, учреждения образования, а также с целью изучения условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

2. Выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях, проявляющих признаки социального неблагополучия.в ходе осуществления образовательного процесса.

3. Выявляет нарушения прав и интересов детей и дает информацию педагогу социальному (общественному инспектору по защите прав детей) о  критериях и признаках социально опасного положения несовершеннолетних.

4. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании и составлении предложений о мероприятиях по выведению из социально опасного положения.

5. Участвует в реализации Планов в соответствии с функциональными обязанностями: посещает семьи, дает рекомендации по вопросам воспитания и обучения, контролирует их выполнение, ведет соответствующие записи – дневник классного руководителя, письменные заключения, письменные рекомендации, акты.

6. Информирует педагога социального (общественного инспектора по охране детства) об изменениях в семье и поведении ребенка, обсуждает с ним предполагаемые действия.

7. Участвует в принятии решения по судьбе несовершеннолетнего, выносит вопросы по семьям, оказавшимся в неблагополучной ситуации на Совет профилактики или педсовет.

8. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

9. Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).

Педагог-психолог учреждения образования.

в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» №18 от 26 декабря 2006г

1. Оказывает содействие педагогу социальному в выявлении несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении.

2. Принимает участие в проведении первичного обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних, в проведении целевых посещений несовершеннолетнего в течение учебного года.

3. Участвует вместе с педагогами СППС учреждения образования в социальном расследовании, составлении и реализации Плана помощи несовершеннолетнему и Плана по защите прав несовершеннолетнего.

4. Осуществляет диагностическое обследование несовершеннолетнего и его семьи.

5. Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, и семьями, снятыми с учета.

Работа с детьми:

Наблюдение, беседы, тесты, проективные методики (конфиденциальная информация фиксируется в справке по результатам обследования).

- диагностика жестокого обращения с детьми;

- исследование личностных особенностей ребенка;

- изучение познавательных процессов;

- диагностика интереса к обучению в школе;

- изучение внутригрупповых отношений;

- изучение компетентности в общении;

- диагностика индивидуальных особенностей, влияющих на межличностные отношения.

1.Коррекционно-реабилитационная работа ведется в соответствии с выявленными проблемами (девиантное поведение, гиперактивность, страхи, чувство вины, горе, гнев, агрессия, замкнутость и т.д.).

2.Результаты заносятся в учетную документацию.

3.Направления диагностической и коррекционно-реабилитационной работы обсуждаются и с другими специалистами, которые ведут работу с ребенком и его семьей.

4.Выводы и рекомендации для педагогов, родителей также доводятся до сведения специалистов.

Работа с родителями:

1.Посещение семьи совместно с социальным педагогом, беседы, консультации, анкетирование.

2.Результаты заносятся в учетную документацию.

3.Информирование педагогов.

- выявление особенностей внутрисемейных отношений;

- определение психологической атмосферы в семье;

- диагностика родительских установок и реакций;

- обработка результатов диагностики;

- установление ведущей причины семейного неблагополучия;

- организация психопросвещения по овладению родителями психологическими знаниями в области семейного воспитания;

1.Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная (лектории, семинары, тренинги, консультации).

2.Информация фиксируется в журнале консультаций, аналитических справках, журналах групповой работы.

3.Групповая работа ведется по программам, утвержденным в установленном порядке.

- поиск семейных ресурсов, оказание помощи по изменению отношений в семье;

- прослеживание динамики развития детско-родительских отношений.

Работа с педагогами:

- углубление психологических знаний педагогов о личностных трудностях детей, находящихся в социально опасном положении;

1.Выступления на педсоветах, проведение семинаров, семинаров-практикумов, тренингов, индивидуальных консультаций (материалы проводимых мероприятий).

2.Памятки, рекомендации, выработка алгоритма деятельности.

- повышение уровня эмпатиии педагогов;

- формирование навыков оказания помощи детям с различными формами девиантного поведения;

- выработка эффективного стиля руководства внутригрупповыми процессами в классе;

- подготовка методического обеспечения для работы с семьей.

1.Принимает участие в подготовке проекта межведомтсвенного плана защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

2.Принимает участие в комиссии по отобранию ребенка.

3.Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).

4. Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

Педагог социальный учреждения образования.

в рамках выполнения Декрета Президента «О дополнительных мерах

по государственной защите несовершеннолетних в неблагополучных семьях» №18 от 26 декабря 2006г

1.Ведет социальный паспорт школы.

2.Ведет банк данных детей, состоящих на всех видах учета.

3.Выявляет и ведет учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, оказавшихся в социально опасном положении.

4.Консультирует классных руководителей, воспитателей по вопросам работы с семьями, оказавшимися в социально опасном положении, и семьями, снятыми с учета.

5.Принимает заявки на проведение социального расследования.

6.На основании распоряжения руководителя учреждения образования проводит совместно с педагогами и классными руководителями социальное расследование.

7.Отвечает за составление перечня мероприятий по выведению из социально опасного положения.

8.Выступает инициатором признания детей в социально опасном положении, представляет для этого документы в координационный совет.

9.Курирует на уровне учреждения образования выполнение всеми ответственными мероприятий по выведению из СОП.

10.Осуществляет мониторинг положения в семье и оценивает риски для ребенка.

11.Готовит документы  в координационный совет об отмене решения о признании находящимися в СОП.

12.Готовит ходатайство с пакетом документов  на признание детей, нуждающимися в государственной защите:

13.Принимает участие в комиссии по отобранию ребенка.

14.Сотрудничает с другими учреждениями и организациями по выполнению межведомственного плана, информирует районный координационный совет о ходе выполнения  намеченных в плане мероприятий.

15.Принимает участие в патронате семьи (после возвращения ребенка).

16.Несет ответственность за несвоевременность выявления семейного неблагополучия, за достоверность и конфиденциальность информации.

,

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.