Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 99 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 91 человек
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 116 человек

Методические рекомендации по организации воспитательной работы на весенних каникулах

Дата: 25 марта 2017 в 12:14

Методические рекомендации

по организации воспитательной работы на весенних каникулах

(с 26.03 по 02.04.2017)

Задачей учреждений образования на весенних каникулах является создание условий для полноценного отдыха и оздоровления, восстановления работоспособности каждого школьника. Заинтересовать учащихся и их родителей, мотивировать на участие в разнообразных каникулярных мероприятиях является важнейшей заботой не только классных руководителей, педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, но и специалистов социально-педагогической и психологической службы, иных педагогических работников учреждений образования.

Министерство образования рекомендует разместить на информационных стендах и сайтах учреждений образования планы воспитательной работы на весенних каникулах, расписание занятий школьных кружков, клубов и секций, информацию о проводимых спортивных соревнованиях, экскурсиях, выставках, режиме работы музеев, организуемых там экспозициях, перечень предлагаемых в каникулярный период мероприятий учреждений дополнительного образования детей и молодежи, дворцов и домов культуры, спортивных залов, бассейнов, компьютерных классов, библиотек, графики работы специалистов СППС. Данная информация должна быть доведена до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.

Мероприятия должны планироваться таким образом, чтобы каждый ребенок по желанию мог принять в них активное участие. Необходимо предоставить детям возможность реализовать собственные инициативы в различных видах деятельности в рамках детских общественных и творческих объединений, обеспечить необходимую психолого-педагогическую поддержку.

На весенних каникулах целесообразно проведение интересных патриотических, краеведческих и волонтерских акций, Дней здоровья, спорта и туризма, подвижных игр, спортивных соревнований, туристских состязаний, трудовых дел, фестивалей, увлекательных экскурсий, культпоходов в театры, музеи. Следует обеспечить максимальное вовлечение обучающихся в физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия.

В период каникул необходимо максимально задействовать спортивные залы школ, физкультурно-оздоровительных комплексов, компьютерные классы, школьные и городские библиотеки, актовые залы, создать максимально благоприятные условия для обеспечения занятости школьников.

Особое значение в период каникул придается деятельности учреждений дополнительного образования детей и молодежи. Учреждениям дополнительного образования детей и молодежи при планировании мероприятий на каникулах необходимо учитывать пожелания учащихся и их родителей, ориентироваться на проведение совместных мероприятий для детей и их родителей, использовать потенциал образовательной и культурно-досуговой среды региона. Это могут быть тематические дни на базе учреждений, в программе которых предоставляется комплекс образовательных, спортивных, досуговых, информационных услуг для детей и их родителей по различным направлениям.

Весенние каникулы можно наполнить экскурсиями и походами. Перечень рекомендуемых для посещения объектов и туристических маршрутов размещен на сайте учреждения образования "Республиканский центр экологии и краеведения" (отделение краеведения) http://rctkum.by/about.

При выборе экскурсионных маршрутов, разработке сценариев различных мероприятий в каникулярный период необходимо учитывать годовщины знаменательных событий истории и культуры Беларуси: 135 лет со дня рождения классиков национальной литературы Янки Купалы и Якуба Коласа, 105 лет со дня рождения народного поэта Беларуси, академика НАН Беларуси Максима Танка, 950 лет со времени первого упоминания Минска в «Повести временных лет» (1067), 95 лет со времени основания Национальной библиотеки Беларуси, 85 лет со времени создания Национального академического драматического театра имени М. Горького, 30 лет со времени основания Государственного музея истории белорусской литературы и др.

Министерство образования Республики Беларусь рекомендует областным учреждениям дополнительного образования запланировать в течение весенних каникул тематические экскурсионные поездки в Минск, экскурсионные маршруты по Беларуси; на региональном уровне полнее использовать возможности туристских баз учреждений дополнительного образования детей и молодежи.

Информация о мероприятиях республиканских центров дополнительного образования детей и молодежи размещена на интернет-порталах данных учреждений (Национальный центр художественного творчества детей и молодежи http://nchtdm.by/; Республиканский центр инновационного и технического творчества http://rcitt.by/; Республиканский центр экологии и краеведения http://eco.unibel.by/, http://rctkum.by/), а также на сайте Республиканского центра физического воспитания и спорта учащихся и студентов http://www.sporteducation.by/.

