Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 99 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 91 человек
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 116 человек

Положение о СППС школьное

Дата: 15 марта 2015 в 18:47
Автор: Кувик А. А.

                                              УТВЕРЖДАЮ

                                                             Директор Кольненского 

                                                                      детского сада-средней школы

                                                                     ________________С.Ф.Шруб

                                                                         «      »_____________2012 года

 

 

Положение

о социально-педагогической  службе Кольненского  детского сада-средней школы

Глава 1

Общие положения

1. Положение о социально-педагогической и психологической службе Кольненского  детский сад-средняя школа (далее — Положение) разработано в соответствии с постановлением министерства образования от 25.07.2011 № 116

 2. Настоящее Положение регулирует порядок создания, функционирования и прекращения деятельности социально-педагогической и психологической службы (далее СПС) Кольнеского  детского сада-средней школы, обеспечивающего получение дошкольного, общего среднего образования и служит правовой и организационно-методической основой ее работы.

3. СПС учреждения образования представляет собой систему практического использования достижений психо­логии и социальной педагогики для оптимизации образо­вательного процесса и развития личности обучающихся и воспитанников.

4. Общее руководство деятельностью СПС осуществляет руководитель учреждения образования. Координирует и направляет деятельность СПС заместитель руководителя по воспитательной  работе.

5.В своей деятельности СПС руководствуется международными актами в области защиты прав детей, законодательством Республики Беларусь, настоящим Положением и разработанным на его основе положением о социально-педагогической  службе учреждения образования, утверждаемым руководителем учреждения образования.

Глава 2

Цель, основные задачи и принципы деятельности, функции СПС учреждения образования

6. Целью деятельности СПС учреждения образования является содействие в создании условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации и жизненного самоопределения, обучающихся и воспитанников Кольненского  детского сада-средней школы в семье и социальном окружении.

7. Основные задачи СПС учреждения образования:

  • организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, воспитанникам, а также тем из них, кто имеет проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находится в социально опасном положении; содействие в формировании эмоционально благоприятной атмосферы в детских и педагогических коллективах учреждения образования, семьях обучающихся, воспитанников и их социальном окружении;
  • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилакти­ка асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, воспитанников, пропаганда здорового образа жизни;
  • повышение психолого-педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса, активизация и усиление педагогического потенциала социального окружения.

8. Принципы деятельности СПС учреждений образования:

  • приоритет прав и интересов обучающихся и воспитанников;
  • личностно-ориентированный подход;
  • гуманистический характер деятельности;
  • доступность;
  • конфиденциальность.

9. СПС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

  • содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников;
  • изучение уровня развития обучающихся, воспитанников, их индивидуальных особенностей, социального положения, склонностей и потенциальных возможностей в процессе воспитания, обучения, профилактику и выявление причин отклонений в учебе, развитии, общении, социальной адаптации;
  • социально-педагогическое и психологическое сопровождение талантливых обучающихся и воспитанников;
  • разработку и реализацию комплексных программ социально-педагогической и психологической помощи обучающимся и воспитанникам; осуществление коррекции, направленной на преодоление нарушений в поведении, социально-эмоциональное развитие детей с особенностями психофизического развития, формирование их жизненной компетенции;
  • организацию работы по оказанию комплексной помощи обучающимся, воспитанникам, находящимся в социально опасном положении и признанным нуждающимися в государственной защите, согласно межведомственным планам индивидуальной защиты прав и законных интересов несовершеннолетних ;
  • психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного (совместного) обучения;
  • участие в подготовке обучающихся и воспитанников к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина;
  • осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, насилия в отношении несовер­шеннолетних, вредных привычек, асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений и суицидов среди обучающихся, воспитанников, формирование навыков здорового образа жизни;
  • формирование у участников образовательного процесса потребности в психологических, педагогических, правовых знаниях и использовании их при создании условий для полноценного развития и самоопределения обучающихся на всех уровнях образования;
  • участие в мониторинге положения и качества обучения и воспитания обучающихся, воспитанников в учреждении образования;
  • участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, воспитанников, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
  • оказание консультативной помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения,  социализации обучающихся, воспитанников;
  • изучение и обобщение опыта социально-педагогической и психологической работы, участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, разработку методических материалов для участников образовательного процесса по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, воспитанников, проблемам семьи, защиты и охраны детства.

