Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Чем бы вы хотели заниматься в 6-й школьный день?
Всего 99 человек
Голосование
Чего не хватает на сайте?
Всего 91 человек
Голосование
Куда бы вы хотели съездить на экскурсию?
Всего 116 человек

Функции СППС

Дата: 15 марта 2015 в 18:54
Автор: Кувик А. А.

3. Функции социально-педагогической и психологической службы

 

3.1. Аналитическая. СППС анализирует сложившийся социально-педагогический и психологический климат учреждения образования и определяет критерии, способствующие формированию комфортных условий для развития и саморазвития личности, а также анализирует проблемы и потребности учащихся, педагогов и родителей при планировании учебно-воспитательного процесса и социально-педагогической и психологической деятельности.

3.2. Исследовательская. СППС изучает реальную деятельность личности, микро групп, учебных групп, коллектива учреждения образования в целом. Оценивает влияние условий социума на отдельную личность, проводит диагностику свойств личности, прогнозирует и конструирует индивидуальное развитие, изучает состояние нравственно-психологического климата учреждения образования и выявляет ограничения, затрудняющие или искажающие процессы полноценного развития личности.

3.3. Прогностическая. Основывается на составлении прогноза развития негативных и позитивных сторон личности, группы, микросоциальной среды по результатам анализа, запросов педагогов, родителей, учащихся.

3.4. Консультативная. Включает в себя консультирование участников воспитательной деятельности по проблемам, возникающим в процессе социального, профессионального становления и развития личности.

3.5. Коррекционно-развивающая. Осуществляется на материале ранее проведенных педагогических и психологических наблюдений с целью привития учащимся осознанного восприятия определенных норм поведения и формирования позитивных качеств личности.

3.6. Профилактическая. Основывается на взаимодействии педагогических работников с целью выработки единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами алкоголизма и наркомании среди учащихся, профилактики суицидального и асоциального поведения.

3.7. Просветительская. Заключается в просвещении педагогов, учащихся и родителей по вопросам развития и социализации личности, подготовке учащихся к семейной жизни и выполнению ими социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала. Распространение педагогических и психологических знаний в области воспитания среди педагогов, родителей и учащихся.

3.8. Защитно-опекунская. Направлена на оказание помощи в охране психофизического, нравственного здоровья  и поддержку учащихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, в защите их прав и интересов. Предполагает представление прав и интересов учащихся в различных инстанциях: на педсовете, совете профилактики, в комиссии по делам несовершеннолетних, суде, прокуратуре и т.д.

3.9. Профориентационная. Включает в себя участие СППС в работе, связанной с развитием у учащихся  профессионально значимых качеств, выработкой рекомендаций по переводу учащихся на более высокую ступень обучения, целесообразности формирования конкретного учащегося как специалиста среднего и высшего звена. 

3.10. Коммуникативная. Налаживание контактов с семьей, педагогами, а также различными социальными институтами, осуществляющими воспитательно-образовательный процесс. Развитие системы волонтерства, добровольной и безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается.

3.11. Воспитательная. Организация процесса социального воспитания, включающего в себя идейное воспитание, совместно со всеми участниками воспитательной деятельности. Участие в формировании воспитательного потенциала ближайшего социально окружения учащихся, микро социума, оказание влияния на поведение учащейся молодежи, а также на действия и поступки взрослых.

5.1. Направления деятельности социального педагога

 

Направления

 

 

Содержание

Исследование

социума учебного

заведения

 

  1. Изучает культурно-бытовые отношения учащихся в семье и в условиях общежития с целью их оп­тимизации. Обращает внимание руководства и педагогов учреждения образования на проблемы и потребности учащихся, педагогов и родителей при планировании и организации воспитательного процесса, социально-педагогической  деятельности.
  2. Определяет морально-психологический фон учреждения образования с целью выявления его воздействия на личность и принятия мер по его совершенствованию. Содействует укреплению взаимопонимания и взаимодействия между педагогами, учащимися и родителями
  3. Определяет центры социально-культурных влияний на учащихся в микрорайоне учреждения образования
    с целью изучения их воспитательного потенциала и
    организации взаимодействия

 

Социальная

защита и опека

учащихся

 

  1. Выявляет и поддерживает учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке и попечительстве.
  2. Защищает права и интересы учащихся (обращая
    особое внимание на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, совет профилактики, комиссия но делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.).

