3. Функции социально-педагогической и психологической службы.
3.1. Аналитическая. СППС анализирует сложившийся социально-педагогический и психологический климат учреждения образования и определяет критерии, способствующие формированию комфортных условий для развития и саморазвития личности, а также анализирует проблемы и потребности учащихся, педагогов и родителей при планировании учебно-воспитательного процесса и социально-педагогической и психологической деятельности.
3.2. Исследовательская. СППС изучает реальную деятельность личности, микро групп, учебных групп, коллектива учреждения образования в целом. Оценивает влияние условий социума на отдельную личность, проводит диагностику свойств личности, прогнозирует и конструирует индивидуальное развитие, изучает состояние нравственно-психологического климата учреждения образования и выявляет ограничения, затрудняющие или искажающие процессы полноценного развития личности.
3.3. Прогностическая. Основывается на составлении прогноза развития негативных и позитивных сторон личности, группы, микросоциальной среды по результатам анализа, запросов педагогов, родителей, учащихся.
3.4. Консультативная. Включает в себя консультирование участников воспитательной деятельности по проблемам, возникающим в процессе социального, профессионального становления и развития личности.
3.5. Коррекционно-развивающая. Осуществляется на материале ранее проведенных педагогических и психологических наблюдений с целью привития учащимся осознанного восприятия определенных норм поведения и формирования позитивных качеств личности.
3.6. Профилактическая. Основывается на взаимодействии педагогических работников с целью выработки единого комплексного подхода к разрешению ситуаций, связанных с проблемами алкоголизма и наркомании среди учащихся, профилактики суицидального и асоциального поведения.
3.7. Просветительская. Заключается в просвещении педагогов, учащихся и родителей по вопросам развития и социализации личности, подготовке учащихся к семейной жизни и выполнению ими социальных ролей гражданина, семьянина, профессионала. Распространение педагогических и психологических знаний в области воспитания среди педагогов, родителей и учащихся.
3.8. Защитно-опекунская. Направлена на оказание помощи в охране психофизического, нравственного здоровья и поддержку учащихся, нуждающихся в опеке и попечительстве, в защите их прав и интересов. Предполагает представление прав и интересов учащихся в различных инстанциях: на педсовете, совете профилактики, в комиссии по делам несовершеннолетних, суде, прокуратуре и т.д.
3.9. Профориентационная. Включает в себя участие СППС в работе, связанной с развитием у учащихся профессионально значимых качеств, выработкой рекомендаций по переводу учащихся на более высокую ступень обучения, целесообразности формирования конкретного учащегося как специалиста среднего и высшего звена.
3.10. Коммуникативная. Налаживание контактов с семьей, педагогами, а также различными социальными институтами, осуществляющими воспитательно-образовательный процесс. Развитие системы волонтерства, добровольной и безвозмездной помощи тем, кто в ней нуждается.
3.11. Воспитательная. Организация процесса социального воспитания, включающего в себя идейное воспитание, совместно со всеми участниками воспитательной деятельности. Участие в формировании воспитательного потенциала ближайшего социально окружения учащихся, микро социума, оказание влияния на поведение учащейся молодежи, а также на действия и поступки взрослых.