Глава 3

Организация работы СПС учреждения образования

10. Специалистами СПС учреждения образования являются, прежде всего, педагог социальный и педагог-организатор. Конкретные наименования и численность должностей педагогических работников СПС определяются руководителем учреждения в пределах общей штатной численности, определенной в установленном порядке на основе типовых штатов и нормативов численности работников или  согласованной с вышестоящей организацией и финансовым  органом штатной численности соответствующего учреждения образования.

11. СПС учреждения образования организует выявление и учет обучающихся и воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи, а также находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной защите:

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, воспитывающихся в опекунских и приемных семьях, детей с особенностями психофизического развития;
  • оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
  • ставших жертвами преступлений, жестокости, психического и физического насилия;
  • с асоциальным и делинквентным поведением;
  • употребляющих алкоголь, наркотические и токсичные вещества;
  • с нарушением эмоционально-волевой сферы;
  • имеющих конфликтные отношения с педагогами, родителями, ровесниками, оставившими учреждение образования;
  • родители, которых ненадлежащим образом выполняют функции по воспитанию детей, злоупотребляют алкоголем;
  •  из семей, которые пострадали в результате стихийных бедствий, катастроф;
  • других категорий обучающихся и воспитанников, имеющих проблемы.

12. СПС учреждения образования оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь и поддержку всем нуждающимся в ней обучающимся, воспитанникам, родителям, иным участникам образовательного процесса, а также обратившимся лично (коллективно) или по рекомендации органов опеки и попечительства, органов охраны детства, педагогов, инспекций по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних и других заинтересованных.

13. СПС учреждения образования обеспечивает сопровождение обучающихся, воспитанников, семей, которые нуждаются в помощи, в течение срока и в объемах, определяемых индивидуальным планом помощи обучающимся, воспитанникам, который разрабатывается специалистами СПС, или межведомственным индивидуальным планом защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего.

Объем, формы, продолжительность первичной социально-педагогической и психологической помощи и последующего сопровождения определяются специалистами СПС с учетом возраста обучающихся и воспитанников, характера проблемы, ее анализа и перспектив разрешения. Социально-педагогическая и психологическая помощь может оказываться в индивидуальной или групповой форме.

14. Специалисты СПС учреждения образования в случае необходимости направляют обучающихся, воспитанников, имеющих трудности в обучении и социализации или особенности психофизического развития, в учреждения, предназначенные для оказания углубленной помощи: социально-педагогический центр, центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, наркологический диспансер и другие, для оказания им комплексной помощи.

СПС устанавливает и поддерживает контакты с учреждениями, предназначенными для оказания углубленной помощи, патронирует продвижение направленных в них участников образовательного процесса и отслеживает его результаты, мотивирует обучающихся и воспитанников, их семьи на посещение названных учреждений.

15. СПС учреждения образования оказывает социально-педагогическую и психологическую помощь несовершеннолетним с ведома и во взаимодействии с родителями или Лицами, их заменяющими, с учетом мнения самого несовершеннолетнего.

16. СПС учреждения образования участвует в рассмотрении случаев, связанных с непосещением обучающимися, воспитанниками учреждения образования, принятием решений об их дисциплинарной ответственности, постановке на учет в учреждении образования, комиссии по делам несовершеннолетних и инспекции по делам несовершеннолетних; оказанием материальной помощи, соблюдением социальных гарантий и льгот, а также других случаев, которые могут привести к ущемлению прав и интересов обучающихся, воспитанников.

17. СПС учреждения образования проводит социально-педагогический и психологический анализ всех случаев суицидального поведения обучающихся, воспитанников, совершения уголовно наказуемых деяний и насилия в отношении их.

18. СПС учреждения образования осуществляет патронат детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с особенностями психофизического развития на протяжении двух лет после окончания учреждения образования и оказание им индивидуально социально-педагогической и психологической помощи и поддержки в социальной адаптации на начальном этапе самостоятельной жизни.

19. СПС учреждения образования информирует администрацию учреждения образования, органы управления образования и органы охраны детства о нарушении прав и интересов обучающихся, воспитанников и лицах, их допустивших.

20. Режим работы специалистов СПС определяется с учетом особенностей учреждения образования, обеспечения доступности для обучающихся, воспитанников, других участников образовательного процесса и возможности выполнения функций, предусмотренных настоящим Положением.