Учреждение образования «Национальный центр художественного творчества детей и молодежи» (далее – НЦХТДиМ) с 23 марта по 10 апреля 2017 года приглашает ребят на республиканскую выставку детского творчества «Kazki.by», в рамках которой будет проводиться интерактивная экскурсия «Сказочное царство» ( г.Минск, ул.Кирова,16, выставочный зал).

В период весенних каникул состоятся финальные мероприятия IV Республиканского смотра-конкурса детского творчества «Здравствуй, мир!»: церемония награждения победителей и призеров (27 марта, 16.00, г.Минск, ул. Кирова, 16, зрительный зал); гала-концерт победителей и призеров смотра-конкурса 28 марта, 13.00, к/з «Минск», ул. Октябрьская,5).

29 марта в НЦХТДиМ пройдет финал VI Республиканского турнира по игре КВН «В будущее с улыбкой» среди школьных команд (г.Минск, ул. Кирова,16, зрительный зал).

Учреждение образования «Республиканский центр инновационного и технического творчества» (далее – РЦИиТТ) приглашает посетить экспозицию Республиканской выставки инновационного и технического творчества учащейся молодежи, где учащимся предложат обзорные и тематические экскурсии с видеопрезентациями. (г. Минск, ул.Славинского, 12, заказ экскурсий по телефонам: (017) 267 82 53, (017) 267 72 58).

На базе РЦИиТТ (г. Минск, ул. Макаенка, 12) функционирует информационный центр по атомной энергии (далее – инфоцентр), созданный по инициативе Российской государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Министерства образования Республики Беларусь.

Экскурсии и занятия в инфоцентре проходят бесплатно по предварительной записи. Посетители информационного центра узнают об истории и развитии атомной отрасли, использовании инновационных достижений физики, перспективах развития энергетики, а также о социально-экономическом развитии страны, которое связанно со строительством предприятий атомной отрасли и сопутствующей инфраструктуры. (Справочную информацию можно получить по телефонам 8(017)-267-11-70, (8017) 266-35-81).

Отдел профилизации и профессиональной ориентации молодежи РЦИиТТ предоставляет обучающимся возможность стать участниками профориентационных мероприятий (лекции, семинары, беседы, круглые столы, тематические консультации, обучающие занятия); групповых и индивидуальных профориентационных консультаций; компьютерной диагностики на выявление интересов, склонностей, способностей, профессионально-личностных особенностей; информационно-справочной оn-line-консультаций по вопросам выбора профессии. Сотрудники отдела окажут помощь в поиске путей получения профессионального обучения. (Дополнительную справочную информацию можно получить по тел. 8 (017) 267-60-49.

Также обучающиеся на весенних каникулах имеют возможность посетить музей истории профессионального образования Республики Беларусь, функционирующий на базе данного центра (г.Минск, ул.Славинского, 12, заказ экскурсий по телефону: 8(017) 267-82-53).

Информационные стенды и экспонаты музея отражают историю создания и развития системы профессионального образования в нашей стране и содержат исторические материалы, подлинники и копии документов, фотографии, макеты, аудио-видеоматериалы. В экспозиции музея представлены как исторические разделы: «Дореволюционный период развития системы профессионального образования», «Первые годы советской власти и довоенный период», «Образование государственных трудовых резервов», так и разделы, посвященные развитию системы образования на современном этапе. Во время экскурсии с помощью кино-, видеоматериалов, мультимедийных презентаций посетители могут познакомиться с профессиями, востребованными на современном рынке труда, возможными траекториями образовательного маршрута.

Учащихся в период каникул приглашает на экскурсии Республиканский центр экологии и краеведения (далее – РЦЭиК). Гостям РЦЭиК предоставляется возможность посетить 5 зон, в которых много интересного найдет для себя каждый экскурсант. Комплексная экскурсия по Центру включает в себя посещение живого уголка, мини-зоопарка, аквариумного класса, оранжереи «Городские джунгли» и музея флористики. Продолжительность экскурсии – 1 час. Уточнить дополнительную информацию и заказать экскурсию можно по телефонам: 8(017)369-95-71, 8(017)267-26-23 или по почте omw@eco.unibel.by).

На весенних каникулах необходимо активизировать работу музеев учреждений образования, подготовку юных экскурсоводов, используя такие формы работы, как «Музей в чемодане», «История одного экспоната» и др.

Государственные музеи и мемориальные комплексы предоставляют возможности не только для ознакомления с уникальными экспонатами и событиями, но и для проведения различных мероприятий. Важным событием на весенних каникулах может стать посещение Белорусского государственного музея истории Великой Отечественной войны в Минске.