3. Выявляет и оказывает помощь учащимся,
подвергшимся агрессии и физическому или психологическому насилию со стороны взрослых.

 

Социально-

педагогическое консультирование

1.        Организует и проводит индивидуальные консультации для учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

2.  Консультирует педагогов, руководителей, родителей по социально-педагогическим проблемам

 

Социально-педагогическая профилактика

 

  1. Содействует повышению уровня педагогической |
    культуры педагогов и родителей. Выявляет и предупреждает факты асоциального поведения учащихся, организует превентивно-профилактическую работу.
  1.  Способствует пропаганде здорового образа жизни.
  2.  Знакомит педколлектив с законодательными актами, нормативными документами по проблемам
    защиты прав и интересов учащихся, организует их
    обсуждение

 

Обеспечение социально-педагогической поддержки семьи в развитии личности учащегося

 

1.  Выявляет неблагополучные и неполные семьи,
семьи с детьми, имеющими особенности психофизического развития, и других учащихся, нуждающихся в помощи и поддержке. Оказывает социально-педагогическую помощь учащимся и родителям из данных семей.

2.Организует круглые столы, семинары, встречи для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогическим проблемам.

3. Содействует включению родителей в учебно-воспитательный процесс.

 

 

Организационно-методическая деятельность

 

1. Проводит организационно-методическую работу (анализ и обобщение социально-педагогической работы, разработка рекомендаций по ее совершенствованию).

2. Участвует в методических, секциях, семинарах-практикумах, конференциях различного уровня по проблемам воспитания и социализации учащейся молодежи.

3. Накапливает банк данных на основе изучения социально-педагогической литературы, специальных изданий по социальной педагогике, достижений науки и практики, а также полученных результатов педагогических: исследований

 

7.2. Документация и формы отчетности педагога социального

7.2.1. Нормативные документы, определяющие деятельность педагога социального.

7.2.2. План работы на учебный год (комплексный план), отражающий
работу с педагогическими работниками, учащимися, их родителями по ве­дущим направлениям деятельности.

7.2.3. План работы на неделю.

7.2.4. График проведения индивидуальных консультаций.

7.2.5. Рабочий дневник, содержащий информацию, полученную в течение рабочего дня, с учетом рабочего времени и фиксирующий деятель­ность социального педагога.

7.2.6. Картотека учащихся, с которыми ведется постоянная (регулярная)
индивидуальная работа.

7.2.7. Аналитический отчет о проделанной за год работе.

7.2.8. Социальный паспорт учреждения образования и учебных групп.

7.2.9. Списки, отражающие сведения:

  • о сиротах;
  • учащихся, состоящих на учете в инспекции по делам несовер­шеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних, на внутреннем контроле;
  • об учащихся, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС;
  • учащихся, чьи родители погибли во время служ­бы в армии, милиции;
  • учащихся из неполных, многодетных семей;
  • уча­щихся, состоящих на учете у врача-нарколога,
  • с ослабленным здоровьем,
  • пе­дагогически запущенных.

 

8.1. Примерное распределение рабочего времени социального педагога по видам работы

 

Вид деятельности

Количество часов

в неделю

Оказание необходимой практической социально-педа­гогической помощи учащимся в разрезе требований, обу­словленных тарифно-квалификационной характеристикой

 16

Проведение социально-педагогических исследований, изу­чение ситуативных проблем, возникающих при осуществ­лении учебно-воспитательного процесса

 8

Социально-педагогическое консультирование педагогов, родителей, учащихся, установление необходимых деловых контактов, социально-педагогическое просвещение педагогов и родителей

 8

Работа с научно-методической литературой, участие в се­минарах, заседаниях методических объединений и другая работа по повышению профессионального уровня (мето­дический день)

 8

Итого

 40

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.