21. Документация СПС учреждения образования включает:

  • план работы СПС на год, утвержденный руководителем учреждения образования;
  • план работы СПС на месяц;
  • планы работы специалистов СПС на месяц, на день (неделю);
  • материалы по организации и оказанию помощи обучающимся, воспитанникам, родителям (межведомственный индивидуальный план защиты прав и законных интересов несовершеннолетнего; индивидуальный план помощи воспитанникам, обучающимся; индивидуальные психодиагностические материалы, которые хранятся до выпуска обучающихся, воспитанников из учреждения образования; акты обследования жилищных условий; другие необходимые материалы);
  • график работы специалистов СПС;
  • аналитические отчеты о работе за год;
  • отчеты и аналитические материалы о реализации программ социально-педагогической и психологической поддержки и планов оказания помощи конкретным категориям обучающихся, воспитанников, родителям;
  • журнал учета консультаций обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов;
  • социально-педагогическую характеристику учреждения образования;
  • социально-педагогические характеристики учебных групп и классов;
  • учет воспитанников, обучающихся, их семей, указанных в пункте 11 настоящего Положения;
  • информацию об учреждениях и организациях, с которыми взаимодействует СПС;
  • перечень социально-педагогических и психологических методик, используемых в работе специалистами СПС.

Глава 4

Права, обязанности и ответственность специалистов СПС учреждения образования

22. СПС учреждения образования в пределах своей компетенции имеет право:

  • определять задачи и приоритетные направления деятельности, выбирать педагогически обоснованные и целесообразные формы и методы работы с учетом конкретных условий, потенциала учреждения образования, особенностей контингента участников образовательного процесса и их потребностей;
  • представлять и отстаивать интересы обучающихся, воспитанников, прежде всего оказавшихся в социально опасном положении, в учреждениях образования, государственных и общественных организациях, в судебных, правоохранительных и следственных инстанциях в пределах законодательства Республики Беларусь;
  • получать от других структурных подразделений и работников учреждения образования необходимую информацию и документы по вопросам, входящим в компетенцию СПС;
  • участвовать в работе органов и комиссий, осуществляющих социальное воспитание обучающихся, воспитанников;
  • направлять в установленном порядке запросы в, организации для получения необходимой информации в целях защиты прав и законных интересов обучающихся, воспитанников и оказания им комплексной социально-педагогической и психологической помощи;
  • посещать учебные занятия, культурно-массовые и оздоровительные мероприятия, проводимые в учреждении образования, семьи обучающихся, воспитанников с целью предупреждения и решения их социально-педагогических и психологических проблем;
  • вносить на рассмотрение руководителя учреждения образования в установленном порядке органов управления образованием, здравоохранения, внутренних дел и других заинтересованных предложения и рекомендации, направленные на совершенствование образовательного процесса, социального воспитания, защиты и охраны детства;
  • обращаться в установленном порядке в соответствую­щие организации с ходатайством об оказании необходимой помощи обучающимся, воспитанникам в преодолении социального неблагополучия

23. Специалисты СПС учреждения образования обязаны:

  • руководствоваться в своей деятельности законодательством Республики Беларусь и документами Министерства образования Республики Беларусь;
  • соблюдать этические нормы, хранить профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате консультативной работы (кроме случаев, когда данные сведения представляют угрозу для воспитанника, других людей, государства);
  • рассматривать вопросы и принимать решения в пределах своей компетенции и должностной инструкции;
  • совершенствовать профессиональное мастерство, повышать квалификацию в установленном порядке;
  • вести соответствующую документацию по направлениям профессиональной деятельности;
  • соблюдать установленные требования по охране труда и созданию безопасных условий для здоровья и жизни обучающихся, воспитанников;
  • нести ответственность за правильность выводов, адекватность используемых в работе средств и методов, обоснованность даваемых заключений и рекомендаций, сохранение конфиденциальной информации, полученной в ходе профессиональной деятельности.

Глава 5

Взаимодействие СПС учреждения образования

 

24. СПС учреждения образования сотрудничает с педагогами и преподавательским составом, структурными подразделениями учреждения образования, общественными объединениями, органами ученического самоуправления и родителями по социально-педагогическому и психлогическому сопровождению участников образовательного процесса.

25. СПС учреждения образования взаимодействует в пределах своей компетенции с органами опеки и попечительства, органами охраны детства, комиссиями по делам несовершеннолетних, инспекциями по делам несовершеннолетних, органами и организациями здравоохранения, культуры, по труду и социальной защите, спорта и туризма, внутренних дел, прокуратурой и судами, а также общественными объединениями, другими организациями и заинтересованными.

26. СППС учреждения образования работает в тесном контакте с СПС других учреждений образования по принципу интеграции социально-педагогической и психологической работы.

27. Деятельность специалистов СПС учреждения образования координируется социально-педагогическим центром, который должен оказывать организационную и методическую помощь.

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.