В Год науки актуальными будут воспитательные мероприятия с обучающимися, направленные на пропаганду инновационной деятельности, роли науки в выполнении задач социально-экономического развития cтраны, поддержку творчески мыслящей молодежи.

Вызовет интерес обучающихся посещение музеев Национальной академии наук Беларуси, в том числе Музея истории, Музея древнебелорусской культуры Центра исследований белорусской культуры, языка и литературы, Археологической научно-музейной экспозиции и др. Деятельность музеев носит научно-просветительский и образовательный характер, направлена на популяризацию достижений НАН Беларуси, ее организаций, ученых и специалистов. Коллекции музеев постоянно пополняются. (Информацию о посещении музеев НАН можно найти на Интернет-портале http://nasb.gov.by/rus/organizations/museums/).

В ходе весенних каникул есть возможность посетить Парк высоких технологий, в ходе посещения которого школьники смогут узнать о тенденциях на мировом и белорусском рынках труда, преимуществах работы в ИТ-сфере, а также сходить на экскурсии в компании-резиденты ПВТ «ЭПАМ Системз» и «Системные технологии», окунуться в атмосферу мира ИТ. Кроме того, учащимся будет интересно информацию о профессиях, которые, по прогнозам экспертов, будут наиболее востребованными в ближайшие несколько лет, о навыках, которые должны в себе развивать те, кто хотят быть успешными в 21 веке, услышат советы, на какие факультеты и в какие вузы нужно поступать, чтоб работать в ИТ-индустрии, а также получат информацию о компаниях, работающих в белорусском ПВТ и их продукции. К участию приглашаются группы до 25 человек. Встречи проводятся бесплатно. Продолжительность около 1,5 часов. (Для организации встреч необходимо заранее согласовать дату и время визита по тел. (017) 268 69 21).

В Год науки в г.Минске открылся проект – парк чудес «Эврикум» (далее –«Эврикум»). «Эврикум» – это, в первую очередь, научный IQ-парк, в котором для всех желающих проводятся интерактивные экскурсии. На тысяче квадратных метров разместились лазерный и зеркальный лабиринты, зал гравитации, селфи-комната с 3D картинами, выставка интерактивных научных экспонатов, химические лаборатории и многое другое. В «Эврикуме» школьники могут сочетать игру и науку, проводить настоящие эксперименты в самых разных областях — физике, оптике, гравитации, акустике.

«Эврикум» – социальный проект, в котором постоянно проводятся благотворительные экскурсии для детей из детских домов, школ-интернатов с участием спортсменов и звезд белорусской эстрады. Парк чудес предлагает бесплатные пригласительные для отличников учебы, победителей и призеров школьных олимпиад, творческих конкурсов.

Дополнительную информацию можно получить по тел. + 373 (44) 763-55-22, на сайте: www.evrikum.by.

Увлекательным событием для обучающихся на каникулах станет посещение Государственного литературного музея Янки Купалы. Музей предлагает широкую палитру экскурсий: смотровую экскурсию по 8 экспозиционным залам музея (с просмотром видеоролика «Купалье» в формате 3D, голографическим театром «Янка Купала в рабочем кабинете», интерактивной зоной «Мальчик и летчик», просмотром отрывка из спектакля «Павлинка» на импровизированной сцене в театральном зале музея, возможностью знакомиться с дополнительной информацией с помощью тачскрин-экранов); тематические экскурсии («Поэзия купаловских мест» (Вильнюс, Санкт-Петербург, Логойщина и др.); «Янка Купала – драматург»; «Янка Купала и Великая Отечественная война»; «20-ые-30-ые годы 20 века в жизни и творчестве Янки Купалы» и др.

Музеем предлагаются презентации мультимедийных выставок с проведением лекционных занятий по темам: «Как на свет родился Янка» (занятие для детей 1-2 классов), «И разноцветные окружат нас радуги» (интерактивное занятие для детей 1-4 классов), «И люди радуются как дети» (календарно-обрядовые праздники на примере произведений Янки Купалы (для учащихся 3-5 классов), «Пути поэта» (заочное путешествие по 4 филиалам музея Янки Купалы, по тем местам, которые связаны с жизнью и творчеством народного поэта), «Поэмы Янки Купалы» и др. Возможен выезд в учреждения образования г. Минска. Будут полезны для школьников и музейно-педагогические программы. Обязательная предварительная запись по тел.8(017) 327-78-66.

