Новости проекта
С праздником вас, с 1 сентября!
Лето на финише, а мы — на старте нового учебного года!
С окончанием учебного года!
Выставление четвертных отметок
Согласование ГИАЦ
Аттестат соответствия системы защиты информации
Архив электронного дневника.
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by

Викторина "Энергетический марафон"

Дата: 28 февраля 2019 в 13:41, Обновлено 18 октября 2024 в 09:52

Государственное учреждение образования

«Коленская средняя школа»

Внеурочное мероприятие

"Энергетический марафон"

2024 год

Цель:

  • в игровой форме углубить знания учащихся, полученные на уроках физики;
  • формирование культуры энергопотребления;
  • воспитание бережного отношения к потребляемой электроэнергии.

Форма проведения: викторина.

Оборудование:

1. Рисунки учащихся по теме энергосбережения.

2. Жетоны в виде звёздочек с надписью “Умник”, и жетоны без надписи (их число определяется количеством вопросов, предлагаемых во время игры).

План.

  1. Организационный момент.
  2. Проведение игры.
  3. Подведение итогов.

Критерии оценки:

За правильный ответ – 1 жетон с надписью “Умник”. За дополнение к ответу – 1 жетон без надписи. 3 жетона без надписи приравнивается 1 жетону “Умник”. Победитель определяется по наибольшему количеству жетонов “Умник” и получает главный приз – книгу (или что-то другое). Ответы должны быть краткими, но содержать в полной мере суть ответа.

Предварительная подготовка.

         Учащимся предлагается нарисовать рисунки или небольшие плакаты по теме энергосбережения, а так же перечень вопросов, которые будут представлены во время игры.

Ход мероприятия.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, мотивация предстоящей деятельности, ознакомление с правилами игры и критериями оценки.

  1. Проведение игры.

Вопросы к викторине "Энергетический марафон"

  1. Что такое свет?
  2. Чем важен свет для человека?
  3. Все источники света делятся на …
  4. Кто является изобретателем лампы накаливания?
  5. Что такое КЛЛ?
  6. Правда ли, что энергосберегающие лампы слабо нагреваются?
  7. К видам биотоплива, которые могут использоваться в Беларуси для получения тепла и электроэнергии, следует отнести …
  8. Какой эффект используется в лампе накаливания?
  9. Чем отличаются друг от друга энергосберегающие лампы разных производителей?
  10. Что даёт добавление галогенов в лампу накаливания?
  11. Из чего состоят энергосберегающие лампы?
  12. Каков принцип действия энергосберегающие лампы?
  13. Что означает буква «А» в классе энергоэффективности?
  14. Развитие ветроэнергетики в РБ сдерживается из-за ряда факторов. Каких?
  15. Что означает буква «G» в классе энергоэффективности?
  16. Как утилизируются отслужившие лампы накаливания  галогенные лампы накаливания?
  17. Каковы преимущества лампы накаливания?
  18. Какие источники энергии относятся к н
  19. Как утилизируются отслужившие галогенные лампы накаливания?
  20. Перечислите все известные вам ВИЭ.
  21.  Каковы преимущества галогенной лампы накаливания?
  22. Каковы перспективы использования малых ГЭС на территории РБ?
  23. Что можно сказать о КПД энергосберегающей лампы?
  24. Каковы недостатки лампы накаливания?
  25.  Какой свет могут давать КЛЛ?
  26. Каким должно быть топливо для производства электроэнергии в густонаселенных и индустриально развитых странах?
  27. Как по-другому называются ?
  28. Каковы преимущества энергосберегающей лампы?
  29.  Каковы недостатки галогенной лампы накаливания?
  30.  Что такое цветовая температура?
  31. Какие способы экономии электроэнергии в быту вам известны?             
  32. Как устроена лампа накаливания?
  33. Какими факторами вызвано развитие возобновляемой энергетики в  Республике Беларусь?
  34.  Как можно сэкономить энергию при потреблении горячей воды?
  35.  Какие лампы предусмотрены в первую очередь ?
  36. Какое вещество и почему используется в лампах накаливания?
  37. Каковы недостатки энергосберегающей лампы?
  38. Какие четыре вида топлива в настоящее время используются наиболее широко для производства электроэнергии?
  39. Каков принцип работы энергосберегающей лампы
  40. Каковы перспективы атомной энергии в Республике Беларусь
  41.   характерные особенности транспортных ламп?
  42. Что можно сказать о КПД лампы накаливания?
  43.   Энергопотребление в быту - где можно экономить?
  44.   Как можно снизить затраты на отопление?
  45. Для чего предусмотрены
  46. Что лучше: использоватьодну мощную лампу или несколько ламп малой мощности?
  47.  Как можно сэкономить электроэнергию при освещении?
  48. Каковы правила техники безопасности при эксплуатации ламп накаливания?
  49.  Какие из ВИЭ являются перспективными для использования на территории РБ? Почему?
  50. Что вы понимаете под термином «энергосбережение»?
  51. Как можно улучшить внутреннюю изоляцию наружных стен ваших квартир и тем самым снизить затраты на энергию?
  52. Каковы условия экономичного использования освещения в помещении?
  53. Какой рекомендуетсяделать отделкустенипотолка для улучшения естественного освещениякомнат?
<pre>       Подведение итогов. </pre>

Победитель определяется по наибольшему количеству жетонов “Умник” и получает главный приз – книгу (или что-то другое, возможны варианты). Можно так же поощрить игроков, принявших самое активное участие в игре и учащихся, которые готовили рисунки по теме энергосбережения.

  1. Рефлексия.

Предложить учащимся карточки с изображением трех лиц: веселого, нейтрального и грустного. Ребятам надо выбрать рисунок, который соответствует их настроению. По тому, кокой выбор делают учащиеся, подвести итоги игры.

<pre> </pre> <pre>   </pre>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.