Государственное учреждение образования
«Коленская средняя школа»
Внеурочное мероприятие
"Энергетический марафон"
2024 год
Цель:
- в игровой форме углубить знания учащихся, полученные на уроках физики;
- формирование культуры энергопотребления;
- воспитание бережного отношения к потребляемой электроэнергии.
Форма проведения: викторина.
Оборудование:
1. Рисунки учащихся по теме энергосбережения.
2. Жетоны в виде звёздочек с надписью “Умник”, и жетоны без надписи (их число определяется количеством вопросов, предлагаемых во время игры).
План.
- Организационный момент.
- Проведение игры.
- Подведение итогов.
Критерии оценки:
За правильный ответ – 1 жетон с надписью “Умник”. За дополнение к ответу – 1 жетон без надписи. 3 жетона без надписи приравнивается 1 жетону “Умник”. Победитель определяется по наибольшему количеству жетонов “Умник” и получает главный приз – книгу (или что-то другое). Ответы должны быть краткими, но содержать в полной мере суть ответа.
Предварительная подготовка.
Учащимся предлагается нарисовать рисунки или небольшие плакаты по теме энергосбережения, а так же перечень вопросов, которые будут представлены во время игры.
Ход мероприятия.
- Организационный момент.
Приветствие учащихся, мотивация предстоящей деятельности, ознакомление с правилами игры и критериями оценки.
- Проведение игры.
Вопросы к викторине "Энергетический марафон"
- Что такое свет?
- Чем важен свет для человека?
- Все источники света делятся на …
- Кто является изобретателем лампы накаливания?
- Что такое КЛЛ?
- Правда ли, что энергосберегающие лампы слабо нагреваются?
- К видам биотоплива, которые могут использоваться в Беларуси для получения тепла и электроэнергии, следует отнести …
- Какой эффект используется в лампе накаливания?
- Чем отличаются друг от друга энергосберегающие лампы разных производителей?
- Что даёт добавление галогенов в лампу накаливания?
- Из чего состоят энергосберегающие лампы?
- Каков принцип действия энергосберегающие лампы?
- Что означает буква «А» в классе энергоэффективности?
- Развитие ветроэнергетики в РБ сдерживается из-за ряда факторов. Каких?
- Что означает буква «G» в классе энергоэффективности?
- Как утилизируются отслужившие лампы накаливания галогенные лампы накаливания?
- Каковы преимущества лампы накаливания?
- Какие источники энергии относятся к н
- Как утилизируются отслужившие галогенные лампы накаливания?
- Перечислите все известные вам ВИЭ.
- Каковы преимущества галогенной лампы накаливания?
- Каковы перспективы использования малых ГЭС на территории РБ?
- Что можно сказать о КПД энергосберегающей лампы?
- Каковы недостатки лампы накаливания?
- Какой свет могут давать КЛЛ?
- Каким должно быть топливо для производства электроэнергии в густонаселенных и индустриально развитых странах?
- Как по-другому называются ?
- Каковы преимущества энергосберегающей лампы?
- Каковы недостатки галогенной лампы накаливания?
- Что такое цветовая температура?
- Какие способы экономии электроэнергии в быту вам известны?
- Как устроена лампа накаливания?
- Какими факторами вызвано развитие возобновляемой энергетики в Республике Беларусь?
- Как можно сэкономить энергию при потреблении горячей воды?
- Какие лампы предусмотрены в первую очередь ?
- Какое вещество и почему используется в лампах накаливания?
- Каковы недостатки энергосберегающей лампы?
- Какие четыре вида топлива в настоящее время используются наиболее широко для производства электроэнергии?
- Каков принцип работы энергосберегающей лампы
- Каковы перспективы атомной энергии в Республике Беларусь
- характерные особенности транспортных ламп?
- Что можно сказать о КПД лампы накаливания?
- Энергопотребление в быту - где можно экономить?
- Как можно снизить затраты на отопление?
- Для чего предусмотрены
- Что лучше: использоватьодну мощную лампу или несколько ламп малой мощности?
- Как можно сэкономить электроэнергию при освещении?
- Каковы правила техники безопасности при эксплуатации ламп накаливания?
- Какие из ВИЭ являются перспективными для использования на территории РБ? Почему?
- Что вы понимаете под термином «энергосбережение»?
- Как можно улучшить внутреннюю изоляцию наружных стен ваших квартир и тем самым снизить затраты на энергию?
- Каковы условия экономичного использования освещения в помещении?
- Какой рекомендуетсяделать отделкустенипотолка для улучшения естественного освещениякомнат?
Победитель определяется по наибольшему количеству жетонов “Умник” и получает главный приз – книгу (или что-то другое, возможны варианты). Можно так же поощрить игроков, принявших самое активное участие в игре и учащихся, которые готовили рисунки по теме энергосбережения.
- Рефлексия.
Предложить учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Ребятам надо выбрать рисунок, который соответствует их настроению. По тому, кокой выбор делают учащиеся, подвести итоги игры.
<pre> </pre> <pre> </pre>