В год юбилея Якуба Коласа год можно организовать посещение Музея Якуба Коласа. Кроме традиционных экскурсий вызовет интерес у школьников новый проект музея: пешая экскурсия «Достопримечательностями Коласа в Минске». Музей Якуба Коласа предлагает глубже узнать жизнь белорусского песняра через путешествие по местам, которые связаны с его именем в городе. Автобусная экскурсия даст возможности посетить место дома Якуба Коласа на Сторожевке, где знаменитый писатель завершил свои лучшие поэмы и повести, пьесы, стихи, сказки для детей, многочисленные публицистические статьи, более подробно узнать об истории дружбы двух знаменитых народных поэтов Якуба Коласа и Янки Купалы, дом которого находился на другом берегу Свислочи, а также проехать до Минского острога (Пишчалинскага замка), где поэт провел три года в заключении за участие в нелегальном учительском съезде; а затем, около Белорусского государственного университета, дополнить свои знания сведениями о народном песняре как прекрасном педагоге, методисте, воспитателе молодежи. Экскурсии проводятся по заявкам для групп не менее 10 человек, маршруты могут изменяться в соответствии с пожеланиями экскурсантов. (г. Минск, ул. Академическая, 5, телефон для справок: 8(017) 284-17-02.

Широкую палитру мероприятий для детей и молодежи предоставляет в дни каникул Национальный художественный музей Республики Беларусь. Помимо традиционных экскурсий школьники могут принять активное участие в увлекательных, познавательных интерактивных программах. (г.Минск, ул. Ленина, 20, предварительная запись по тел.8 (017) 327 71 63. Можно посетить филиал Национального художественного музея Республики Беларусь – Музей «Дом Ваньковичей. Культура и искусство первой половины XIX века» (г.Минск, ул. Интернациональная, 33А, предварительная

запись по телефонам 8(017)3278878, http://www.artmuseum.by/ru/news/novosti-2013/interaktivnyie-programmyi).

Национальный художественный музей Республики Беларусь в рамках выставки «Современная Беларусь глазами художников», представляет экспонаты из коллекции музея производственного республиканского унитарного предприятия «Борисовский хрустальный завод имени Ф.Э. Дзержинского». Завод работает уже более ста лет, в его музее собрано большое количество предметов, созданных с начала ХХ века до наших дней. Коллекция заводского музея представляет значительную историческую и художественную ценность и является самобытным явлением европейского художественного стекла. Она ярко отражает деятельность заводской экспериментально-художественной лаборатории с 1950–1960-х годов до начала XXI века. Музей хранит уникальные образцы изделий, выполненных известными художниками.

С 16 февраля 2017 года в музее проходит выставка В.К. Бялыницкого-Бирули, одного из лучших пейзажистов первой половины ХХ века. В этом году отмечается памятная дата – 145 лет со дня рождения художника. На сегодняшний день музей владеет самой большой в мире коллекцией его произведений, представляющей все периоды творчества: более 460 этюдов и законченных картин.

Ярким событием для обучающихся станет посещение Национального исторического музея Республики Беларусь – одного из наиболее популярных музеев страны, а также пяти его филиалов, деятельность которых отражает развитие белорусского общества в самых разных аспектах культуры: Дома-музея I съезда РСДРП, Музея истории белорусского кино, Музея истории театральной и музыкальной культуры Беларуси, Музея природы и экологии Беларуси, Музея современной белорусской государственности. Подробную информацию об услугах, предоставляемых данными учреждениями культуры, можно найти на сайте http://histmuseum.by/ru/.

2017 год — знаменательный для столицы нашей страны. 3 марта 1067 года датируется первое упоминание о городе в «Повести временных лет», связанное с битвой на Немиге. Белорусское телеграфное агентство в марте текущего года запустило интернет-проект «Минск и минчане», посвященный 950-летию Минска (http://www.belta.by/society/view/belta-zapuskaet-internet-proekt-posvjaschennyj-950-letiju-minska-236097-2017/). Сайт функционирует по адресу minsk950.belta.by. На первом этапе интернет-проект рассказывает историю города от первого упоминания и до наших дней, на нем представлено большое количество визуальной информации и эксклюзивных фотоснимков корреспондентов БЕЛТА. На протяжении юбилейного года авторы проекта планируют наполнять сайт историями о почетных гражданах Минска, рассказами о достопримечательностях и малоизвестных фактах столицы, рассказывать читателям о перспективах развития Минска, праздничных мероприятиях, посвященных его юбилею (http://www.belta.by/society/view/belta-zapuskaet-internet-proekt-posvjaschennyj-950-letiju-minska-236097-2017/).

В юбилейный для нашей столицы год актуальным будет посещение Музея истории города Минска. Основу фондов музея составляют коллекции археологических раскопок Минска XI - XIX вв., предметов городского быта, фотоаппаратов конца XIX - ХХ вв., живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, мемориальные собрания знаменитых минчан и другие. В музее проходят сменные тематические выставки, в том числе международные, на основе собраний коллекционеров, художников, фотографов, различных организаций и учреждений, а также разнообразные творческие проекты: концерты, семинары, конференции, творческие акции, пленэры.

В структуру музея входят 9 объектов: Арт-гостиная «Высокое место», Минская городская ратуша, Художественная галерея Михаила Савицкого, Городская художественная галерея произведений Л.Д. Щемелева, Мастерская-музей народного художника Беларуси Ивана Миско, Музей «Лошицкая усадьба» и приусадебный флигель в Лошицком усадебно-парковом комплексе, Экспозиция «Каретная», Археологический музей. Ведется работа над новой экспозицией Музея «Минская конка». Подробная информация о посещении музея размещена на его сайте http://minskmuseum.by/posetitelyam#excursion, по вопросам работы музея и организации экскурсий обращаться по тел. +375 8 (017) 321-24-30.

Международному дню театра (27 марта) можно посвятить новые постановки школьных театральных коллективов, встречи с артистами, режиссерами. Культпоходы в театр имеют огромное воспитательное значение, способствуют развитию творческих возможностей обучающихся, воспитанию у них наблюдательности, внимания, волевых качеств, творческой инициативы, культуры речи. При этом целесообразна организация не только одноразовых культпоходов в учреждения культуры, но и заключение долгосрочных договоров, проведение встреч с артистами и творческими коллективами в учреждениях образования. (Подробную информацию о спектаклях, концертах, выставках в столице и других городах можно найти на сайте http://afisha.tut.by.)

В рамках Недели детской и юношеской книги, традиционно проводимой в дни весенних каникул, актуальными будут мероприятия по пропаганде книги, популяризации чтения, национальной культуры и литературы: литературные фестивали и гостиные, ток-шоу, презентации любимых книг и произведений юных писателей, поэтов и журналистов, творческие встречи с членами Союза писателей Беларуси, сотрудниками редакций ведущих детских и молодежных периодических изданий, выставки-обзоры новой литературы, книжные ярмарки; мероприятия, приуроченные к Всемирному дню поэзии (21 марта), Международному дню детской книги (2 апреля), Всемирному дню книги (23 апреля), подготовка к проведению Дня славянской письменности и культуры (24 мая).

Ко Дню защиты Земли 30 марта и Международному дню птиц 2 апреля можно приурочить разнообразные мероприятия экологической направленности: проведение акций «День Земли», «День птиц», выпуск бюллетеней, брошюр, листовок, памяток. Рекомендуется организовывать выступления экотеатров, агитбригад, выпуски радиопередач, газет, конкурсы рисунков, плакатов, фотографий, литературных произведений, экологические КВН, устраивать выставки декоративно-прикладного творчества, ярмарки и аукционы изделий из природного материала, отходов производства и быта.

Эффективной формой работы на каникулах является проведение конкурсов детских и молодежных инициатив и социальных проектов, например, «Детские и молодежные инициативы – в жизнь», «Дети – детям», «Мечты и реальность», «Детской и молодежной инициативе – да!», «Будущее – это мы». Проекты и инициативы по своей направленности могут быть гражданско-патриотические, социальные, лидерские, экологические, посвященные здоровому образу жизни. Рекомендуем организовать проведение волонтерских акций «Ваша Победа – наша свобода», «Доброе сердце ветеранам!». В рамках акций за учреждениями образования, пионерскими дружинами и первичными организациями ОО «БРСМ» должны быть закреплены участники Великой Отечественной войны, ветераны труда, граждане, пострадавшие от последствий войны, воины-интернационалисты, пенсионеры, одиноко проживающие пожилые люди, которые нуждаются в помощи.

Трудовое воспитание, профориентационная работа являются обязательным направлением работы учреждений общего среднего образования на каникулах и должны осуществляться с учетом запросов и потребностей учащихся. Формы такой работы могут быть разнообразными: приглашение на профориентационные мероприятия представителей профессорско-преподавательского состава, ученического и студенческого актива учреждений высшего и профессионального образования; проведение тематических экскурсий и «дней открытых дверей», мастер-классов, других совместных профориентационных мероприятий; шефская помощь; сетевое общение; деятельность объединений по интересам трудовой направленности («Умелые руки», «Реальное дело», «Готовим сами», «Учимся шить», «Хозяюшка» и др.), учебных бизнес-компаний, реализация различных творческих проектов, акций профориентационной направленности.

Особое внимание на каникулах рекомендуется уделять организации и проведению профориентационных мероприятий на базе профессионально-технических и средних специальных учреждений образования, разработке и реализации совместных планов, программ по проведению мероприятий трудовой направленности (мастер-классы, «трудовые мастерские», профессиональные пробы, иные формы работы).

На каникулах имеются благоприятные воспитательные возможности для организации различных видов общественно полезного труда, развития волонтерской деятельности во взаимодействии с ОО «БРСМ», ОО «БРПО» (трудовые акции, благотворительные трудовые марафоны, акции по сбору вторсырья, помощь ветеранам, одиноко проживающим пожилым гражданам и др.). Традиционно весной проходит месячник по наведению порядка на объектах учреждений образования и благоустройству прилегающих территорий. В планы мероприятий рекомендуется включить субботники, трудовые десанты по наведению порядка, по уборке и благоустройству территорий «Мой двор — лучший», акции «Поможем пернатому другу», оказание посильной адресной помощи ветеранам и участникам Великой Отечественной войны в уборке сельских подворий, домов, квартир, уходе за одиноко проживающими ветеранами, доставке им необходимых продуктов питания, лекарств.

На весенних каникулах в учреждениях образования необходимо активизировать работу по формированию у школьников навыков здорового образа жизни, законопослушного поведения с использованием интерактивных форм, таких как ток-шоу, ролевые игры, правовые ринги, интеллектуальные аукционы, тренинги.

Следует обеспечить максимальную занятость в каникулярных мероприятиях учащихся, требующих повышенного педагогического внимания, состоящих на различных категориях профилактического учета (СОП, ИДН). Во время каникул такие дети должны иметь возможность посещать спортивные секции, различные объединения по интересам, библиотеки, спортзалы, бассейны, широко привлекаться к организации и проведению воспитательных мероприятий.

Специалистам социально-педагогических и психологических служб учреждений образования, помимо воспитательно-профилактической работы с указанными категориями школьников, следует предусмотреть проведение мероприятий для их родителей (просветительских, коррекционно-реабилитационных, тренингов, индивидуального и группового консультирования и др.). К профилактической работе с такими детьми и их семьями необходимо привлекать представителей инспекций по делам несовершеннолетних, территориальных центров социального обслуживания населения и др. социальных структур.

Работа с родителями должна быть обязательным направлением работы учреждения образования на каникулах. Хорошо зарекомендовавшей себя формой работы с родителями на каникулах является работа с ними в рамках семейных клубов с целью организации семейного досуга, обсуждения нравственных ценностей современной семьи, традиций семейного воспитания, основ народной педагогики и оказания специалистами психолого-педагогической помощи родителям в разрешении проблем семейного воспитания, привлечение родителей к проведению физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий. Составление родословной семьи, создание семейных летописей, альбомов, кинохронологий семьи, выставок, экспозиций семейного творчества, разработка совместно с родителями сценариев семейных праздников «В семейном кругу», «Искусство жить достойно в семье».

Министерство образования обращает внимание на необходимость усиления в каникулярный период контроля за соблюдением мер безопасности при перемещении детей вблизи автомобильных дорог, перевозке транспортом, проведении массовых мероприятий (спортивных соревнований, праздников), при посещении социокультурных объектов (театров, музеев, кинотеатров и др.).

Администрации учреждений образования в преддверии каникул необходимо обеспечить более интенсивное проведение профилактических и разъяснительных мероприятий. В каждом классе следует в обязательном порядке провести профилактические беседы о безопасном поведении на дорогах, водоемах, в лесу, в период весеннего половодья, о соблюдении норм поведения в общественных местах.

Управлениям образования облисполкомов, комитету по образованию Минского горисполкома, руководителям учреждений общего среднего образования необходимо обеспечить осуществление действенного административного контроля за качеством каникулярных мероприятий, соблюдением правил безопасности при их проведении.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.